Краткосрочный проект: «Будь здоров, малыш!» 1 младшая группа |
Здоровье | |||
Автор: Садкова Татьяна Витальевна | |||
14.07.2021 18:27 | |||
Краткосрочный проект: «Будь здоров, малыш!» 1 младшая группа Актуальность: Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов в воспитательно — оздоровительной работе. Уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни; создавать воспитательное условие для детей, которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка. Тип проекта: Познавательно-игровой. Участники проекта: воспитатели, дети первой младшей группы и родители. Цель проекта: Формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного через использование художественной литературы в разных видах деятельности. Задачи:
Предполагаемый результат.
сформирование основы гигиенических навыков: (закатывание самостоятельно рукавов перед мытьем рук, правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки; вытираться после умывания, вешать полотенце на место) установление партнерских отношении с семьями детей группы; создание атмосфера взаимопонимания, направленная на развитие и укрепление здоровья детей. выявление желании у детей выполнять различные упражнения. I этап подготовительный Наблюдение за детьми. Организация предметно — развивающей среды. Подборка литературы, игр, иллюстрации. II этап практическая часть Ввести в игровую ситуацию детей и сформулировать проблему: Организовать занятия, беседы. Проведение игр. Чтение художественной литературы. Оказывать помощь детям при реализации замыслов. Реализация проекта Ситуативная беседа «Почему опасно не мыть руки с мылом Показ алгоритма «Мытье рук». Практич. упр.: «Моем чисто руки и лицо». Использование потешки «Водичка водичка». Чтение и разучивание потешки «Ладушки, ладушки» Практическое упражнение «Аккуратные зайчата». Рассказывание стихотворения Г.Лагздынь «Аккуратные зайчата». Игра-ситуация: «Почему у кукол грязное полотенце?» Занятие: «Кукла Ляля умывается». Д/И «Подбери предметы личной гигиены. Итоговое занятие «В гостях у Мойдодыра». Алгоритм «Мытье рук» Моем руки чисто, чисто Ежедневная профилактическая работа. Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья». Какие вкусные и полезные фрукты! Витаминный стол Рано по порядку делаем зарядку. Зимние забавы. Прогулка на свежем воздухе Беседы и просмотр мультфильма: «Мойдодыр». Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании (потешки). Точечный массаж для детей. Консультации для родителей. III этап заключительный.
Результаты проекта:
человека (во время завтрака, полдника, обеда, ужина), о ценности здоровья (подвижные игры, физминутки, различные виды гимнастик). 3) установлены партнерские отношения с семьями детей группы; 4) создана атмосфера взаимопонимания, направленная на развитие и укрепление здоровья детей.
С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через создание и реализацию новых совместных проектов, и использование интегрированного подхода в этом направлении
|