Сценарий развлечение для детей средней группы «Поездка в волшебную Страну Здоровья» |
Здоровье | |||
Автор: Рупп Наталья Владимировна | |||
11.02.2020 22:59 | |||
Сценарий развлечение для детей средней группы «Поездка в волшебную Страну Здоровья» Цель: Формировать представления детей о здоровом образе жизни. Задачи:
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно — эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие. Оборудование и материалы: проектор, презентация, 2 мяча, игрушки, предметы гигиены: мыло, зубная щетка, расческа, полотенце, носовой платок и т.п., овощи и фрукты. Дети вместе с воспитателем входят в зал. На ковре спит Карлсон.
Воспитатель: Ребята, вы не знаете, куда это мы попали? А это кто спит? Ой, ребята, это же Карлсон! (будит Карлсона) Карлсон: Здравствуйте, ребята. Дети: Здравствуй, Карлсон! Карлсон: Я еще не выспался (Встаёт) Ох! Ай! Ой-ой-ой! Что случилось? Всё болит. Кто поможет мне вернуть Крепкое здоровье? Ведущий: Карлсон, что с тобой случилось? Почему ты такой грустный? Карлсон: Я вам честно признаюсь, что ленился умываться, рано вставать и причесываться, мне было также лень делать зарядку. И вот злой Болейка заколдовал меня. Что же делать мне теперь, друзья? Ведущий: Не горюй, Карлсон, слезами горю не поможешь. Я предлагаю тебе отправится с нами в чудесную Страну Здоровья, где тебе помогут вернуть своё здоровье, и ты научишься его беречь. Карлсон: Я согласен, друзья! Ведущий: Ну, что готовы? Тогда отправляемся! Занимайте места в нашем волшебном поезде! (Дети едут на поезде: встают друг за другом паровозиком, ведущий впереди и под музыку идут друг за другом по залу.) Ведущий: Вот и первая остановка: Станция «Зарядкино». Карлсон, скажи пожалуйста, чтобы быть здоровым, с чего надо начинать свой день? Карлсон: Знаю, знаю. С печенья, большой банки малинового варенья. А еще лучше-с тортика! Ведущий: А вот и неправильно! Ребята, подскажите! Дети: С зарядки! Ведущий: Чтобы было всё в порядке Утром делайте зарядку. Зарядку делают на свете Не только взрослые и дети Даже зверушки, птички, жучки, Рыбки, лягушки, червячки. Давайте встанем по порядку, И вместе сделаем зарядку. Зарядка под музыку «Два веселых гуся» Карлсон: Ну такую весёлую зарядку я готов хоть каждый день делать. (Дети едут на поезде) Ведущий: Следующая станция «Чистюлькино» Карлсон: Это что ещё за станция такая? Ведущий: Это станция чистых и опрятных людей и их помощников – предметов личной гигиены. Вот ты, Карлсон, когда встал, что-то забыл сделать! Карлсон: (смотрит вокруг) Ничего я не забыл. Ведущий: Ребята, скажите, что нужно сделать, когда вы проснулись? (Умыться) Карлсон: Да, не люблю я умываться. Вода холодная, мыло щиплется, полотенце кусается. Ведущий: Вовсе нет. Умываться это очень весело. Ребята, давайте поучим Карлсона умываться. Водица, чтобы умыться. Душистое мыло, Чтоб грязь быстрее смыло. Полотенце душистое, Чтоб лицо было сухое и чистое. (Дети выполняют движения в соответствие с текстом) Ведущий: Карлсон! Какой ты стал чистый и красивый! Карлсон: Теперь я всегда буду умываться и мыть руки с мылом! Ведущий: Ребята, а давайте отгадаем загадки о жителях станции Чистюлькино – предметах личной гигиены. Показ презентации. (слайды1-7) Лёг в карман и караулю – Реву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слез, Не забуду и про нос. (Носовой платок). И сияет, и блестит. Никому оно не льстит - И любому правду скажет – Всё, как есть ему покажет. (Зеркало) Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Дело ясное вполне - Пусть отмоет руки мне. (Мыло) Вафельное и полосатое, Ворсистое и мохнатое, Всегда под рукою Что это такое? (Полотенце) Целых 25 зубков, Для кудрей и хохолков. И под каждым, под зубком - Чешут волосы рядком. (Расческа) Пластмассовая спинка, Жесткая щетинка, С зубной пастой дружит, Нам усердно служит. (Зубная щетка) Ведущий: Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Карлсон, ты запомнил, какие предметы нужны для того, чтобы ухаживать за своим внешним видом? Карлсон: Ну, еще не очень. Ведущий: Ну хорошо, тогда ребята еще раз покажут. Игра-эстафета «Перенеси предметы гигиены» Дети делятся на 2 команды. Напротив каждой команды у противоположной стены стоят столы, на которых находятся разные предметы (мыльницы, зубные щетки, расчески, игрушки и т. д.). Детям необходимо по одному подбежать к своему столу, выбрать предмет гигиены и вернуться назад. Побеждает та команда, которая быстрее и без ошибок справиться со своим заданием. Ведущий: Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с этим заданием. Карлсон, ты запомнил? Карлсон: Да, ребята, теперь я узнал, какие предметы помогут мне ухаживать за собой, чтобы я всегда был чистый и красивый: ну прямо мужчина в полном рассвете сил. Наклоняется к детям, пытается причесать их своей расческой, вытереть нос своим носовым платком. Ведущий: Карлсон, что ты делаешь? Ведь это предметы личного пользования, они должны быть у каждого человека свои, и никому, даже тому, кого больше всех любишь, не давать их. Ребята, а вы знаете, что можно, а что нельзя давать друг другу. Игра «Можно-нельзя». Слайды 8-14 Ведущий: А мы продолжаем своё путешествие. Следующая станция «Витаминная» (Дети едут) Карлсон: Ой-ой! Что-то у меня животик разболелся! Ведущий: Карлсон, ты наверное, что-то не то съел. Ты что любишь? Карлсон: Пирожные, мороженое, конфеты, торты, варенье, печенье, ну всё очень вкусное и сладкое! Ведущий: Вот потому у тебя живот и разболелся! Чтоб здоровым, сильным быть, Надо фрукты, овощи любить. Все без исключения, В этом нет сомнения! Ведущий: Карлсон, ребята, обратите особое внимание – Есть вредные и полезные продукты питания, Кто даст правильный ответ, Что полезно, а что нет? Дидактическая игра «Полезное-вредное» Полезное – дети хлопают, вредное — топают. Ведущий: В овощах и фруктах много витаминов, а они очень нужны нашему организму. Игра «Узнай на вкус» Дети определяют овощи и фрукты на вкус. Карлсон: Вот спасибо вам, ребятки, я теперь буду поменьше сладостей есть, а побольше фруктов и овощей. У меня даже и животик больше не болит. Ведущий: Ешьте как можно больше фруктов и овощей, ведь это живые витамины! Но не забывайте, что их нужно мыть кипяченой водой, а руки — мылом. От простой воды и мыла у микробов тает сила. Карлсон. Нет, ни к чему перед едой Мыть фрукты, овощи водой. Их нужно съесть, водой запить, Потом в животике помыть. Ведущий. Карлсон, ты такой большой и в меру упитанный мужчина в самом расцвете сил, а говоришь такие глупости. Все ребята знают: Чтоб от микробов защититься, С водой и мылом нужно мыться. И каждый день перед едой Мыть фрукты, овощи водой. Карлсон. Теперь я понял, я буду стараться делать правильно, чтобы не заразиться микробами. Ведущий: Ну тогда предлагаю вам продолжить наше путешествие. Занимайте свои места. (Дети едут) Ведущий: Ребята, мы прибыли на конечную станцию нашего путешествия. Это станция «Спортивная». Если хочешь стать умелым, сильным, ловким, смелым, Научись любить скакалки, обручи и палки, Никогда не унывай, в цель мечами попадай Вот здоровья в чём секрет, Будь здоров – физкульт привет! Ведущий: Скажи, Карлсон, вот ты каким видом спорта занимаешься? Карлсон: Не знаю я никаких видов спорта (обиженно), я умею только шалить. Ведущий: А наши ребята любят заниматься спортом: бегать, прыгать, плавать, играть в мяч! Хочешь посмотреть, как они это делают? Эстафета «Передай мяч» Дети по очереди обегают вокруг кубика, держа мяч в руках, передают мяч следующему ребенку и встают в конец колонны. Карлсон, теперь ты понял, как нужно беречь своё здоровье? Карлсон: Да, ребята! Чтобы быть здоровым, сильным, Надо утром мыться с мылом, Рано утром не ленится, На зарядку становиться! Я всё понял, я здоров! Мне не надо докторов! Карлсон: Спасибо ребята, вам за всё. Я обещаю беречь своё здоровье. Приходите ко мне в гости. До свидания!
|