Открытое интегрированное занятие в старшей группе на тему: «Путешествие в страну Здоровья» |
Здоровье | |||
Автор: Федорова Светлана Юрьевна Осиян Мария Викторовна | |||
12.02.2020 10:37 | |||
Открытое интегрированное занятие в старшей группе на тему: «Путешествие в страну Здоровья» Авторы:
г. Москва ГБОУ Школа №1467 ДО№4 Цель: Сформировать представление у детей о валеологии, как наука о здоровом образе жизни; повысить интерес детей к своему здоровью. Задачи:
Дети входят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, сейчас вы, как воспитанные люди, поздоровались с нашими гостями. Воспитатель: А что вы сделали, когда сказали «здравствуйте»? Ответы детей: Пожелали быть здоровым. Воспитатель: Что значит, «быть здоровым»? Ответы детей: Когда ничего не болит, руки – сильные, ноги – быстрые, зубы – крепкие, волосы – красивые. Воспитатель: Какое настроение у здоровых людей? Ответы детей: Веселое, радостное. Воспитатель: А какие пословицы и поговорки вы знаете о здоровье? Дети: Здоровье- дороже золота! Чистота –залог здоровья! Масло коровье- кушай на здоровье! Здоровье в порядке- спасибо зарядке! В здоровом теле- здоровый дух! Если хочешь быть здоров- закаляйся! Воспитатель: Вы уже многое знаете о том, что нужно делать, чтобы быть по-настоящему здоровыми. Предлагаю вам сегодня отправиться в необычную страну – Страну Здоровья. - Хотите узнать, что там необычного? Тогда давайте посмотрим карту «Страны Здоровья» (на доске) Дети подходят к карте "Страны Здоровья". Воспитатель: Как и во всех странах, в "Стране Здоровья" есть города. Мы с вами погостим во всех. Воспитатель: Чтобы нам попасть в эту страну, нужно сказать волшебные слова:" Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!" -Вот мы с вами и оказались в Стране Здоровья и перед нами город «Зарядкино». Воспитатель: Жители этого городка очень любят делать зарядку. А умеете ли вы отгадывать загадки про спорт и здоровый образ жизни? Отгадайте мои загадки. Тяну в право, гляну в лево, Вижу полку и цветы, Выполняю я отлично Повороты… (головы) А теперь я подлетаю, Достаю до потолка, Утром часто выполняю Ровно 22… (прыжка) Наш Борис играл в футбол И забив в ворота… (гол) Он лежать совсем не хочет. Если бросить, он подскочит. Чуть ударишь, сразу вскачь, Ну, конечно- это… (мяч) Есть ребята у меня Два серебряных коня. Езжу сразу на обоих Что за кони у меня? … (коньки) Этот конь не ест овса, Вместо ног- два колеса. Сядь верхом и мчись на нем, Только лучше правь рулем. (велосипед) Воспитатель: Как вы думаете, зачем нужно делать зарядку? Ответы детей: чтобы быть сильными, выносливыми, быстрыми, гибкими, а значит здоровыми. Воспитатель: Жители города "Зарядкино" любят, чтобы зарядка была веселая, задорная. Давайте, покажем им нашу зарядку. Музыка из малышариков. Воспитатель: Жители "Зарядкино" вам благодарны за новые упражнения и на прощанье дарят вам такое пожелание: "Чтобы вы никогда и ничем не болели, Чтобы щеки здоровым румянцем горели, Чтобы было здоровье в отличном порядке, Всем нужно с утра заниматься (зарядкой)!" Воспитатель: Но нам пора отправляться дальше. Следующий наш город называется «Чистюлькино». Воспитатель: Какое интересное название! Как вы думаете, что любят жители "Чистюлькина"? Ответы детей: Чистоту, порядок, мыться, чистить зубы. Воспитатель: А зачем нужно соблюдать чистоту? Ответы детей: Чтобы не было грязи. Воспитатель: А чем опасна грязь? Ответы детей: В ней живут микробы. Воспитатель: Кто такие «микробы»? Ответы детей Воспитателями проводятся два опыта. Опыт «Мучные микробы» Рассыпьте 100 грамм муки на тарелке и попросите своих детей крепко прижать руки к муке, предлагая представить, что мука- это микробы. Затем, дайте им потрогать и поиграть пару простых для мытья пластмассовых или деревянных игрушек (кусочки Лего, деревянные игрушки и т.д.) в течение нескольких минут. Теперь попросите их оставить и изучить, сколько муки осталось на игрушках. Это отличная деятельность, чтобы визуально продемонстрировать, насколько легко нам распространять микробы, когда мы чихаем и кашляем в наши руки и не моем их потом. Опыт «Блестящие микробы» Добавьте блестки в чашу с водой. Пусть дети играют с водой, а попутно просим их представить, что блестки- это микробы. Затем просим их вымыть руки только водой, чтобы посмотреть, сможет ли смыться блеск. Вряд ли у них это получится. Тогда просим их вымыть руки во второй раз с помощью мыла и при этом досчитать до 20, пока они моют руки. Разница будет очень заметна. Воспитатель: Так как же можно победить грязь, а значит, и микробов? Ответы детей: Нужно мыть руки с мылом. Воспитатель: От простой воды и мыла У микробов тает сила! Воспитатель: А сейчас присаживайтесь за столы. Дидактическая игра «Найди опасную ситуацию и обозначь ее микробом» Дети работают в паре. На листе 4 картинки. Дети находят картинку с опасной ситуацией и отмечают ее микробом. Воспитатель: Но ведь не только мыло поможет избавиться от микробов. Есть и другие предметы – предметы личной гигиены. Назовите их. Ответы детей: Полотенце, мочалка, расческа, зубная паста, носовой платок. Воспитатель: Почему говорят, что предметы эти гигиеничные, очень-очень личные? Ответы детей: У них должен быть один хозяин. Воспитатель: Молодцы, ребята! Жители города «Чистюлькино» дарят вам на прощание такое напутствие: «Наш совет совсем несложный: Будьте с грязью осторожней!» Воспитатель: Следующий наш город «Вкусняшкино». Воспитатель: М-м-м, как тут вкусно пахнет! Я чувствую, как пахнет булочками! А вы какие запахи чувствуете? Ответы детей: (дети фантазируют). Воспитатель: Жители города "Вкусняшкино" любят угощать гостей. Но они хорошо знают, какие продукты полезны для нас, а какие вредны. А вы – знаете? Проверим? Дидактическая игра «Полезно- вредно» (на магнитных досках висят пиктограммы- графическое изображение эмоций «грусть» и «веселье». Дети берут карточки с изображением продуктов питания. Подходят к нужному и встают по сигналу с ним. Дидактическая игра «Да-Нет» Каша — вкусная еда, это нам полезно? — Да Лук зеленый иногда, нам полезен дети? – Да В луже грязная вода нам полезна иногда? — Нет Творог, сыр, кефир и масло, нам приносят пользу? — Да Фрукты — просто красота! Это нам полезно? — Да Грязных ягод иногда, съесть полезно, детвора? — Нет Овощей растет гряда. Овощи полезны? — Да Съесть мешок большой конфет. Это нам полезно? – Нет! Объедаться иногда, нам полезно дети? – Нет! Лишь полезная еда на столе у нас всегда? — Да А раз полезная еда, будем мы здоровы? – Да! Игра «Правильно- неправильно) Если совет правильный, дети хлопают в ладоши. Если не правильный- дети топают.
Воспитатель: Жителям города «Вкусняшкино» понравились ваши ответы и они на память вам дарят такое напутствие: «Прежде чем за стол вам сесть, Вы подумайте, что есть!» Воспитатель: А сейчас мы с вами побываем в другом городе страны Здоровья- это город «Здоровьесберегалкино». Что это может означать? Дети: Здоровье сберегать. Воспитатель: Как мы можем это делать? Дети: Надо закаливаться – полоскание рта и горла прохладной водой, прогулки на свежем воздухе, спать без маек, ходить по мокрым дорожкам, спать с открытой форточкой, проветривать помещение. Воспитатель: А еще как мы можем здоровье сберегать? Дети: Есть витамины. Воспитатель: Что такое витамины? Витамины- это солдаты, которые охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. А вы знаете, где живут витамины? Дети: Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах. Игра «Передай мяч и назови продукт, в котором много витаминов» (дети встают в круг и передают мяч по кругу, называя полезные продукты) Воспитатель: Ребята, как мы должны дышать в зимнее время года? Дети: Дышать нужно носом. Воспитатель: А жители города "Здоровьесберегалкино" могут научить нас дышать с пользой, чтобы человек был здоровым. Я покажу вам несколько упражнений и расскажу, для чего они. Мы будем дышать со звуками. Упражнение на укрепление здоровья.
Воспитатель: А как вы думаете, отдых для здоровья полезен? Ответы детей Воспитатель: Отдохнете ли вы, если будете играть на компьютере? Долго смотреть мультики по телевизору? Лежать с раскрасками на диване? Ответы детей. Воспитатель: А как мы тогда будем правильно отдыхать, чтобы не навредить своему здоровью? Дети: Ходить гулять в парк, на детскую площадку. Воспитатель: Выходите все сюда, чтобы нам с вами активно отдохнуть. Физминутка (В перед 4 шага, назад 4 шага…) Воспитатель: Вот мы и вернулись в наш город. Сейчас нам надо повторить все, о чем мы сегодня говорили, что узнали. Я буду начинать, а вы продолжайте. Чтоб здоровым, чистым быть нужно руки … (мылом мыть) Здоровье в порядке спасибо … (зарядке) Ежедневно закаляйся водой холодной … (обливайся) Не болеет только тот, кто здоров и … (любит спорт) Защититься от ангины нам помогут… (витамины) Воспитатель: Молодцы, все правильно! Жители страны здоровья дарят вам на память о нашем путешествии яблоки, в которых много витаминов. Давайте всем гостям скажем важные слова Дети: Будьте здоровы!
|