Здоровьесберегающие технологии как средство формирования здорового образа жизни дошкольников |
Здоровье | |||
Автор: Маницкая Надежда Николаевна | |||
01.03.2021 20:23 | |||
Здоровьесберегающие технологии как средство формирования здорового образа жизни дошкольников На современном этапе развития общества выявлена тенденция к ухудшению состояния здоровья детей на фоне экологической и социальной напряженности в стране, а также небывалого роста болезней цивилизации. Поэтому усилия работников ДОУ сегодня, как никогда, направлены на оздоровление ребенка – дошкольника, формирование здорового образа жизни. Чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном возрасте. Именно в этот период у ребенка закладывается основные навыки по формированию здоровья и выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением методам укрепления и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Приоритетным направлением деятельности нашего ДОУ является совершенствование системы по сохранению и укреплению здоровья детей с внедрением здоровьесберегающих технологий, координацией всех педагогов и специалистов детского сада с целью разработки индивидуального маршрута оздоровления с учетом его индивидуальных особенностей, состояния здоровья, интересов, перспектив развития.
Понимая важность и необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности детей уже с раннего возраста, психологического и физкультурно-оздоровительного сопровождения ребенка, творческим коллективом детского сада разработана и реализуется комплексно-целевая программа «Здоровый ребенок», в которой интегрированы образовательные и медицинские направления и условно разделена работа с детьми по здоровьесбережению на два компонента с обозначением их содержания:
Для обеспечения безопасной жизнедеятельности дошкольников и воспитание устойчивой мотивации на здоровый образ жизни наиболее эффективными формами организации здоровьесберегающей работы с детьми в нашем дошкольном учреждении являются:
Мы считаем, что созданная в детском саду система по здоровьесбережению позволяет качественно решать задачи развития физически развитой, социально-активной, творческой личности. Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех ее свойств и качеств.
|