Конспект открытого занятия во 2 младшей группе Тема: «Я здоровье берегу» |
Здоровье | |||
Автор: Лямкина Ольга Николаевна | |||
23.02.2021 14:44 | |||
Конспект открытого занятия во 2 младшей группе Тема: «Я здоровье берегу» Воспитатель 1 категории. Лямкина. О. Н. Цель: Формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательной активности. Воспитательные задачи: воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными, уважительно относиться к своему телу. Развивающие задачи: вызвать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению; развивать наблюдательность, любознательность. Предшествующая работа: 1. Беседа «Что вредно, что полезно для здоровья» 2. Рассматривание иллюстраций с изображением частей тела человека. 3. Дидактическая игра «Научим Неумейку мыть руки». 4. Чтение художественной литературы. 5. Беседы о культурно-гигиенических навыках. 6. Рисование. 7. Игры. -Ребята, когда Вы приходите в детский сад утром, какое первое слово звучит из ваших уст? (уста это старинное слово рот) (Здравствуйте)
Мишка: Воспитатель: - Ребята, здороваться, — значит желать друг другу здоровья. настроения! Мишка: - Ребята, а что это значит быть здоровым и что нужно делать для того чтобы быть здоровым? какой? (Ответы детей). Показ картинки. Воспитатель: Воспитатель: - Ребята, с чего начинается наш день в детском саду? (С зарядки) Делаем физминутку. - А после зарядки что мы делаем? (мы идем мыть руки) - дети демонстрируют имитируют выполнения мытья рук. Водичка, водичка, Умой наше личико. Чтобы глазки блестели, Чтобы щечки алели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок. Ай, лады, лады, лады, Не боимся мы воды, Чисто умываемся, Маме улыбаемся. - А для чего мы помыли руки? (чтобы сесть за стол) - А принятие утром еды как называется? (завтрак) - Как нужно сидеть за столом? (ножки вмести спинку ровно) Давайте сделаем упражнение для спинки. (положим книжку на голову и пройти по кругу держа спину ровна). Что мы делаем после завтрака? (идём играть) Игра. «Съедобное – не съедобное». Цель: формировать и закреплять знания детей об овощах и фруктах и ягодах. Материал: мяч. - Ребята отгадайте загадку. Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят. - Правильно это глаза. Чтобы глаза хорошо видели, для этого нужно делать гимнастику для глаз. «Гимнастика для глаз» в стихах
«Глазкам нужно отдохнуть.» (Ребята закрывают глаза) «Нужно глубоко вздохнуть.» (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты) «Глаза по кругу побегут.» (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки) «Много-много раз моргнут» (Частое моргание глазами) «Глазкам стало хорошо.» (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз) «Увидят мои глазки все!» (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)
Всё умеют наше … (руки) - А теперь ещё одну загадку отгадайте. Пятеро братцев, И каждый желанный, Жалко, что брат один безымянный. (пальцы). - Сейчас желающей проведёт пальчиковую гимнастику. Девочки и мальчики! Посчитаем пальчики! (Поочередно разогните пальцы, начиная с большого. Пошевелите пальцами. Поочередно сожмите пальцы в кулак, начиная с мизинца.) Первый, толстенький, – большой, Указательный – второй. Третий пальчик – просто средний, у него по два соседних. А четвертый – безымянный: так его назвали странно. Пятый мальчик очень мал – и мизинчиком он стал. Каждый пальчик посчитали и по имени назвали! Но чтобы быть всегда веселыми и жизнерадостными надо жить дружно. Игра: «Сориться не смей» Воспитатель. — Вот, какая у нас крепкая дружба, мы настоящие друзья и наша дружба помогает нам во всем.
|