Конспект НОД в подготовительной группе общеобразовательной направленности по формированию ЗОЖ. Тема: «Береги здоровье-главное богатство!» |
Здоровье | |||
Автор: Шнитко Елена Валериевна | |||
22.11.2020 11:02 | |||
Конспект НОД в подготовительной группе общеобразовательной направленности по формированию ЗОЖ. Тема: «Береги здоровье-главное богатство!» Интеграция образовательных областей: "Познание", "Социально-коммуникативная", "Речевая", "Физическая". Цель: воспитывать у дошкольников бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Задачи. Образовательные.
Развивающие.
Воспитательные.
Материалы: салфетки, пульверизатор, подносы, картинки с изображением продуктов, гимнастическая скамья, тоннель, слайды с изображением кота и Дяди Федора, три мольберта на которых закреплены картинки с изображениями домиков, две корзинки, смайлики. Ход НОД Воспитатель. 1. Приветствие Дети, я приглашаю вас в круг. Давайте поприветствуем друг друга! Повторяйте за мной: Здравствуй, Мир! (дети поднимают руки вверх) Здравствуй, Свет! (руки — в стороны) Здравствуй, добрый Человек! (дети протягивают руки вперед) Да, ребята, человек при встрече с другими людьми говорит замечательное слово — «Здравствуйте!». Что же означает слово «Здравствуйте»? Ответы детей. Воспитатель. Верно человек желает здоровья и мира своим родным, знакомым и незнакомым людям, матушке-природе. 2. Сюрпризный момент. Воспитатель: - Дети, я сегодня получила электронное письмо, присядьте на стулья и давайте его прочитаем. (слайды- кот Матроскин, Дядя Федор, шарик). Вы узнали его Воспитатель. Кот Матроскин пишет: «В Простоквашино заболел Дядя Федор. У него болит горло и голова, поднялась температура. Пожалуйста, помогите нам! Мы с Шариком не знаем, что делать?». Воспитатель: - «Ребята, поможем Матроскину и Шарику? Расскажите нашим друзьям, что нужно делать, если кто-то заболел? Ответы детей. Воспитатель: - Правильно, если кто-то заболел нужно остаться дома и вызвать врача из поликлиники. А если совсем плохо, очень высокая температура, то позвонить в скорую помощь по телефону «03» ил 112 А как вы думаете, что нужно делать, чтобы не болеть? Ответы детей. Воспитатель: — «Да, дети, необходимо заботиться о своем здоровье. А, что такое здоровье? Ответы детей. Воспитатель: Верно. Здоровье – это когда доброе утро, удачный день, веселое настроение. Оно необходимо всем живым существам: взрослым, детям, животным и птицам. Нужно уметь и хотеть заботиться о своем здоровье. Ведь его так легко потерять. Я предлагаю вам отправиться в путешествие, в страну Здоровья, где мы сможем рассказать нашим друзьям, что нужно делать, чтобы не потерять здоровье. Для этого нам надо встать в круг, взяться за руки, закрыть глаза и произнести волшебные слова «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья!». Воспитатель: — Открываем глаза, дети, да мы с вами попали в город «Витаминный». Посмотрите, какие стоят дома. Вы знаете, здесь живут витамины. - Ребята, а для чего нужны витамины? Дети: (Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье). Воспитатель: Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов. Я предлагаю вам поиграть в игру: «Засели домик». Мы разделимся на три команды: витамин В, витамин С, витамин Д. Вам нужно назвать, как ваш витамин помогает человеку, и найти продукты в которых он находиться. Затем поселить их в домик. (картинки разложены на столе) 1. Витамин В помогает сердцу хорошо работать, дает энергию нашему организму. Воспитатель: Правильно — мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох. 2. Витамин С укрепляет весь организм, защищает от простуды. Если все – таки простудился, то с его помощью можно быстрее поправиться. Найдите и Назовите продукты в которых есть витамин С. цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина. 3. Витамин Д укрепляет наши косточки. Найдите и назовите продукты. Совершенно верно, солнце, рыбий жир, молоко, сыр, творог, яйца, рыба. Воспитатель: А сейчас, я предлагаю поиграть в игру «Совершенно верно!» Я зачитываю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите. 1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок, И тогда ты точно будешь очень строен и высок. 2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис. 3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет: Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград. 4. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов. И Сереже и Ирине всем полезны витамины. 5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела. Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти. 6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся, Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся. Воспитатель: — Молодцы ребята, вы замечательно справились с заданием, а теперь нам пора продолжать наше путешествие. Нас ждет следующий город, но добраться до нее мы сможем, перейдя по мосту. (Дети проходят по гимнастической скамье боковым приставным шагом.) - Мы с вами попали в город «Физкультурный» Физические упражнения могут заменить множество лекарств, но ни одно лекарство в мире не заменит физические упражнения. Давайте подумаем, какую пользу приносят физические упражнения? Ответы детей: Укрепляют мышцы, закаливают организм, дарят нам бодрое, хорошее настроение, прогоняют усталость. Воспитатель: А какие физические упражнения делаете вы? (Ответы детей) Воспитатель: — Правильно утренняя гимнастика, подвижные игры, посещаете занятия каратэ, спортивную секцию, танцевальный кружок. Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру: «У тебя такие ручки посмотри». Разотру ладошки сильно, — Растирание ладоней. Каждый пальчик покручу. — Захватить каждый пальчик у основания. Поздороваюсь с ним и выкручивающим движением дойти до И вытягивать начну ногтевой фаланги. Затем руки я помою, — «Моют» руки. Пальчик в пальчик я вложу, — Пальцы скрепляют в замок. На замочек их закрою. И тепло поберегу. Выпущу я пальчики, — Пальцы расцепить и перебирать ими. Пусть бегут, как зайчики. Воспитатель: — Нам пора продолжать наше путешествие. Но, чтобы попасть в следующий город, который называется – город Чистоты, нам надо проползти через туннель. (Дети проползают через спортивную трубу). Воспитатель. Ну, вот мы и в городе Чистоты. Для того чтобы быть здоровым нужно не только правильно питаться и заниматься спортом. Еще надо соблюдать правила личной гигиены. Воспитатель: — Какие правила гигиены вы соблюдаете? Для чего это нужно делать?» (Ответы детей.) Воспитатель: — Одно из самых важных правил соблюдения личной гигиены, особенно когда кто-то болен правильно, использовать носовой платок. А вы знаете, как платок защищает наш организм от микробов? Сейчас мы проведем Опыт с носовым платком. Каждый ребенок берет со стола по салфетке и кладет ее на ладонь. Воспитатель брызжет на салфетку водой. Салфетка впитала воду, и рука осталась сухая. Дети убирают салфетку с руки и воспитатель снова брызжет. Рука намокла. Капли воды — это микробы, а салфетка – носовой платок. Вместе с детьми воспитатель делает вывод: «Для того чтобы сохранить и укрепить свое здоровье необходимо соблюдать правила личной гигиены: когда кашляешь или чихаешь — закрывай нос и рот платком, мой руки с мылом, ешь чистые и свежие продукты, не забывай чистить зубы и умываться, делай по утрам зарядку». Воспитатель: Дети, но нам пора возвращаться. Мы узнали много интересного и полезного. Но мы побывали не на всех улицах, поэтому мы будем еще путешествовать по этой замечательной стране. Я думаю, что кот Матроскин и Шарик поняли, что надо делать, чтобы не болеть, и как помочь дяде Федору. Больше им не придется ходить в аптеку за таблетками. Рефлексия: Закрываем глаза, взялись за руки, закрыли глаза и говорим слова: «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья!». Ну, вот мы и вернулись в нашу группу, перед вами лежат веселые и грустные смайлики. Если вам было интересно и вы все поняли -положите в красную корзинку веселый смайлик, если нет, положите в зеленую корзину желтый смайлик.
|