Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по стране Неболейка» |
Здоровье | |||
Автор: Александрова Елена Александровна, Потёмкина Даврина Владимировна | |||
27.06.2021 20:08 | |||
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по стране Неболейка»
Целевые ориентиры: Образовательные:
Развивающие: Развивать интерес к здоровому образу жизни, умение обосновывать ответы и соблюдать культурно-гигиенические правила; развивать связную, грамматически правильную речь, любознательность.
Воспитывать желание вести здоровый образ жизни. Оздоровительные: Развитие физического качества – ловкости. Оборудование: письмо от жителей страны «Неболейки», предметы гигиены: мыло, зубная щётка, расчёска, мочалка, полотенце, картинки с изображением вредных и полезных продуктов для здоровья, иллюстрации с изображением «Что нужно, чтобы быть здоровым», волшебныймешочек, ноутбук, экран, мультимедийный проектор. Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, речевая, двигательная. Форма проведения: игра-путешествие. Предварительная работа: чтение художественной литературы К. Чуковского «Айболит, «Мойдодыр»; беседы: «Что опасно для здоровья», «Чтобы зубы не болели»; Д/и «Аскорбинка, и её друзья». Чтение рассказов И.Семеновой «Учусь быть здоровым или как стать Неболейкой» Методические приёмы: Игровой (использование сюрпризных моментов, игровые проблемные ситуации). Наглядный (использование иллюстрации, ИКТ). Словесный (напоминание, указание, поисковые вопросы, индивидуальные ответы детей). разучивание комплекса оздоровительных упражнений, Поощрение, анализ. Дети с воспитателем входят в группу под музыку. Воспитатель обращает внимание детей на присутствующих там взрослых. В: Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Посмотрите, сколько их сегодня много. Каждое утро мы говорим друг другу: «Доброе утро», чтобы у нас весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. В:Ребята, давайте встанем с вами в круг, улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра. А пожелать доброго утра я предлагаю через песенку. Д: Да, давайте пожелаем. В:Психогимнастика: «Игра «Доброе утро» (дети стоят в кругу) Доброе утро! Поворачиваются друг к другу Улыбнись скорее! Разводят руки в стороны. И сегодня весь день Хлопают в ладоши. Будет веселее. Мы погладим лобик, Движения по тексту Носик, И щечки. Будем мы красивыми, Постепенно поднимают руки Как в саду цветочки! Вверх, выполняя «фонарики». Разотрем ладошки Движения по тексту. Сильнее, сильнее! А теперь похлопаем Смелее, смелее! Ушки мы теперь потрем И здоровье сбережем. Улыбнемся снова, Разводят руки в стороны. Будьте все здоровы! В: Молодцы, ребята! Мы пожелали доброго утра всем и зарядились хорошим настроением на весь день. В: Ребята я совсем забыла, сегодня утром к нам в детский сад пришло письмо. Давайте посмотрим, что в нем написано. «Дорогие ребята! Вам пишут жители страны Неболейка. У нас случилась беда. Мы хотели пригласить вас в гости и поделиться с вами секретамиздоровья, которые хранятся в «Волшебной книге здоровья». Но об этом узнала злая тетушка Простуда и решила нам отомстить украла нашу книгу, разбросала и заколдовала страницы. Теперь мы все заболели… Если вы дружные, смелые и не боитесь трудностей, помогите нам собрать заколдованные страницы. Жители страны Неболейка.» В:Что же это за страна такая? Как вы думаете? Дети: это где никто не болеет, там все здоровы. В:Все верно, мы сейчас отправимся с вами в необычную страну «Неболейка». А как мы будем добираться до необычной страны? Дети: (Предложения детей) В. Конечно быстрее долететь на самолёте или доехать на машине, но мы с вами пойдём пешком, потому что это всело, полезно для здоровья и увлекательно. Ой посмотрите здесь волшебный клубок он и покажет нам правильный путь (каждый ребёнок берёт массажный мяч) В: Все готовы! Повернулисьдруг за другом, и пойдем навстречу приключениям. (в руках массажные мячи) Идут друг за другом под музыку. Надпись СТРАНА НЕБОЛЕЙКА В:Воткажется мы пришли, давайте посмотрим, что здесь написано — «Чистюлькино». В: Такое интерсное название, ребята, это остановка получила от слова чисто, чистота. Как выдумаете: какие дети здесь живут и играют. Д:здесь живут и играют дети, которые любят чистоту, следят за собой. В.: правильно. Ой, ребята, посмотрите, какой интересный мешочек встретился нам на пути, давайте, отгадаем, что в нем. ЗАГАДКИ (мыло, расческа, полотенце, зубная щетка) В:Ребята, а вы знаете, что есть личные вещи, которыминельзя делиться, если поделишьяся, то можно заболеть. Посмотрите коварная простуда и здесь все всё перепутала, а что бы нам разобраться давайте поиграем в игру «Чем я с другом поделюсь» (проводиться в кругу с мячом) Мы с тобою друзья – очень дружим ты и я. Обидеть я тебя боюсь – чем я с другом поделюсь? Апельсином поделюсь? … Д: да А расческой поделюсь? … Д: нет А конфетой поделюсь? Д: да Зубной щеткой поделюсь? … Д: нет А машинкой поделюсь? Д: да Носовым платком поделюсь? … Д: нет. Книгу почитаем вместе? … Д: да Полотенцем поделюсь? … Д: нет В: Какие вы молодцы, вы ответили все правильно. И посмотрите вот и первая страничка нашей книги, а на ней написан первый секрет здоровья. (Соблюдай чистоту и личную гигиену) В: Отправляемся дальше, дети приходят к остановке – «Хорошее зрение» В: Ребята, эту остановку назвали так потому что, глаза – это наши помощники, и они нам помогают все увидеть и посмотреть. В: присаживайтесь, ребята, на стульчики и мы все вместе разберемся что полезно, а что вредно для нашего зрения. Я думаю, что и здесь не обошлось без проделок противной Простуды. (включаются слайды с иллюстрациями, что плохо для глаз, что хорошо, дети смотрят и отвечают о том, как сберечь и не испортить наше зрение) В:Вы были внимательны и правильно справились с заданием. А теперь давайте отдохнем и потренируем наши глаза. Включается мультимедийный офтальмотренажер. В: Вот мы посмотрели и потренировали наши глазки и мы открываем еще один добрый совет о том, что еще нужно длясохранении здоровья. Это… Д: беречь, заботиться о глазах. В: Посмотрите ребята, а вот и вторая страничка с советом. (Береги и укрепляй зрение) В: Мы отправляемся дальше. И мы на следующей остановке – Зарядкино. Воспитатель: Чтобы не был хилым, вялым, Не лежал под одеялом, Не хворал и был в порядке, ДЕЛАЙ КАЖДЫЙ ДЕНЬ ЗАРЯДКУ! - Давайте мы все встанем в круг и сделаем зарядку! (музыкальная игра) В: Вот мы с вами позанимались и можем сказать, что чтобы сохранить здоровье, то нужно обязательно… (рассматриваем картинку-подсказку) Д: делать зарядку. В: А, вот и третий листок с советом (Если хочешь быть здоров – закаляйся и занимайся физкультурой.) В: Отправляемся в наше путешествие дальше. В: Давайте почитаем что написано на этой остановке: — Витаминная. Ребята, а вы знаете в каких продуктах содержаться витамины. Д: овощи, фрукты. А какие вредные для здоровья продукты вы занете? В: Да, верно. Посмотрите эта зловредная старушка все никак не может успокоиться давайте попробуем навести порядок и рассортировать полезные и вредные для здоровья продукты» (в виде соревнования) Д/и игра «Полезные и вредные продукты для здоровья?» Правило: дети должны выбрать карточки с полезными и вредными для здоровья продуктами. В: Ребята я горжусь вами, вы правильно справились с таким сложным заданием и посмотрите появилась еще одна страничка книги с советом. Чтобы сохранить здоровье ешь побольше здоровой и полезной пищи. (картинка о витаминах). В: Ребята, вот мынезаметно исобрали все странички книги советов о здоровье. давайте посмотрим на наши карточки-подсказки о сохранении здоровья и вспомним, что же нужно делать, чтобы сохранить здоровье. Всем известно, всем понятно, Что здоровым быть приятно. Только каждый должен знать, Как ему здоровым стать. Как, по-вашему, что значит быть здоровым человеком? Д:делать зарядку, побольше гулять, есть хорошие продукты, умываться, чистить зубы и др. Изготовление коллажа о здоровье. (Каждый ребенок наклеивает одну картинку с изображением) В:Молодцы, ребята! Все правильно ответили. В:Вот все добрые советы В них и спрятаны секреты, Как здоровье сохранить. Научись его ценить! Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой, и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – это защита от болезней. Давайте чаще дарить друг другу улыбки. Наше интересное путешествие закончилось мы отправляемся в группу, но посмотрите жителям Неболейки так понравился наш коллаж о здоровье, что они вам дарят улыбки (раздаются шарики с нарисованными лицами), чтобы у вас было всегда хорошее настроение. Доброго вам всем здоровья!
|