Организация самостоятельной двигательной активности детей в условиях ДОУ и семьи |
Здоровье | |||
Автор: Трудкова Галина Леонидовна | |||
25.10.2018 15:11 | |||
Организация самостоятельной двигательной активности детей в условиях ДОУ и семьи Автор: Трудкова Галина Леонидовна; Краснодарский край, город Армавир Воспитатель МАДОУ №12 Аннотация: данный материал раскрывает проблему формирования двигательной активности дошкольников в детском саду и в семье. Ключевые слова: двигательная активность, физическая нагрузка, взаимодействие детского сада с семьей. Проблема состояния здоровья и физического развития дошкольников на сегодняшний момент волнует не только медиков, но и педагогов. Согласно статистическим данным, среди выпускников школ полностью здоровыми можно считать только 15%. Соматическое и психологическое здоровье тесно связаны. Поэтому важно как можно раньше начинать профилактику отклонений в физическом развитии детей. Одним из многих факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма, является двигательная активность. Дошкольный возраст– период интенсивного формирования двигательных навыков. Под влиянием движений развивается эмоциональная, волевая, познавательная сфера ребенка. Потребность детей дошкольного возраста в двигательной активности очень высока, но не всегда она реализуется на должном уровне. К сожалению, современные дети, начиная с дошкольного возраста, много времени проводят за компьютером и просмотром телепередач. Необходимо как педагогам, так и родителям усилить меры, направленные на повышение двигательной активности детей. Анкетирование показало, что родители дошкольников мало знают о том, как укрепить здоровье ребёнка с помощью двигательной активности. Они зачастую оберегают своих малышей от физических усилий и даже от здорового соперничества в подвижных играх. Поэтому работники дошкольных учреждений часто сталкиваются с такой проблемой, как нарушения осанки вследствие «двигательного дефицита». Вследствие этого у детей наблюдается неуклюжесть, мешковатость, скованность и неуверенность движений. Следовательно, одной из главных задач является организация правильного двигательного режима ребенка с одновременным обеспечением разнообразия двигательной деятельности, как по содержанию, так и по составу движений. Добиться успехов в укреплении здоровья и полноценном развитии детей, в повышении их двигательной активности можно только при единых подходах к физическому воспитанию в детском саду и дома. Однако во многих семьях потребность дошкольников в движении удовлетворяется далеко не полностью, так как многие родители больше занимаются интеллектуальным развитием своих детей и мало уделяют времени двигательному режиму. Вместе с тем есть универсальные способы, не требующие огромных финансовых затрат, но позволяющие взрослым организовать в семье интересную ежедневную двигательную активность детей. К их числу относятся игры с мячом, скакалкой, а также и мишень с дротиками дартс, катание на коньках, санках, велосипедах, плавание. Кроме того, следует научить детей играть в игры с элементами спортивных игр (теннис, бадминтон, волейбол, баскетбол, хоккей и др.). Игры с этими атрибутами способствуют развитию ловкости, быстроты, координации движений, тренировке выдержки, внимания, быстроты развитие глазомера и меткости ребенка, мелкой моторики кистей и пальцев рук, улучшению реакции. Большую роль играет совместная деятельность детского сада и семьи в области укрепления здоровья детей. Например, проведение мероприятий с участием родителей ( «Веселые старты», всевозможные Дни здоровья и малые олимпийские игры) не только помогают восполнить двигательный дефицит, но и сближают детей и родителей, способствует повышению компетенции родителей в области физического развития дошкольников. Список литературы:
|