«Применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми» |
Здоровье | |||
Автор: Воронистая Наталья Анатольевна | |||
27.11.2020 12:08 | |||
«Применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми» Цель: формирование у воспитанников основ здорового образа жизни и развитие познавательной активности, сохранение и укрепление их здоровья задачи:
Актуальность Актуальная тема для разговора во все времена – это здоровье человека. В современных условиях возрастает социальная и педагогическая значимость сохранения здоровья ребенка. Исследования последних лет констатируют ухудшение здоровья населения России. Увеличивается смертность, падает рождаемость, обостряется проблема бедности, значительная часть населения страны находится в состоянии хронического дистресса. Указанные негативные тенденции остро отражаются на здоровье подрастающего поколения. По данным Д. И. Зелинской, в течение последнего десятилетия наблюдается деселерация, т. е. замедление темпов развития юных россиян. Количество здоровых детей и подростков едва достигает пятой доли от их общего числа; около трети детей, поступивших в школу, уже имеют хроническую патологию.
Подготовка ребенка к здоровому образу жизни на основе здоровье сберегающих технологий должна стать приоритетным направлением в деятельности каждого образовательного учреждения, особенно для детей дошкольного возраста. По данным Минздрав и Госэпиднадзора России лишь 14% детей практически здоровы, 50% имеют функциональные отклонения, 35-40% имеют хронические заболевания. Количество детей, которые уже в начальных классах оказываются не в состоянии за отведенное время и в необходимом объеме усвоить программу, колеблется от 20% до 30% от общего числа учащихся. Необходимо совершенствовать систему образования, активизировать детскую В настоящее время проблемой формирования у детей основ здорового образа жизни занимаются ученые из различных областей знаний: медики и физиологи (В. Н. Дубровский, Ю. П. Лисинин, психологи и экологи (О. С. Осадчук, А. Ф. Аменд, педагоги (В. Г. Алямовская, Р. Стеркина, М. Лазарев и др.) Интерес ученых к этой проблеме не случаен. Направленности личности на ЗОЖ процесс сложный и противоречивый, на него влияют экологическая обстановка, общественное мнение, технологии воспитательно- образовательного процесса, семейное воспитание. В соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в РФ» здоровье детей относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования. В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования главной задачей является: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. В Концепции указывается, что дошкольное образование должно стать полноценным звеном в системе непрерывного образования. Только здоровый ребенок может быть успешен в процессе личностного и интеллектуального развития, а значит, успешен в обучении. От того насколько грамотно организована работа с детьми по физическому воспитанию, насколько эффективно используются для этого условия дошкольного учреждения, зависит здоровье ребенка. Основная задача детского сада — подготовить ребенка к самостоятельной жизни, дав ему для этого необходимые умения, навыки, воспитав определенные привычки. Но может ли каждый профессионально подготовленный педагог, просто взрослый ответственный человек бесстрастно относится к неблагополучному состоянию здоровья своих воспитанников, его прогрессирующему ухудшению? Одним из ответов на этот, во многом риторический вопрос и стала востребованная педагогами образовательного учреждения здоровьесберегающих образовательных технологий. С целью укрепления здоровья, физического развития и формирования ценностей здорового и безопасного образа жизни мы используем здоровьесберегающие технологии.
2. Технологии обучения здоровому образу жизни:
детям даются представления о строении собственного тела, назначении органов, о том, что полезно и вредно для человеческого организма, а также прививаются элементарные навыки по уходу за собой и оказанию первой помощи. Эти занятия имеют огромное значение в воспитании у ребёнка потребности в здоровом образе жизни.
Центральное место в этом комплексе занимал режим дня, который предусматривал максимальное пребывание детей на открытом воздухе, соответствующую возрасту, продолжительности сна, других видов отдыха. Вся деятельность связанная с нагрузками (подвижные игры, трудовое поручение, занятия физической культурой) проводились в часы, когда не было прямых солнечных лучей, которые могли оказать негативное воздействие на организм ребенка.
Как отслеживается результат работы по теме? (Диагностика: таблицы, результаты работы, в %.) Выводы по теме. Есть ли положительный результат? (Приложить диаграммы, сравнительный анализ) 4. Представление опыта работы по теме.
|