Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Терренкур — альтернатива прогулки для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста.
Здоровье
Автор: Бобейко Татьяна Николаевна, Ершова Людмила Львовна   
19.07.2021 08:28

Терренкур — альтернатива прогулки для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста.Терренкур — альтернатива прогулки для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №19 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга 2021г

  • Воспитатель Бобейко Татьяна Николаевна.
  • Ст. воспитатель Ершова Людмила Львовна.

Актуальность проекта:

Приоритетным направлением в работе каждого дошкольного учреждения согласно ФГОС ДО является развитие детской инициативы и самостоятельности, организация детской активности и познавательно-исследовательской деятельности, но при этом необходимо сохранить и укрепить здоровье детей. Перед нами стоят такие вопросы: Как повысить и как обогатить познавательную активность детей, не перегружая их при этом? Какую часть образовательной деятельности вынести на улицу? Решать все эти задачи в комплексе помогают современные формы работы с детьми — образовательные терренкуры.

 

Скачать конспект

Для их реализации необходимо создать трансформируемую в соответствии с меняющимися интересами и возможностями дошкольников среду: разработать тематические "станции", макеты, зоны игр, подобрать необходимое оборудование и атрибуты. А чтобы вызвать у детей живой интерес, можно предложить им поучаствовать в составлении образовательного маршрута или создать собственную инсталляцию из бросового или природного материала.

Ходьба — одно из первых движений, которым овладевает ребенок после умения ползать. Ходьба расширяет возможности детей, обогащает их деятельность, стимулирует активность, способствует полноценному физическому развитию.

Ходьба является сложным движением. В ее нервной регуляции принимают участие различные отделы центральной нервной системы, включая и кору больших полушарий головного мозга.

Образовательно – оздоровительные терренкуры – это специально организованные маршруты для детей по территории ДОУ с посещением зоны игр на асфальте, центров познавательно-исследовательской деятельности, прохождением экологических и оздоровительных троп.

Цель образовательного терренкура:

Оздоровление организма воспитанников, повышение уровня двигательной активности, познавательно-исследовательская деятельность детей и взрослых.

Задачами образовательного терренкура являются:

  • развивать наблюдательность, любознательность, познавательную активность воспитанников;
  • воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, эстетическое восприятие природы;
  • формировать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы;
  • приобщать детей к здоровому образу жизни;
  • упражнять детей в основных движениях;

Требования к организации образовательных терренкуров с детьми и соблюдению правил безопасности в ходе их проведения:

Примерные варианты маршрутов разрабатываются с учетом физической нагрузки, познавательного содержания, интересов детей, обсуждаются в процессе взаимодействия воспитателей и инструктора по физической культуре, утверждаются старшим воспитателем или методистом ДОО;

Прогулки предусматривают контроль за соблюдением правильного дыхания, сохранение оптимальной нагрузки, результатом которой является появление у участников маршрута приятной усталости к концу пути. Одежда и обувь воспитанников для пеших прогулок должны соответствовать сезону года и погодным условиям. Обязательно наличие аптечки

Этапы мероприятия:

  1. этап – Организационный. На данном этапе педагог организует детей на детский совет, где предлагает провести необычную прогулку, применяя знания детей по теме. Перед детьми ставиться проблема: как организовать такую прогулку.
  2. этап – Планирование работы. Детям предлагается самостоятельно (или при помощи педагога) выбрать маршрут по территории дошкольного учреждения, определить количество станций и примерные задания. Для этого можно организовать как всю группу целиком, так и предложить объединиться в малые группы, для проработки отдельных станций. Для организации некоторых заданий предлагается подключить родителей (распечатка материала, оформление игровой станции, создание из подручного материала необходимых элементов. Педагоги и родители оформляют маршрут согласно карте.
  3. этап – Реализация терренкура. Проведение образовательного терренкура на улице.
  4. этап – Презентация терренкура.

Планируемые результаты:

  1. Развитие двигательной активности детей как средство формирования навыков ЗОЖ;
  2. Развитие познавательной активности воспитанников, активизировать выбор вида деятельности, содержания образования;
  3. Составление образовательных маршрутов для разных возрастных групп с учетом уровня физической подготовленности детей и специфике групп
  4. Составление карты-схемы образовательных терренкуров ДОУ
  5. Повышение профессиональная компетентность педагогов в условиях инновационного развития ДОУ;
  6. Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс ДОУ через оформление тематических.

Анализ результативности деятельности:

Переходя в процессе передвижения по маршруту терренкура от одной «станции» к другой, дети проводят опыты, исследования, повторяют счет, составляют устные рассказы, изучают различные свойства предметов и явлений, занимаются физическими упражнениями, играют в подвижные игры и игры на асфальте.

Такое игровое пространство способствует физическому, интеллектуальному и психоэмоциональному развитию ребенка: дети учатся общаться с окружающим миром, у них развивается крупная и мелкая моторика, речь, координация движений.

Развитие познавательной активности и познавательно-исследовательской деятельности детей с использованием образовательных терренкуров, повышает качество усвоения детьми полученных знаний и закрепления их в практической деятельности, развивая при этом детскую инициативу и самостоятельность.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год