Конспект занятия педагога-психолога в средней группе по теме: «Правила личной гигиены» |
Здоровье | |||
Автор: Поморцева Ольга Александровна | |||
22.02.2021 23:27 | |||
Конспект занятия педагога-психолога в средней группе по теме: «Правила личной гигиены» Цели занятия:
Материал и оборудование: Нарисованные мальчики (чистый и грязный), карточки с изображением предметов личной гигиены, мягкая игрушка кошка, посылка и письмо от Мойдодыра.
Организационный момент: Педагог-психолог: «Здравствуйте, ребята, давайте поприветствуем друг друга на нашем занятии (передача мячика и улыбки). С добрым утром, глазки! Глазки наши смотрят! (повторение движений за педагогом) С добрым утром, ушки! Ушки наши слушают! С добрым утром, носик! Носик наш нюхает! С добрым утром, ротик! Ротик наш кушает! Ребята, на прошлом занятии мы с вами говорили о частях тела человека. Давайте вспомним, какие есть части тела у человека (ответы детей: голова, туловище, руки, ноги, живот, плечи…) А сегодня мы поговорим о том, как нужно ухаживать за своим телом, чтобы не превратиться в грязнулю. Вот, как этот мальчик Петя (показ иллюстрации грязного мальчика). Поговорим о правилах личной гигиены. К нам на занятие сегодня пришел котик, а зовут его Чистюля, давайте с ним познакомимся. Чистюля: «Говоря про внешний вид, Нужно брать пример с меня. Правило котов гласит: Первым делом — чистота! Говорят, что, умываясь, Намывает кот гостей… Но при этом вычищаю Сор и грязь из-под когтей. Я отменно аккуратен: Даже сидя на трубе, Пыли, сажи или пятен Не терплю я на себе. Как я ловко без расчески Языком вожу по шерстке, Мою лапки, мою грудь Чисто, а не как-нибудь! Ребята, а как вы догадались, что я люблю чистоту? (ответы детей) А вот я знаю одного мальчика Петю и с ним приключилась настоящая беда. Послушайте. Истории нету ужасней на свете, Чем эта – о маленьком мальчике Пете: Не стригся Петя целый год И смешил весь честной народ, Он так волосами зарос, Что торчал из копны только нос. А потом он зарос, как стог, И не мыл он ни рук, ни ног… Чистить зубы забывал, Грязную одежду не снимал». Педагог-психолог: «Да уж, вот так история, как неприятно. Что же делать, Чистюля?» Чистюля: «А вот пусть ребята подскажут, что делать, они, наверное, знают, как соблюдать чистоту и правила личной гигиены. Как же нужно заботиться о своем внешнем виде? Когда вы просыпаетесь, что вы делаете? (ответы детей: умываемся, чистим зубы). А еще что нужно делать, чтобы быть чистым? (ответы детей: мыться, подстригать ногти, стричь и причесывать волосы, мыть руки, надевать чистое белье, грязное стирать). Правильно, молодцы, ребята. Нужно быть чистым и опрятным. Динамическая пауза. Как у нашего кота (повторение движений за педагогом. Развести руки, руки к себе. Изобразить «ушки» над головой) Шубка очень хороша, (повернуться, похваляясь — вправо, влево) Как у котика усы удивительной красы (развести руки. «Ушки» над головой. Пальчиками провести над верхней губой. Покрутить пальчиками. Гордо распрямиться.) Глазки смелые, зубки белые (показать пальчиками глазки. Показать пальчиками улыбку). Педагог-психолог: «Ой, ребята, посмотрите в детский садик сегодня пришла посылка. Давайте посмотрим от кого она (демонстрация посылки, чтение письма от Мойдодыра). Ребята, что в посылке, давайте откроем и узнаем (педагог-психолог достает карточки с изображениями средств личной гигиены: зубная щетка, расческа, полотенце, мочалка, шампунь, зубная паста, мыло). Ребята, вам знакомы эти предметы? Вы ими пользуетесь? А как часто? (ответы детей). А можно ли давать свою зубную щетку, мочалку, полотенце попользоваться другу? (ответы детей). Правильно ребята, молодцы». Игра «Что лишнее?» Выбрать из предложенных картинок только средства личной гигиены. Продуктивная деятельность. Раскрасить только средства личной гигиены, которые помогут мальчику Пете снова стать чистым. Рефлексия. Подведение итогов занятия, обобщение материала.
|