Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) с использованием современной здоровьесберегающей технологии. Тема «Мост» |
Здоровье | |||
Автор: Киреева Ольга Петровна | |||
12.02.2020 10:03 | |||
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) с использованием современной здоровьесберегающей технологии. Тема «Мост» по области: «Познавательное развитие» (конструктивно-модельная деятельность) «Физкультурные минутки и динамические паузы» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение прогимназия №675 Красносельского района Санкт-Петербурга «Талант» Санкт-Петербург 2017 г. Цель: Расширить представления детей о мостах, этапах их постройки и строительных профессиях. Задачи:
Материалы и оборудование:
Предварительная работа:
Ожидаемые результаты:
Место проведения: групповое помещение прогимназии Словарная работа: Конструкторское бюро, архитектор, конструктор, чертежник, схема постройки, чертеж, проект постройки, перекрытия, устои, перекрытия, съезд, заезд, ограждения, каменщик, водитель, крановщик, сварщик, стропальщик, плотник, электрик, и т.д. Ход мероприятия Воспитатель: Ребята, смотрите, какой снимок мне удалось сделать. Я видела это своими глазами. Кто догадался, что это? Верно, разрушился мост, и столько машин и пешеходов собралось у берегов реки. В этот день многие люди опоздали на работу, им пришлось искать другую дорогу до места. А для чего строят мосты? Дети: Соединяют берега, для удобства и быстроты передвижения. В нашем городе много рек и каналов, поэтому и мостов требуется очень много. А почему разрушился этот мост, как вы думаете? Дети: Ошибка при строительстве, плохие строительные материалы, ошибка при конструировании моста. Воспитатель: Давайте пофантазируем. Представьте, что мы взрослые и нам дали задание ПОСТРОИТЬ НОВЫЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ МОСТ ЧЕРЕЗ РЕКУ. В: Ребята, кто знает, как правильно построить мост? С чего начинают строить? Кто этим занимается? Есть специальные институты и конструкторские бюро? Кто из вас бывал в конструкторском бюро? Давайте я вам покажу. Презентация «Мосты»
В: Конструктора сделали свою работу, а кто далее строит мост? Дети: Строители. В: Какие строительные профессии вы знаете? Дети: Каменщик, водитель, крановщик, сварщик, стропальщик, плотник, электрик, и т.д. Физкультминутка Если хочешь строить мост, (Дети идут по кругу.) Наблюдать движение звезд, (Останавливаются и поднимают руки вверх.) Управлять машиной в поле (Берут в руки воображаемый руль, бегут по группе.) Иль вести машину ввысь — (Расставив руки в стороны, «летают» по группе.) Хорошо работай в школе, (Руки складывают, как школьники за партой.) Добросовестно учись! (Дети расставляют руки и ноги в стороны.) ДЛЯ ЧЕГО МЫ ХОДИЛИ В КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО? В.: Давайте с вами вспомним, какое задание мы с вами получили? Дети: Построить автомобильный мост через реку. В.: Чтобы построить мост, что сначала надо сделать? Дети: Схему, чертеж, проект. В.: Как называется профессия людей, которые составляют схемы? Мы с вами будем архитекторами. Надо придумать и начертить по клеточкам схему моста через реку. Давайте вспомним, из каких частей состоит мост? Дети: Устои, перекрытие, съезд, заезд, загорождения, чтоб не упали машины в реку. Воспитатель: Садитесь за столы, посмотрите, перед вами лист в клетку. Как нам нужно расположить этот лист, чтобы весь мост поместился? Горизонтально или вертикально? В.: Если это автомобильный мост, то устои должны выдержать грузовой транспорт. Они должны быть (КАКИЕ?) очень устойчивые, крепкие и надежные. На какие геометрические фигуры должны быть похожи устои? (прямоугольники, кубы). Сколько их надо спроектировать, если река широкая и чтобы мост не сломался? (1, 2, 3, 4?). Первую стойку начертим вместе. Потом вы (начертите) соедините устои перекрытием, въезд, съезд (пологие). И украсьте мост заграждением. В.: Чертеж у нас есть. Кому передают дальше схему? Дети: Конструктору, сделать маленькую модель моста. А сейчас разделитесь на две команды и выберите самый лучший мост для строительства, только выбирайте тот, что можно построить из строителя. Подведение итогов, чей проект самый надежный? В: Ваша команда строит из настольного строителя мост по этой схеме, а другая по этой. Вот вам место для строительства моста, а это вам. Обратите внимание, из каких деталей надо строить. Наша комиссия будет проверять правильность постройки. И выберет лучший, который мы построим из большого конструктора «Строитель». Отлично справились инженеры — конструктора, передаем строителям. Осталось построить большой мост через реку. Только давайте договоримся, что строить будем дружно, не отталкивая друг друга, а договариваясь, и помогая друг другу. Можно использовать напольный конструктор и настольный тоже. Давайте отойдем и посмотрим, что у вас получилось? Подведение итога:
А теперь надо испытать наш мост, пустим по нему машины? Справились мы с заданием? Мост устойчивый? Не развалится? Можно расширить строительство и построить дома, площадки и парк.
|