Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

План-конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы с использованием здоровьесберегающих технологий «На помощь жителям песочной страны».
Здоровье
Автор: Реботунова Анна Александровна   
24.12.2021 18:27

План-конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы с использованием здоровьесберегающих технологий «На помощь жителям песочной страны».План-конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы с использованием здоровьесберегающих технологий «На помощь жителям песочной страны».

(квест-игра)

Подготовила и провела воспитатель Реботунова Анна Александровна высшей квалификационная категория

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 80 Красносельского района Санкт-Петербурга

Цель: создать условия для укрепления физического и эмоционального здоровья детей старшего дошкольного возраста через использование арт-терапии и игр в настольной песочнице.

Задачи:

 

Образовательные:

  • обучать созданию мандалы на планшете
  • стимулировать рефлекторные зоны стоп и укреплять своды стоп используя массажное пособие «дорожка здоровья»
  • улучшение эмоционально состояния детей, используя упражнение «сухой дождь»
  • формировать исследовательские умения, мелкую моторику пальцев, через игры в настольной песочнице
  • обобщить представления детей об экологическом воспитании, как составляющей части здорового образа жизни человека.

Развивающие:

  • развивать мыслительные процессы детей: зрительное и слуховое восприятие, память, логику, творчество
  • способствовать развитию находчивости, смекалки, догадки, сообразительности через занимательные игры

Воспитательные:

  • воспитывать активную любознательность
  • воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе и в парах, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Формы совместной деятельности взрослых и детей:

  • беседа
  • отгадывание загадки
  • рассматривание карты
  • физкультминутка
  • релаксация
  • игры и упражнения: «Песочные прятки», «Дорожка здоровья с «сухим дождем», «Мандала», «Берегите природу», «Помощники», «Здравствуй, «Мы создаем мир».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная.

Материалы и оборудование: групповой телевизор, флэшка с записью, коробка с песком, настольные песочницы, «дорожка здоровья», «сухой дождь», планшеты, прищепки, цветной песок, карточки для игры «Береги природу!»

Литература:

  1. И. Е. Аверина «Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ». [2008]
  2. Епанчинцева О.Ю. Роль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста: Конспекты занятий. Картотека игр. — Спб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. — 80с.
  3. Грабенко Т.М. «Игры с песком, или песочная терапия» / ж. «Дошкольная педагогика», сентябрь-октябрь, 2004
  4. Крюкова С.В., Слободяник Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие. — 6-е изд. — М.: Генезис, 2011. — 208с.
  5. Кулганов, В. А. Использование методов арт-терапии в коррекционных и лечебных целях для детей с ОВЗ [Текст] / В. А. Кулганов, Е. В. Раева, А. В. Киселева // Дошкольная педагогика. — 2017. — №8.

Ход образовательной деятельности:

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность ребенка

I.Вводная часть

Организационный момент

Мотивационный

момент

Дети входят группу, рассаживаются на ковре пред телевизором

Перед детьми посылка с песком, в песке спрятана флэшка

Воспитатель приветствует детей:

«Здравствуйте, ребята!

Что такое «Здравствуйте»?

Лучшее из слов!

Потому что «Здравствуйте»

Значит - будь здоров!»

«Сегодня в наш детский сад принесли необычную посылку без обратного адреса. Кто нам ее прислал мы не знаем? Что же делать?»

«Давайте посмотрим содержимое нашей посылки.

Дети, что это?

Дети приветствуют воспитателя

Дети сидят на ковре

Ответы детей

Дети рассматривают содержимое посылки

Ответы детей

II.Основная часть

Проблемная ситуация

Игра – упражнение «Песочные прятки»

Дети сидят на ковре вокруг «посылки» с песком

Включается запись с флэшеки на телевизоре

«Только песок и все? Давайте попробуем изучить посылку!»

«Что это такое?»

«Ребята, да это «звуковое письмо» (или флэшка). Но чтобы прослушать его, нужно отгадать загадку!

Течёт в стране далекой песочная река,

построен дом высотный из жёлтого песка.  

А справа возле речки, где круче бережок,

пекут в песочной печке песочный пирожок.

Так из какой страны нам прислали послание?»

«Мы жители Песочной страны, обращаемся к вам за помощью. Наша страна была очень красивой, с зелеными лесами, красивыми цветами, голубыми реками и солнечными городами. Мы, погубили нашу прекрасную страну. Засорили реки, разорили горы. И стала песочная страна темной и безжизненной. А мы, жители страны, грустим и плачем. Ребята, помогите нам вернуть красоту и чистоту в нашей стране! А чтобы вы не сбились с пути оставляем вам карту, которая поможет вам добраться до нашей страны!»

Ребята, готовы ли вы помочь жителям песочной страны?

погружают в сухой песок кисти рук, перебирают песок

Ответы детей.

Ответы детей

Ответы детей

Дети сидя на ковре, смотрят видеообращение на телевизоре

Ответы детей

Рассматривание карты

На экране телевизора карта

Давайте рассмотрим карту!

Давайте определим, куда нам идти?

Дети вместе с воспитателем рассматривает карту.

Ответы детей

дети находят ориентир

Упражнение

«Дорожка здоровья с «сухим дождем»»

Перед детьми «Дорожка здоровья» и «сухой дождь»

«Чтоб в страну песочную путь вам начать, нужно по дорожке здоровья вам пробежать. Дождь сухой польет на вас, счастья радости вам даст!»

«Давайте посмотрим, куда двигаться дальше»

Дети снимают обувь и по очереди проходят по дорожке здоровья, через «сухой дождь», по завершении упражнения одевают обувь

Дети смотрят карту.

Ответы детей

Игра «Мандала»

На столах лежат планшеты

Звучит спокой ная музыка

«Чтоб дальше в путь идти, цветам сначала помоги!»

Ребята, посмотрите, что случилось с цветами?

Давайте поможем вернуть цветочкам их краски!

«Какие вы молодцы ребята! Какие теперь цветы яркие и красивые!

Давайте посмотрим, куда двигаться дальше7»

Дети садятся за столы и рассматривают планшет

Отвечают на вопрос

Раскрашивают раскраску-мандалу на планшете

Дети смотрят карту.

Ответы детей

Физкультминутка/ динамическая пауза

Перед детьми знак «физминутка»

«Что это за знак?

Чтоб в пути здоровье не растерять нужно дружно физминутку выполнять»

Друг за другом мы пойдем, (ходьба)

Станем добрым ручейком. (бег)

Мы построим горы, реки оживим, (руки вверх, вперед-волнообразные движения)

А в лугах зеленых, посадим мы цветы (приседание)

На помощь мы спешим скорей, (бег)

В беде не бросим мы друзей! (ходьба)

«Давайте посмотрим, куда двигаться дальше»

Ответы детей

Дети под руководством воспитателя выполняют физкультминутку

Дети смотрят карту.

Ответы детей

 

Звучит грустная музыка

На столах настольные песочницы

«Стране песочной, пожалуйста помогите и яркость красок ей верните»

Дети, вот мы и добрались до песочной страны. Посмотрите, как здесь пусто и тоскливо. Что мы видим?

«Горы мусора, горы песка,

А ведь была красивой, - песочная страна

Вот здесь, цвели красивые луга,

Когда-то тут стояла высокая,

С камнями самоцветами гора,

А там журчала быстрая и чистая река»

Ребята, почему в песочной стране случились такие перемены?                            

Это случилось, потому что жители страны забыли правила бережного отношения к природе. Вы, сейчас напомните жителям о правильном поведении в природе.

Дети подходят к настольным песочницам, рассматривают их, отвечают на вопросы

Работа по дидактическим карточкам «Берегите природу» 

Перед детьми на столе карточки с правилами поведения в природе

А ведь чистота окружающей среды влияет на наше с вами здоровье тоже!

Давайте, ребята, частицу любви и добра отдадим, природу песочной страны оживим, чтобы она стала такой же красивой, какой и была раньше. 

Дети выбирают любую карточку, называют правило

Ответы детей

Упражнение на развитие мелкой моторики «Помощники»                                                          

Дети садятся за столы с настольными песочницами, в которых на песке набросана бумага, и рядом у каждого ребенка прищепка

«Чтобы песок снова мог чувствовать прикосновения ваших добрых рук, мог слышать и запоминать ваши действия, мы должны очистить его от мусора. Вашими помощниками станут прищепки, щипцы и ваши добрые руки»

Дети с помощью прищепок собирают мусор на песке

Упражнение «Здравствуй, песок!»

 

положите ладошки на песок. Давайте его погладим внутренней, а затем тыльной стороной ладони.

Какой песок?

Давайте с ним поздороваемся: «Здравствуй, песок!»

Дети под руководством воспитателя выполняют упражнения с песком

Рисование цветным песком «Мы создаем мир» 

 

Давайте же вернем краски песочной стране!

Дети выбирают трафарет для рисования цветным песком и создают коллективную работу

«Релаксация»

Звучит спокойная музыка

Не легкая это работа восстанавливать целую страну! Но вы великолепно справились! Пора возвращаться. Закройте глаза мы немного отдохнем и отправимся в путь.

Дети садятся на ковер закрывают глаза

Рефлексия

 

«Вот и подошла к концу наше путешествие».

Что вам запомнилось больше всего? Вы справились с заданиями, какое вам показалось самым сложным?

Спасибо, ребята, мне было приятно с вами путешествовать. Вы доказали, что готовы к любым испытаниям.»

Ответы детей

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год