Проект «Быть здоровыми хотим» |
Здоровье | |||
Автор: Боярова Меланья Егоровна | |||
29.11.2020 20:22 | |||
Проект «Быть здоровыми хотим» Боярова Меланья Егоровна инструктор по физической культуре Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Кэскил» Туора-Кюель МР «Таттинский улус» Республика Саха (Якутия) Актуальность проекта Состояние здоровья детей является одной из наиболее важных и глобальных проблем нашего общества, в том числе и нашего ДОУ. Задачи сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей, совершенствования их физического развития являются основой Программы оздоровления детей в ДОУ. По статистике, XXI-й век начался в России с резкого ухудшения такого существенного показателя, как здоровье дошкольников. На 8,1% снизилось число здоровых детей, на 6,7 % увеличилось число детей с нарушениями в физическом развитии и предрасположенностью к патологиям. Почти на 1,5% возросла численность детей третьей группы здоровья с отчётливо выраженными отклонениями и хроническими заболеваниями.
Определение предмета исследования: «Береги здоровье смолоду» — гласит народная пословица. Формирование у дошкольников навыков и привычек здорового образа жизни является актуальной и значимой в современных условиях. С этой проблемой сталкиваемся ежегодно в дошкольном учреждении: ослабленное здоровье детей, низкий уровень их физического развития и т.д. Главная идея работы по формированию у дошкольников навыков и привычек здорового образа жизни заключается в том, что для достижения гармонии с природой, с самим собой и обществом человеку необходимо заботиться о своём здоровье с детства. Ведь здоровье рассматривается как гармоничное состояние организма (физическое, психическое, социальное — благополучие), которое позволяет человеку быть активным в своей жизни. Следует отметить, что формирование у детей привычек и навыков к здоровому образу жизни невозможно без взаимодействия с семьями воспитанников. Формулировка проблемы: Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения в последние годы приобретает все большую актуальность. По данным Министерства здравоохранения РФ всего лишь 13% детей 5-7-летнего возраста могут считаться здоровыми. Сохранения и укрепления здоровья, формирования осознанной потребности в здоровом образе жизни должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном возрасте. А добиться успехов в укреплении здоровья и полноценном физическом развитии детей, в повышении их двигательной активности можно только при единых подходах к физическому воспитанию в детском саду и дома. К сожалению, на практике наблюдается, что дети испытывают «двигательный дефицит», имеют излишний вес, нарушения осанки. Анализ анкетирования показывает, что во многих семьях потребность дошкольников в движении удовлетворяется далеко не полностью, предпочтение отдается просмотру телепередач, компьютерным играм, занятиям статического плана и малоподвижным играм. Большая загруженность родителей ведет к сокращению прогулок на свежем воздухе, тем самым естественная потребность ребенка в движении в семье пусть неосознанно, но подавляется. Основными причинами таких результатов является то, что родители недооценивают роль двигательной активности, обеспечивающей здоровую жизнедеятельность ребенка, недостаточно осознанно подходят к процессу физического воспитания детей, занижая свою роль в этом процессе и перекладывая основную нагрузку на образовательное учреждение. И как следствие не понимают важности всех критериев, способствующих формированию здорового образа жизни у детей. Цель проекта: создание оптимальных условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; формирование привычки здорового образа жизни. Задачи проекта: -Продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья. -Расширять знания и навыки по гигиенической культуре. Воспитывать привычку сохранять правильную осанку. -Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания. -Расширять знания о влиянии закаливания на здоровье человека. -Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта. Формы работы с детьми:
Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, педагоги ДОУ, родители. Срок реализации проекта: краткосрочный Вид проекта: оздоровительный Пути реализации: утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, физминутки, пальчиковая гимнастика; занятия; беседы; чтение художественной литературы; дидактические и подвижные игры; отгадывание загадок; игровые ситуации; консультации для родителей; спортивное мероприятие совместно с родителями; индивидуальные беседы с родителями. Ожидаемые результаты:
Этапы реализации проекта: I этап – подготовительный (организационный): Изучение уровня осведомленности и мотивации родителей в вопросах формирования, укрепления и поддержания здоровья дошкольников. Изучение научно – методической литературы по проблеме: II этап – основной: Оздоровительные мероприятия (ежедневно): Утренняя гимнастика; Дыхательная гимнастика; Гимнастика для глаз; Подвижные и спортивные игры; Пальчиковая гимнастика с проговариванием стихотворных форм; Гимнастика после сна (ходьба по дорожке здоровья; самомассаж, закаливающие процедуры). Беседы: - Викторина «Ситуации» - «Гигиена питания»
- «Витамины, откуда они берутся, их польза» Работа с родителями: - Оформление папки – передвижки «Здоровый ребёнок» - Анкетирование родителей «Роль спорта в семейном воспитании» - Консультация «Значение ЗОЖ для здоровья человека» -Познакомить с основными направлениями работы по сохранению и укреплению здоровья детей -Создание выставки фотографий (совместное творчество) «Быть здоровыми хотим!». -Информационные листки: «Массаж волшебных точек», «Дыхательная гимнастика», «Пальчиковые игры». Закаливающие мероприятия: Тренировка защитных сил организма, выработка способности быстро адаптироваться к новым условиям; оздоровление и профилактика простудных и инфекционных заболеваний. Утренняя гимнастика под музыку; Проветривание помещений; Умывание после сна; Ходьба по массажным коврикам после сна; Пальчиковые игры и физминутки; Босохождение после сна; III этап – итоговый (обобщающий). -Спортивный досуг «Здоровые дети в здоровой семье». -Проведение спортивного – развлекательного мероприятия «Наше здоровье». -Физкультурный праздник «Нам болезни не страшны, быть здоровыми хотим!». Вывод: Благодаря совместной деятельности в ходе реализации проекта укрепились взаимоотношения между детьми, воспитателями и родителями. Дети стали более общительными, раскрепощенными, уверенными в себе и в своих силах. Дети получили новые знания и навыки о том, как сохранить свое здоровье, о его значимости. В ходе реализации проекта были созданы условия для формирования у дошкольников и их родителей ценностного отношения к своему здоровью. В ходе проекта у детей проявлялась любознательность, активность, интерес к физическим упражнениям, совершенствовались двигательные умения и навыки в ходьбе, беге, прыжках. Использованная литература:
|