Здоровьесберегающий проект «Наше здоровье — в наших руках»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №36 «Яблонька»
Здоровье сберегающий проект группы старшего дошкольного возраста (6-7 лет) «Земляничка»
Подготовили воспитатели:
- И. В. Калиновская,
- В. Д. Косолапова
Сургут, 2021г
Пояснительная записка:
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Помочь детям узнавать и учиться понимать значимость для жизни человека здоровья, стало причиной создания этого проекта.
Скачать конспект
Цель проекта:
Сформировать у детей основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровье сбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.
Задачи проекта:
- Продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
- Расширять знания и навыки по гигиенической культуре. Воспитывать привычку сохранять правильную осанку.
- Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания.
- Расширять знания о влиянии закаливания на здоровье человека.
- Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
Предполагаемые результаты:
Для детей:
- Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;
- Сформированность гигиенической культуры;
- Улучшение соматических показателей здоровья;
- Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.
Для родителей:
- Сохранение и укрепление здоровья детей;
- Педагогическая, психологическая помощь;
- Повышение уровня комфортности.
Для педагогов:
- Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов;
- Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников;
- Личностный и профессиональный рост;
- Самореализация;
- Моральное удовлетворение.
Реализация проекта: с 11 мая по 14 мая
Тип проекта:
Краткосрочный;
Участники проекта:
Воспитатели, дети, родители
Формы работы с детьми:
- НОД познавательного цикла, чтение художественной литературы, рассматривание энциклопедий, картонажный театр, театр кукол, просмотр презентаций по теме;
- НОД продуктивной деятельности: конструирование, аппликация, лепка, рисование;
- Игровая деятельность: подвижные, дидактические игры, игровые ситуации, созданные воспитателем проблемные ситуации;
Ресурсное обеспечение проекта:
- Физкультурный уголок в группе.
- Спортивный зал;
- Спортивный участок на территории МДОБУ.
- Физкультурное оборудование и спортивный инвентарь.
- Методический инструментарий (картотека подвижных игр, схемы бесед, занятий, сценарий спортивного развлечения и т.д.).
- Подборка методической литературы “Физическая культура и оздоровление детей дошкольного возраста”.
Содержание проектной деятельности:
Этапы и сроки реализации:
- этап: подготовительный;
- этап: практический;
- этап: заключительный;
1этап – подготовительный:
- Разработка перспективного плана;
- Подготовка цикла тематических мероприятий;
2 этап – практический:
- Проведение цикла тематических мероприятий;
- Организация целенаправленной просветительской консультативной деятельности с родителями по вопросам развития у детей познавательных способностей;
- Подготовка выставки рисунков «Витамины-наши лучшие друзья!»;
3 этап – заключительный:
- Проведение спортивного – развлекательного мероприятия «Наше здоровье»
- Оформление выставки плакатов: «Девочка чумазая», «Зубная щётка – лучший друг всех зубов», «Магазин расчёсок», «Правила, которые мы не будем забывать»;
Продукт проектной деятельности:
- Тематический план недели здоровья;
- Подборка дидактических игр;
- Выставка детских плакатов: «Девочка чумазая», «Зубная щётка – лучший друг всех зубов», «Магазин расчёсок», «Правила, которые мы не будем забывать»;
- Сценарий спортивного – развлекательного мероприятия «Со спортом
дружим мы всегда»
5. Информационный материал в родительском уголке «Здоровый ребёнок»;
6. Видеоролик недели здоровья с полученными результатами;
Полученный результат реализации проекта:
- Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
- Получение детьми знаний о ЗОЖ.; 3.Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия; 4.Сформированность гигиенической культуры; 5.Улучшение соматических показателей здоровья.
Приложение:
- План реализации тематического проекта «Наше здоровье»;
- Подборка дидактических игр;
- Сценарий спортивно — развлекательного мероприятия «Со спортом дружим мы всегда»;
- Информационный материал в родительском уголке;
- Художественное слово (стихи, загадки и т. д.)
- Фотоотчёт
Приложение № 1
План реализации тематического проекта «Наше здоровье»
Цели и задачи Мероприятия, содержание работы
1 Тема дня: «Где прячется здоровье»
- Продолжать формировать интерес к собственному организму, самочувствию, связанному с состоянием здоровья.
- Удовлетворить потребность детей в двигательной активности.
- Развивать быстроту бега, ловкость, Внимательность.
- Закрепить знание правил дорожного движения – значение трёх цветов светофора.
- Обратить внимание родителей на то, что по сезону и погоде одетый ребёнок в меньшей степени подвержен простудным заболеваниям *Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»;
- Беседа» Что такое здоровье и как его приумножить»;
- Сюжетно – ролевая игра «Магазин полезных продуктов питания»;
- Дидактическая игра «Что полезно кушать, а что вредно»;
- Чтение: А. Барто «Девочка чумазая», С. Семёнов «Как стать неболейкой», С Михалков «Про мимозу»»
- Продуктивная деятельность: рисование по стихотворению А. Барто «Девочка чумазая»;
- Прогулка: игры с бегом «Быстро возьми, быстро положи», игры с прыжками «Лягушка и цапли», игры с бросанием и ловлей «Кого назвали, тот и ловит»;
Вторая половина дня:
- Беседа «Правила поведения на улице»;
- Дидактическая игра: «Светофор»
- Работа с родителями:
оформление папки – передвижки «Здоровый ребёнок».
2 Тема дня: «Здоровые зубки»
- Объяснить детям причину болезни зубов;
- Формировать привычку чистить зубы;
- Приучать ребёнка быть внимательным к себе и состоянию своих зубов;
- Развивать у детей координацию движений, силу, ловкость, выносливость»
- Обратить внимание родителей на занятие спортом в их семье – походы на стадион, бассейн, спортивный зал и т. д.» * Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»;
- Беседа «Здоровые зубки»;
- Чтение сказки Сказка о зубной щётке»;
- Дидактическая игра: «Что вредно, а что полезно для зубов»;
- Продуктивная деятельность: аппликация «Зубная щётка дл мальчика Пети»;
- Прогулка: Игры – эстафеты:
«Перенеси лекарства;
«Займи место в обруче»
«Сбор снежков»
Вторая половина дня:
- Работа с родителями: провести анкетирование родителей «Роль спорта в семейном воспитании»;
3 Тема дня: «Здоровое питание. Витамины»
- Расширять и уточнять знания детей о наличии витаминов во фруктах и овощах;
- Создать условия для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе;
- Способствовать созданию мотивации у детей и родителей на формирование здорового образа жизни * Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»;
- Беседа»» Витамины и полезные продукты»;
- Разучивание стихов, загадок, потешек;
- Экспериментальная деятельность: Волшебник – шиповник»;
- Прогулка «Витаминная семья» — эстафета»
- Вторая половина дня:
«Дегустация волшебного напитка шиповника»;
- Дидактическая игра «»Полезная и вредная еда»;
- Работа с родителями:
Прослушивание родителями рассказов детей о любимом виде спорта, записанных на диктофон;
4 Тема дня: «Со спортом дружим мы всегда»
- Формировать устойчивую привычку к режиму двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию;
- Воспитывать желание добиваться успехов в спортивных состязаниях, различных соревнованиях;
- Познакомить родителей с итогами прошедшей неделей здоровья (стенгазета о событиях недели здоровья); * Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»;
- Рассматривание иллюстраций о различных видах спорта;
- Продуктивная деятельность: Изготовление альбома о различных видах спорта;
- Спортивное развлечение «Со спортом дружим мы всегда»
- Прогулка: подвижные игры:
«Кролики»; «По ровненькой дорожке»; «Бегите к флажку»» «Попади в круг»;
Вторая половина дня:
- Сюжетно – ролевая игра «Физкультурное занятие»;
- Работа с родителями:
Беседа: «Значение ЗОЖ для здоровья человека»
Приложение №6 ФОТООТЧЁТ
|