Дипломное исследования на тему: «Формирование основ культуры здорового образа жизни у детей в дошкольной образовательной организации». |
Здоровье | |||
Автор: Иванова Екатерина Юрьевна | |||
13.02.2020 00:45 | |||
Дипломное исследования на тему: «Формирование основ культуры здорового образа жизни у детей в дошкольной образовательной организации». Уважаемые члены аттестационной комиссии и все присутствующие! Позвольте представить Вашему вниманию результаты дипломного исследования на тему: «Формирование основ культуры здорового образа жизни у детей в дошкольной образовательной организации». Выбор этой темы не случаен. Полагаем, каждый ответственный взрослый понимает, что сегодня статистика просто бьет тревогу и позволяет утверждать, что сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения одна из наиболее важных и сложных задач современного общества, решение которой только средствами медицины невозможно. Формирование у детей основ культуры к здоровому образу жизни как неотъемлемой части общей культуры личности становится приоритетным направлением в деятельности каждой образовательной организации, и важная роль в разрешении этой задачи отводится сегодня детскому саду, в частности.
Поэтому в рамках дипломного исследования мы попытались показать, какой вклад может внести ДОО в решение обозначенной проблемы. Разрешите кратко охарактеризовать нашу работу. Во введение определена актуальность, теоретические основы и научный аппарат исследования. Первая глава содержит обобщённую и систематизированную информацию, раскрывающую степень разработанности проблемы формирования основ ЗОЖ у дошкольников в научной литературе. В результате анализа теоретических материалов по проблеме исследования мы пришли к выводу, что здоровый образ жизни является предпосылкой для развития разных сторон жизнедеятельности человека, достижения им активного долголетия и полноценного выполнения социальных функций. А значит, считаем важной социально-педагогической задачей – формирование здорового образа жизни у детей с раннего детства. Во второй главе мы попытались раскрыть и в опытно-экспериментальной работе обосновать основные пути приобщения детей к здоровому образу жизни. ОЭР проводилась на базе МДОУ «Детский сад №7 «Лужок» с. Первомайское Краснокутского района Саратовской области с сентября 2017 по август 2018 года, в ней приняли участие 20 воспитанников старшей группы и их родители. Формирующий этап ОЭР строился на основе разработанной программы оздоровления детей на 2017-18 уч. год «Будь здоров!». Вся работа была направлена на решение следующих задач:
В ходе реализации программы Будь здоров! наша работа осуществлялась в следующих направлениях: 1. Обогащение предметно-пространственной среды предметами, обеспечивающими оздоровление детей
2. Насыщение образовательного процесса разнообразными формами здоровьесберегающей деятельности и использование современных здоровьесберегающих технологий:
3. Работа с родителями – информация (лепбуки, календарь здоровья, смс-рассылка с помощью Вайбер «полезные советы», круглые столы, совместные физкультурно-оздоровительные мероприятия) и мн. др.; К результатам реализации комплексной программы по здоровьесбережению детей «Бдь здоров!» можно отнести: вообщем в детском саду: снижение заболеваемости (ОРВИ, грипп) (уменьшилось кол-во пропусков по справке о болезни); в отношении детей
в отношении педколлектива:
в отношении родителей
Считаем, что отмеченные достижения стали возможны благодаря целенаправленной, системной работе по приобщению детей к ЗОЖ и индивидуальному подходу в организации и проведении занятий в этом направлении с детьми. Проделанная работа позволила нам определить условия, выполнение которых повысит качество зсберегающей работы в детском саду:
Таким образом, анализ педагогической работы показал, что ДОО может и должна стать средой, обеспечивающей не только познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие, но и формирования здорового образа жизни у детей начиная с раннего детства. Мы уверены, что постоянное развитие и совершенствование системы педагогической работы по намеченному направлению приведет к сохранению и укреплению здоровья детей, обеспечит дальнейший рост приоритета здорового образа жизни у подрастающего поколения. Спасибо за внимание!
|