Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Презентация «Культурно — гигиенические навыки»
Здоровье
Автор: Блажевская Наталья Генеятовна   
22.12.2021 21:50

Презентация «Культурно — гигиенические навыки»Презентация «Культурно — гигиенические навыки»

МАДОУ ЦРР детский сад №7

Цель:

Ознакомление педагогов с задачами воспитания культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста.

Задачи:

  • Создать положительно эмоциональную атмосферу;
  • повысить уровень компетентности педагогов и родителей в вопросах формирования культурно-гигиенических навыков.

Одним из важных факторов развития здоровой личности является формирование у детей культурно-гигиенических навыков.

 

Скачать презентацию

В раннем детстве ребёнок осваивается большинство этих навыков.

Воспитание культурно-гигиенических навыков, одна из главных задач воспитания детей раннего возраста; это воспитание опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви; аккуратности в быту, навыков культуры еды; бережное отношение к личным вещам, предметам, игрушкам; поддержание порядка в окружающей обстановке. 

«Одна из важнейших задач детского сада, — писала Н.К. Крупская – привить ребятам навыки, укрепляющие их здоровье. С раннего возраста надо учить ребят мыть руки перед едой, есть из отдельной тарелки, ходить чистыми, стричь волосы, вытряхивать одежду, не пить сырой воды, вовремя есть, вовремя спать, быть больше на свежем воздухе и так далее».

Переход навыка в привычку- достигается систематическим повторением его при определенных или сходных условиях.

На основе привычек формируются черты характера.

Посеешь привычку – пожнёшь характер (народная мудрость)

Навык – это частично автоматизированное действие, формируемое в результате многократных повторений и упражнений.

Все сведения по гигиене прививаются детям в повседневной жизни в процессе разнообразных видов деятельности и отдыха, то есть в каждом компоненте режима.

Режим дня — это четкий распорядок жизни в течение суток. Включаясь в режим дня, выполняя бытовые процессы, ребенок осваивает серию культурно–гигиенических навыков.

Культурно-гигиенические навыки лежат в основе первого доступного ребенку вида трудовой деятельности — самообслуживание.

Самообслуживание характеризуется тем, что действия ребенка направлены на самого себя. Выполняя санитарно-гигиенические процедуры, малыш осознает самого себя. У него формируется представление о собственном теле.

Освоение культурно – гигиенических навыков дает возможность сравнить себя с другими детьми. Так через сравнение себя с другими складываются предпосылки для формирования самооценки, осознания своих возможностей и умений, а также предпосылки для самоконтроля.

Самостоятельность – это ценное качество, необходимое человеку в жизни, воспитывать его необходимо с раннего детства.

Стремясь сделать все за ребенка, взрослый причиняет ему большой вред, лишает его самостоятельности. К трем годам у ребенка резко возрастает стремление к самостоятельности. У него появляется устойчивое желание самоутвердиться. Подавлять эти порывы детей ни в коем случае нельзя, это может привести к негативизму, упрямству, может наблюдаться строптивость, своеволие.

Таким образом, подавление детской самостоятельности способно оказать серьёзное негативное влияние на развитие личности ребёнка.

«Что дети умеют выполнять самостоятельно?»

Перечень действий, доступных для выполнения детьми младшей группы:

  • Мыть руки, засучивая рукава; мыть лицо, не разбрызгивая воду; правильно пользоваться мылом; не мочить одежду; сухо вытираться полотенцем, без напоминания вешать его на отведенное место.
  • Одеваться и раздеваться в определенной последовательности: одежду складывать, вешать, расстегивать, застегивать пуговицы.
  • Замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью к взрослому.
  • Своевременно пользоваться носовым платком, туалетом.
  • Пить из чашки; есть, хорошо пережевывая пищу закрытым ртом.
  • Правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой.
  • Убирать игрушки, строительный материал в определенное место.
  • Выполнять небольшие поручение взрослых.

Алгоритм умывания

Каким образом можно воспитать культурно-гигиенические навыки?

Показ и обьяснение (напоминания)

Упражнения и контроль

Пример взрослого

Игровые приемы

Использование иллюстраций художественного слова, инсценировок.

Создание воспитывающих ситуаций

Поощрения

Единство требований со стороны взрослых

Обязанность воспитателей и родителей — постоянно закреплять гигиенические навыки, воспитываемые у ребенка в детском саду. Важно, чтобы взрослые подавали ребенку пример, сами всегда их соблюдали.

«Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете,

Вы воспитываете его в каждый момент его жизни.» А.С Макаренко

Спасибо за

за внимание!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год