Конспект НОД по ЗОЖ в первой младшей группе «Чистота — залог здоровья» |
Здоровье | |||
Автор: Назаренко Ирина Николаевна Вшивкова Ольга Александровна | |||
18.03.2022 14:22 | |||
Конспект НОД по ЗОЖ в первой младшей группе «Чистота — залог здоровья» Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье. Задачи: закреплять знания детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении; развивать любознательность, наблюдательность; воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки. Оборудование: тазик с водой, мыло, зубная щетка, расческа, полотенце, персонаж Степашка. Ход НОД: Организационный момент: Чтение стихотворения о «Здоровье» Чтоб здоровье сохранить, Следует, ребята, знать Чистить зубы, умываться,
Руки мыть перед едой Вот полезная еда, Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами поговорим о нашем здоровье. А как вы думаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Делать зарядку, гулять на улице, мыть руки, кушать овощи, фрукты) Воспитатель: Правильно, ребята! (Сюрпризный момент: стук в дверь.) Воспитатель: Ребята, кто это к нам пришел, давайте посмотрим. (Входит Степашка, здоровается с детьми) Дети: Здравствуй, Степашка! Степашка: Дети, я слышал, что сегодня у вас необычное мероприятие, решил прийти к вам в гости; можно я послушаю, о чем вы будете говорить, и что будете делать? Воспитатель: Конечно, Степашка, оставайся у нас. Скажи, пожалуйста, а почему ты такой грязный? Степашка: (Смотрится в зеркало) Ой, и правда мое личико грязное. Я не знаю, что мне делать? (плачет). Воспитатель: Степашка, не плачь, мы тебе поможем, правда, ребята? (Дети: Да!) Воспитатель: Послушайте внимательно: Если руки наши в ваксе, Воспитатель: Правильно! Воспитатель ставит перед детьми тазик с водой. Вода, самое первое, что нам нужно, чтобы умыться, а что еще нам нужно? Слушайте внимательно. Воспитатель: Ускользает, как живое, Воспитатель: Молодцы! Слушайте дальше. И махровое, и гладкое бывает, Воспитатель: Какие вы молодцы, все знаете. Ребята отгадаем последнюю загадку: Хоть зубаста, но не кусаюсь, Воспитатель: Все загадки отгадали. А теперь ребята, давайте, поможем нашему гостю стать чистым. (Воспитатель Степашке закатывает рукава, мочит в тазике ручки, затем намыливает, потом смывает мыло, моет личико.) Воспитатель: Вот мы помыли ручки и личико, что нам нужно теперь сделать? Скажи, нам Катюша? Дети: Вытереть насухо личико и ручки. Вот так (Показывает) Воспитатель: Спасибо, Катюша! Воспитатель: А что нам нужно теперь сделать? Дети: Взять расческу и расчесать волосы. Воспитатель: Правильно. (Воспитатель расчесывает волосы Степашке) Посмотрите, дети, какой красивый стал Степашка! Степашка: (Смотрится в зеркало) Спасибо, вам дети, что помогли мне. Воспитатель: И тебе спасибо, что ты пришел к нам в гости, а сейчас мы поиграем Малоподвижная игра «Зайка серый умывается» Дети становятся перед воспитателем полукругом и все вместе произносят: «Зайка серый умывается, зайка в гости собирается. Вымыл носик, вымыл хвостик, вымыл ухо, вытер сухо!». В соответствии с текстом стихотворения дети выполняют движения, прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед – «направляются в гости. Воспитатель: Ребята вы молодцы всё знаете. С какими предметами нужно дружить, чтобы быть чистыми и красивыми? (Ответы детей) Воспитатель: Степашка, тебе понравилось у нас в гостях? (Степашка еще раз благодарит детей за помощь, прощается и уходит)
|