Проект в 1-ой младшей группе: «Мы — чистюли…» |
Здоровье | |||
Автор: Папшева Ирина Евгеньевна | |||
12.10.2018 09:56 | |||
Проект в 1-ой младшей группе: «Мы — чистюли…» Воспитатель: Папшева И.Е. Проблема: Отсутствие у детей культурно гигиенических навыков. Вид проекта: игровой Тип проекта: кратковременный (10-14. 09. 18) Актуальность: Общеизвестно, что здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого; и от того, каковы эти воздействия — благоприятные или нет, зависит, как сложится его здоровье. Главная задача — формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания, закладывать фундамент гигиенической культуры. Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать. Работая с детьми младшего дошкольного возраста мы заметили, что у вновь пришедших в детский сад из дома ребят, отсутствуют элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены: дети не умеют самостоятельно умываться, последовательно мыть руки, вытирать их полотенцем, нуждаются в терпеливом обучении и непосредственной помощи взрослого. Процесс мытья рук занимает существенную часть времени бодрствования, и очень важен для ЗОЖ каждого ребенка, потому важно их развивать. Именно в дошкольном возрасте необходимо воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять. Цель педагогов: формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного через использование художественной литературы в разных видах деятельности. Мотивация детей: быть здоровыми, чистыми, не похожими на Грязнулю из стихотворения Чуковского «Мойдодыр», А.Барто «Девочка чумазая». Научиться держать мыло в руках, чтобы оно «не выскальзывало, не злилось». Задачи:
Предполагаемый результат. Дети закатывают самостоятельно рукава перед мытьем рук, правильно пользуются мылом, аккуратно моют руки; вытираются после умывания своим индивидуальным полотенцем. Вешают полотенце на место. Рассказывают короткие стихотворения и потешки об умывании, сопровождая действия текстом, отвечают на вопросы. I этап — подготовительный Наблюдение за детьми. Проведение диагностики. Организация предметно-развивающей среды. Подборка литературы, игр, иллюстрации. II этап — практическая часть Ввести в игровую ситуацию детей и сформулировать проблему: Организовать занятия, беседы. Проведение игр. Чтение художественной литературы. Оказывать помощь детям при реализации замыслов. ПЛАН РАБОТЫ 10. 09. 18. ПОНЕДЕЛЬНИК. 1. Ситуативная беседа «Почему опасно не мыть руки с мылом». Цель: привитие аккуратности, КГН, развивать мышление, логику, учить делать выводы из прочитанного. 2. Показ алгоритма «Мытье рук» Цель: познакомить детей со схемой, научить с помощью нее последовательно мыть руки. 3. Просмотр мультфильма «Моем руки. Лучшие друзья». 11. 09. ВТОРНИК.
Цель: Учить детей следить за чистотой своих рук и мыть их при необходимости, учить подставлять руки под струю воды, делать круговые движения ладошками. 3. Рисование: «Ладошки». Цель: закрепление КГН, продолжать учить рисовать пальчиком, учить сравнивать. 12. 09. СРЕДА.
Цель: учить детей КГН, обогащать словарный запас, активизировать в речи детей слова, обозначающие действия. 3. Прослушивание потешки и просматривание иллюстраций к ней «Водичка, водичка». 14. 09. ЧЕТВЕРГ.
Цель: продолжать учить детей мыть тщательно руки, учить делать выводы из поставленных ситуаций. 3. Мультфильм «Смешарики. Руки». 14. 09. ПЯТНИЦА.
Цель: уточнять названия предметов туалета и их свойств. Называть свойства воды. 3. Чтение стихотворения А.Барто «Девочка чумазая…». Цель: учить понимать и делать выводы из прочитанных произведений. Итоговое мероприятие: «Приключение мыльного пузыря». Цель: расширение кругозора детей (показать качества мыла), доставить радость детям от пускания мыльных пузырей. Привлечение родителей: Беседа-консультация с родителями «Алгоритм мытья рук», «Как привлечь ребенка к усвоению КГН». Цель: создание необходимых условий в домашних стенах, для успешного формирования КГН (порезать кусочек мыла пополам, повесить полотенце на доступном для ребенка уровне, напоминание родителями ежедневно алгоритм мытья рук). 3 этап — заключительный. Провести итоговое мероприятие. Описать и анализировать работу над проектом. Провести диагностику навыков и знаний детей.
|