Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Здоровье детей в наших руках»
Здоровье
Автор: Мухтарова Гунай Гардашхан Кызы   
12.07.2021 09:10

Проект «Здоровье детей в наших руках»Проект «Здоровье детей в наших руках»

Тип проекта: познавательно-игровой, групповой

Продолжительность проекта: (сентябрь-апрель)

Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели.

Актуальность проекта

Жизнь в двадцать первом веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной является проблема сохранения и укрепления здоровья детей. Исследованиями ученых установлено, что здоровье человека лишь отчасти, на 7-8 процентов зависит от успехов здравоохранения и больше чем на 50 процентов зависит от нашего образа жизни. Чтобы быть здоровыми и полноценно жить, необходимо овладеть искусством сохранения и укрепления здоровья. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в детском саду. По данным НИИ гигиены и охраны здоровья, число здоровых дошкольников за пару десятилетий уменьшилось в 5 раз и составляет лишь около 10 процентов от числа детей, поступающих в школу. Не следует также забывать, что именно в дошкольном возрасте самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Детей, начиная с раннего дошкольного возраста необходимо приучать соблюдать элементарные культурно-гигиенические навыки, формировать привычку заботиться о своем здоровье.

 

Скачать конспект

По мнению Н. А. Ноткиной, М. М. Антроповой и С. В. Поповой, в понятие «здоровый образ жизни» входит воспитание у детей основ двигательной культуры, привычки к рациональному питанию, закаливанию, соблюдению гигиенических норм, отказ от вредных привычек, выработка потребности получения положительных эмоций. Огромную роль в сохранении и укрепления здоровья детей играют родители. Несомненно, большинство родителей (законных представителей) стараются привить ребенку элементарные навыки гигиенической культуры, следят за сохранением его физического здоровья. Однако для осуществления преемственности и формировании привычки к здоровому образу жизни у дошкольников необходима целенаправленная, систематическая совместная работа педагогов и родителей (законных представителей). В связи с этим мною был разработан проект «Здоровье детей в наших руках!». Главное направление проекта — научить ребенка быть здоровым, воспитывать у него потребность в здоровом образе жизни, привлечь родителей (законных представителей) к сотрудничеству.

Цель проекта: формирование основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Дать первоначальные простейшие представления о здоровом образе жизни;
  2. Формировать первоначальные представления о себе, как отдельном человеке; об элементарном значении каждого органа для нармальной жизнедеятельности человека;
  3. Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания;
  4. Повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.
  5. Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;
  6. Повышать педагогическую компетентность родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей, способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.

Этапы реализации проекта

Этап работы Виды деятельности

Сроки

  • 1 этап — организационный — Составление паспорта проекта;
  • Консультация для родителей о целях и задачах внедряемого проекта
  • Дидактическое и методическое оснащение проекта

Сентябрь — октябрь

  • 2 этап — практический — Проведение мероприятий по реализации проекта с детьми;
  • Привлечение родителей к работе по реализации проекта

Ноябрь -декабрь

  • 3 этап — заключительный — Анализ результатов проектной деятельности;
  • Проведение итогового мероприятиясовместно с родителями
  • Рекомендации родителям
  • Рефлексия создателя проекта Январь — апрель

Ожидаемые результаты и эффекты реализации проекта:

  • Образ конечного результата Критерии оценки
  • Возросший интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребенка и мотивации здорового образа жизни.
  • активность родителей (законных представителей) при участии в мероприятиях и совместной деятельности;
  • анкетирование родителей (законных представителей)
  • отзывы родителей (законных представителей)

Создана здоровьесберегающая и развивающая среда, обеспечивающая комфортное пребывание ребенка в детском саду

  • блок нестандартного оборудования;
  • массажеры
  • дорожки здоровья
  • картотека опытов «Моё тело»
  • картотека дидактических игр
  • У детей сформированы первоначальные представления о себе, как отдельном человеке; об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека.
  • У детей воспитана привычка к аккуратности и чистоте, привиты культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания — наблюдения за детьми

Выводы: семейный спортивно-развлекательный досуг «Мы ловкие и смелые».

Пути реализации: индивидуальная работа с отсутствующими детьми. Изготовление памяток и информационных листов для родителей (законных представителей), чьи дети отсутствовали.

Перспективы развития проекта:

  • Трансляция опыта в других возрастных группах детского сада.
  • Расширение проекта, добавления новых тем, форм работы.
  • Презентация проекта в детском саду, публикация на сайте.

Литература:

  1. Антонов Ю.Е. Здоровый дошкольник. Оздоровительные технологии 21 века /Ю. Е. Антонов. — М.: Аркти, 2011.
  2. Алямовская В.Г. Как воспитать здорового ребенка / В.Г. Алямовская-М., 1993.
  3. Голицына Н.С., Шумова И.М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей», 2010.
  4. Козлова А.В., Денеулина Р.. П. Работа ДОУ с семьей: Диагнгостика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг. /А. В Козлова, Р.. П. Денеулина- М.: ТЦ Сфера, 2004.
  5. Крылова Н.И. «Здоровьесберегающее пространство дошкольного образовательного учреждения», 2009.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год