«Как человек в Крыму здоровье нашел». |
Здоровье | |||
Автор: Ефременкова Надежда Николаевна | |||
26.10.2018 05:23 | |||
«Как человек в Крыму здоровье нашел». Цель: формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью и потребность к здоровому образу жизни. Задачи: Расширять кругозор детей за счет представлений о здоровьесберегающих традициях и обычаях народов некоторых стран мира; о природных факторах Крыма, влияющих на здоровье в жизни человека. Закреплять знания детей о влиянии на здоровье движений и положительных эмоций.
Развивать физические качества личности (силу, выносливость, ловкость), вызвать стремление быть здоровым, внимательно относиться к своему организму. Укреплять эмоционально позитивные отношения между детьми. Воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к природе. Активизировать словарь детей, за счет названий стран и континентов. Формировать двигательные навыки. Закреплять умение соотносить движения с сопроводительным текстом. Развивать интонационную выразительность речи, побуждать детей давать развернутые ответы на поставленные вопросы. Интеграция областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие. Коррекционные цели: Развивать слуховое и зрительное внимание, умение ориентироваться в макропространстве, развивать координацию движений. Словарь: Остров, название стран мира: Австралия, Индия, Африка, Америка. Предварительная работа: Знакомство с традициями, популярными видами спорта в разных странах мира, чтение и заучивание стихотворений об Индии, Америке, пословиц о родном крае; знакомство с играми детей разных стран. Беседы о пользе для здоровья дыхательной гимнастики и упражнений на гальке. Оборудование: Мультимедийный центр, карта мира, глобус, 2 мяча, мешочки с песком, ребристая дорожка, обручи, морская рапана, морская галька. ХОД образовательной деятельности Дети под музыку заходят в зал и встают в полукруг. Приветствие: (Слайд №1) Станем рядышком, по кругу, Скажем "Здравствуйте!" друг другу. Нам здороваться не лень: Всем "Привет!" и "Добрый день!"; Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся. – ДОБРОЕ УТРО!!! Воспитатель: В круг скорее становись, Крепко за руки держись: Подари улыбку-смайлик, Пусть улыбка, как журавлик, Полетит в сердца друзей…, Или стаей журавлей! Будь же добрым, не скупись, Щедро людям улыбнись. От улыбки, всем известно, Станет хмурый день прелестным! Воспитатель: Дорогие друзья! Сегодня мы поговорим с вами о самом большом и главном богатстве человека. – Что же для человека является богатством? Дети: Вода, воздух, еда, земля, дружба, семья и т.д. Воспитатель: Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Послушайте себя (дети прикрывают глаза) – А ты считаешь себя здоровым, а ты? (обращаюсь к ребенку) — Почему? Итак, сегодня мы с вами поговорим о здоровье. – Скажите пожалуйста, каким должен быть здоровый человек? Дети: Здоровый человек всегда активный, радостный, у него ничего не болит. (Дети присаживаются на пяточки) А сейчас я расскажу вам легенду: «Давным — давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали они решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Он должен быть здоровым». Третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека — его здоровье. Стали они решать — куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать его глубоко в синее море, другие — за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самом человеке». Так и живёт с давних лет человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!» Значит, здоровье-то оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в тебе, в каждом из нас, но как его сберечь? Чтобы разобраться в этом вопросе, я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие по странам и континентам на поиски этого бесценного дара. Чтобы быть внимательными и ничего не пропустить сделаем гимнастику для глаз. Глазодвигательная гимнастика: «Тренировка» Раз – налево, два – направо, Три – наверх, четыре – вниз. А теперь по кругу смотрим, Чтобы лучше видеть мир. Смотрят влево, затем вправо. Смотрят вверх – вниз. Круговые движения глазами. Смотрят на пальчик, затем переводят - Поможет нам в нашем путешествии волшебный глобус. 1-й ребенок (крутит глобус) У меня в ладонях страны, Реки, горы, океаны. Догадались, в чем тут фокус? Я верчу руками глобус. Чтоб здоровье нам найти, Нужно Землю обойти! (Ребенок останавливает глобус на Австралии, другой находит ее лучиком на карте мира). (Слайд №2) Воспитатель: Что вы знаете об Австралии? Дети: Это самый большой остров в мире, омывается Индийским и Тихим океаном. Воспитатель: Что помогает австралийцам сохранить здоровье? Дети: Австралийцы очень спортивные – они любят баскетбол, футбол, регби. Они сильны в плавании и велосипедном спорте. Воспитатель: А сейчас мы поиграем в любимую игру австралийских детей – «Кенгуру» (Слайд №3). Игра-эстафета «Кенгуру» Участники делятся на две команды, строятся у стартовой линии. По сигналу начинают прыгать на двух ногах, зажав мяч между коленями, до ориентира и обратно. Передают мяч следующему игроку. Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. В чем же секрет такой прыгучести кенгуру? Дети: Секрет кроется в особом строении ноги. Во время прыжка нога работает как пружина поэтому кенгуру так быстро и высоко прыгает. Воспитатель: А что вы почувствовали после игры? Дети: Наши ноги стали сильнее. Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. 2-й ребенок (крутит глобус и повторяет стихотворение) У меня в ладонях страны, Реки, горы, океаны. Догадались, в чем тут фокус? Я верчу руками глобус. Чтоб здоровье нам найти, Нужно Землю обойти! (Ребенок останавливает глобус и находит Индию, другой, указывает ее лучиком на карте мира). (Слайд №4) Воспитатель: Что вы можете рассказать об этой удивительной стране? (Слайд №5) Ребенок: (рассказывает стихотворение на фоне индийской мелодии) О, Индия, ты — украшенье планеты. Поэтами тысячекратно воспета. Ты – словно мечта о божественном чуде. Тебя населяют красивые люди. Их кожа смугла и блестающи очи. Полны ароматов индийские ночи, Индийские дни – словно горсть самоцветов. Там джунгли, там тигры, там вечное лето. Тебя океан омывает могучий, От холода Севера – горные кручи тебя берегут – Нет надежней преграды, О, милая Индия, сердцу отрада! Воспитатель: Что же мы знаем об этой стране? Дети: Индия родина слонов и тигров. Корова считается священным животным. Слон в Индии является домашним животным, и дети их совершенно не боятся. (Слайд №6) Воспитатель: Верно. А еще у детей в Индии есть любимая игра «Гонки слонов». Давайте попробуем поиграть в нее. Эстафета «Гонки слонов» Участники делятся на две команды и строятся друг за другом. Первый ребенок выставляет одну руку как «хобот», а второй рукой пропущенной между своими ногами берет за «хобот» сзади стоящего ребенка. Разрывать цепочку нельзя. Побеждает команда, первой собравшая полную цепочку. Воспитатель: Дети, вам понравилось испытание? Дети: Да мы научились действовать дружно. Воспитатель: Продолжаем наше путешествие в поисках здоровья. 3-й ребенок (крутит глобус и повторяет стихотворение) У меня в ладонях страны, Реки, горы, океаны. Догадались, в чем тут фокус? Я верчу руками глобус. Чтоб здоровье нам найти, Нужно Землю обойти! (Ребенок останавливает глобус и находит Африку, другой, указывает ее лучиком на карте мира). (Слайд №7) Река Лимпопо, пустыня Сахара, Самая высокая гора Килиманжаро. Вширь и ввысь Африка явись! (Слайд №8) Воспитатель: Что вы можете рассказать про Африку. Дети: Африка – самая жаркая страна, в ней есть пустыня Сахара. Воспитатель: Какой же любимый вид спорта у африканцев? Дети: Африканцы отличные спортсмены, им нет равных в беге. А еще они очень стройные, потому что они все носят на голове. (Слайд №9) Воспитатель: Давайте и мы проверим осанку и поиграем в игру «Пронеси, не урони». Игра «Пронеси, не урони» Участники по очереди идут с мешочком на голове по ребристой доске, положенной на пол. Воспитатель: Что вы почувствовали после игры? Дети: У нас расправились плечи и выровнялась осанка. Воспитатель: Молодцы, ребята, но нам пора продолжить свой путь. 4-й ребенок (крутит глобус и повторяет стихотворение) У меня в ладонях страны, Реки, горы, океаны. Догадались, в чем тут фокус? Я верчу руками глобус. Чтоб здоровье нам найти, Нужно Землю обойти! (Ребенок останавливает глобус и находит Америку, другой, указывает ее лучиком на карте мира). (Слайд №10) Ребенок: Вот она, Америка – два материка: Северная, Южная, все легко пока (Слайд №11) Речки есть большие, помнить это нужно: Миссисипи — в Северной, Амазонка — в Южной. Тянуться высокие горы цепью дружно: Кордильеры – в Северной, горы Анды – в Южной. Воспитатель: Необычна и разнообразна страна Америка. Чем она еще славится? Дети: Америка славится ковбоями. О них существует много рассказов (Слайд №12). Воспитатель: Какие они ковбои? Дети: Они ловкие, сильные, хорошо держаться в седле, метко стреляют и бросают лассо. Воспитатель: Ребята, а вы хотите проверить, есть ли у вас такие ковбойские умения? Игра-эстафета «Соревнование ковбоев» Дети делятся на две команды. Первый ребенок берет «лассо» (обруч) и с места набрасывает его на кеглю. Воспитатель: Вам понравилась игра? Приобрели ли вы ковбойские умения? Дети: Мы стали зоркими и меткими, научились попадать в цель. Воспитатель: Мы с вами побывали в разных странах. Как вы думаете, помогло нам наше путешествие стать здоровее? (Да) — Но предлагаю вернуться домой. Ведь недаром говорят… Дети: - Родной край — сердцу рай! - Нет на свете ничего краше, чем Родина наша. - Всюду хорошо, а дома лучше. 5-й ребенок (крутит глобус и повторяет стихотворение) У меня в ладонях страны, Реки, горы, океаны. Как прекрасен шар земной, Возвращаемся домой! (Ребенок останавливает глобус и находит Россию, другой, указывает ее лучиком на карте мира). (Слайд №13) Воспитатель: Что ж, вот мы и вернулись домой. (Слайд №14) В поисках здоровья мы объехали весь мир, но это очень сложно – собирать его по крупицам. Может быть стоит оглянуться и поискать здоровье у нас в Крыму. Ведь Крым — уникальное место, самая настоящая кладовая здоровья (Слайд №15). - У меня есть подсказки, которые помогут найти путь к здоровью, но чтобы пройти этот путь, вы должны проявить находчивость и смекалку. Готовы? Тогда слушайте первую подсказку. Через нос проходит в грудь И обратный держит путь. Он невидимый, но все же Без него мы жить не сможем. Дети: Это воздух. (Слайд №16) Воспитатель: Правильно. Подумайте, какое имеет отношение моя подсказка к здоровью, ведь воздух есть везде, во всех уголках планеты. Дети: В Крыму воздух пахнет морем, крымскими травами, цветами, деревьями. Воспитатель: Крымский воздух целебный, но чтобы использовать его волшебную силу нужно научиться правильно дышать. Дыхательная гимнастика Я ветер сильный, я лечу. Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос). Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть). Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох). Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой). И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот) Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками). Воспитатель: Вы ощутили целебную силу крымского воздуха? Тогда вы готовы к следующей подсказке (Достаю ракушку, прикладываю к уху детям). — Что вы слышите ребята? Дети: Море шумит. (Слайд №17) Воспитатель: Закройте глаза и вслушайтесь в шум прибоя… (Звучит фонограмма шум моря) Подумайте, почему я дала вам эту подсказку? Дети: В крымских легендах говорится, что морская вода лечит от 77 болезней. Дети, которые часто купаются в море, меньше болеют, а морская соль омолаживает организм. Воспитатель: Вы стали гораздо бодрее и с легкостью поймете следующую подсказку. Посмотрите внимательно, какое отношение морская галька может иметь к здоровью? Дети: Наши пляжи покрыты песком, галькой, ракушками, а это хорошее средство для массажа рук и ног. Воспитатель: Давайте немного поиграем с камешками, сделаем с их помощью массаж рук. Самомассаж: По нашим рукам мы камешки катаем, Маленькие камешки бегают как зайчики – (Дети проводят камешками по тыльной стороне ладоней). Вверх-вниз, вверх-вниз Ну-ка, камень не ленись! Воспитатель: А теперь давайте укрепим наши стопы. Упражнения на гальке из И.п. стоя на ногах (Звучит музыка…)
Воспитатель: Ну что ж, массаж взбодрил нас? - Ну вот, друзья наше путешествие подходит к концу. Остался только один вопрос: Где же все таки спрятано здоровье? Дети: Здоровье спрятано в каждом из нас! (Слайд №18) Воспитатель: Здоровье – это бесценный клад, который скрыт в каждом человеке. А чтобы сохранить и укрепить его, мы можем использовать те дары, которые предлагает нам природа Крыма. – Какие? (Слайд №19). Дети: Чистый морской и степной воздух, море, солнце, массаж камешками. Воспитатель: Когда мы желаем человеку счастья, мы говорим ему: «Будь здоров!» (Дети читают стихи) 1. Здоровый образ жизни! Полезен он для всех. 2. Здоровый образ жизни! Удача и успех. 3. Здоровый образ жизни! Со мной ты навсегда. 4. Здоровый образ жизни! Моя это судьба. 5. Здоровый образ жизни, Будь у всех в крови! 6. Здоровый образ жизни! Утром поднялся и беги. 7. Здоровый образ жизни! Свежий воздух вдохни. 8. Здоровый образ жизни! Счастливым будешь ты!
|