Презентация «Культурно — гигиенические навыки» |
Здоровье | |||
Автор: Блажевская Наталья Генеятовна | |||
22.12.2021 21:50 | |||
Презентация «Культурно — гигиенические навыки» МАДОУ ЦРР детский сад №7 Цель: Ознакомление педагогов с задачами воспитания культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста. Задачи:
Одним из важных факторов развития здоровой личности является формирование у детей культурно-гигиенических навыков.
В раннем детстве ребёнок осваивается большинство этих навыков. Воспитание культурно-гигиенических навыков, одна из главных задач воспитания детей раннего возраста; это воспитание опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви; аккуратности в быту, навыков культуры еды; бережное отношение к личным вещам, предметам, игрушкам; поддержание порядка в окружающей обстановке. «Одна из важнейших задач детского сада, — писала Н.К. Крупская – привить ребятам навыки, укрепляющие их здоровье. С раннего возраста надо учить ребят мыть руки перед едой, есть из отдельной тарелки, ходить чистыми, стричь волосы, вытряхивать одежду, не пить сырой воды, вовремя есть, вовремя спать, быть больше на свежем воздухе и так далее». Переход навыка в привычку- достигается систематическим повторением его при определенных или сходных условиях. На основе привычек формируются черты характера. Посеешь привычку – пожнёшь характер (народная мудрость) Навык – это частично автоматизированное действие, формируемое в результате многократных повторений и упражнений. Все сведения по гигиене прививаются детям в повседневной жизни в процессе разнообразных видов деятельности и отдыха, то есть в каждом компоненте режима. Режим дня — это четкий распорядок жизни в течение суток. Включаясь в режим дня, выполняя бытовые процессы, ребенок осваивает серию культурно–гигиенических навыков. Культурно-гигиенические навыки лежат в основе первого доступного ребенку вида трудовой деятельности — самообслуживание. Самообслуживание характеризуется тем, что действия ребенка направлены на самого себя. Выполняя санитарно-гигиенические процедуры, малыш осознает самого себя. У него формируется представление о собственном теле. Освоение культурно – гигиенических навыков дает возможность сравнить себя с другими детьми. Так через сравнение себя с другими складываются предпосылки для формирования самооценки, осознания своих возможностей и умений, а также предпосылки для самоконтроля. Самостоятельность – это ценное качество, необходимое человеку в жизни, воспитывать его необходимо с раннего детства. Стремясь сделать все за ребенка, взрослый причиняет ему большой вред, лишает его самостоятельности. К трем годам у ребенка резко возрастает стремление к самостоятельности. У него появляется устойчивое желание самоутвердиться. Подавлять эти порывы детей ни в коем случае нельзя, это может привести к негативизму, упрямству, может наблюдаться строптивость, своеволие. Таким образом, подавление детской самостоятельности способно оказать серьёзное негативное влияние на развитие личности ребёнка. «Что дети умеют выполнять самостоятельно?» Перечень действий, доступных для выполнения детьми младшей группы:
Алгоритм умывания Каким образом можно воспитать культурно-гигиенические навыки? Показ и обьяснение (напоминания) Упражнения и контроль Пример взрослого Игровые приемы Использование иллюстраций художественного слова, инсценировок. Создание воспитывающих ситуаций Поощрения Единство требований со стороны взрослых Обязанность воспитателей и родителей — постоянно закреплять гигиенические навыки, воспитываемые у ребенка в детском саду. Важно, чтобы взрослые подавали ребенку пример, сами всегда их соблюдали. «Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, Вы воспитываете его в каждый момент его жизни.» А.С Макаренко Спасибо за за внимание!
|