Консультация для родителей «Развитие движений детей раннего возраста с использованием художественного слова» |
Здоровье | |||
Автор: Трошанина Ольга Викторовна | |||
17.03.2022 17:41 | |||
Консультация для родителей «Развитие движений детей раннего возраста с использованием художественного слова» Культура здоровья детей дошкольного возраста – это совокупность ценностного отношения ребенка к здоровью, его сохранению и укреплению на разных уровнях (я, другие и общество в целом), а также личностно и социально значимых способов деятельности (культурно – гигиенических умений и навыков), направленных на обретение физического, психического и социального благополучия. Результатом, освоения культуры здоровья ребенка дошкольного возраста становится такое личностное качество, как готовность самостоятельно решать элементарные задачи здорового образа жизни. Критериями культуры здоровья в дошкольном детстве могут быть:
Содержание образовательной области «Физическая культура» направленно на охрану здоровья детей и формирование основ культуры здоровья путем решения следующих задач:
Здоровье является универсальным образовательным содержанием и увлекательной деятельностью для дошкольника. Чтобы быть здоровым, ребенку приходится совершать разнообразные действия, применять умения и навыки, и все они могут быть крайне интересны и привлекательны для него. Их закрепление происходит на любом образовательном содержании и самых любых видах деятельности. Богатейшим подспорьем в организации образовательной деятельности и режимных моментов становится фольклор и детская литература. С их помощью несложно придумать игры, которые помогут освоить элементарные задачи здорового образа жизни. Художественное слово – важнейшее средство воспитания ребенка. Через художественные образы устанавливаются эмоциональные взаимоотношения взрослого и детей, происходит знакомство с окружающим миром. Фольклор и художественная литература позволяет разнообразить процесс формирования основ культуры здоровья путем нахождения новых форм развития двигательно-творческой инициативы детей. Двигательная активность – главный источник и побудительная сила охраны и укрепления здоровья, совершенствования физических и интеллектуальных способностей ребенка. Дошкольник познает мир, осваивает речь, пространственно-временные связи предметов и явлений при помощи движений. Поэтому мы используем художественное слово в двигательной активности детей дошкольного возраста. В работе с дошкольниками мы проводим различные типы упражнений, где художественное слово напрямую связано с двигательной активностью детей:
Например: минутки – побудки после сна «Потягушеньки» Потягушеньки моей душеньке (потягивание вверх) Тянем ноженьки, тянем рученьки (стопы приподнимаются на носочки) Сон скорее уходи, сила приходи (напряжение всех мышц, руки согнуты в локтях) Улыбнись, глазок, хоть один разок (улыбка – мимическое движение.) - Театрализованные упражнения с использованием имитационных, мимических и пантомимических действий, инсценировок, игр-драматизаций; Например, такое упражнение проводим перед приемом пищи: Петушок и кот Петушок кота любил, Петушок кота учил: Если ты с мячом играл, Если клеил, рисовал, Если ты копал песок, Загрязнить ты лапки мог. Ты всегда перед едой Лапки чисто с мылом мой! Подвижная игра с речевым сопровождением «Мы собираемся гулять» Дети образуют круг, встают на некотором расстоянии друг от друга. Педагог встает в центре круга, читает текст, показывает движения. Дети повторяют движения и слова стихотворения вслед за педагогом. Хоть и ветер за окном, (хлопают в ладоши) Все равно гулять пойдем! Мы собираемся гулять Одежду нужно надевать. Раз, два, три (выполняют «пружинку») Куртку застегни. (руки на пояс) Четыре, пять, шесть (наклоны влево-вправо) Шарфы у всех есть? (руки на пояс) Семь, восемь, девять Вот мы и оделись! (шагают на месте) Ветерок стал тише (кружатся на месте) Листья чуть колышет. (руки вниз) На небе солнышко сияет, (подняться на носки, руки вверх) Нас на прогулку приглашает. (опуститься на всю стопу, руки опустить) Помимо перечисленных форм работы включаем фольклор и художественную литературу и в другие виды деятельности. Художественное слово (потешки, стихи, заклички, приговорки) используем во время проведения таких режимных моментов как: Самомассаж; Упражнения по профилактике плоскостопия; Хороводные игры; Ритмические упражнения; Упражнения на развитие дыхания; Упражнения на развитие мелкой моторики; Динамические паузы. Таким образом, художественное слово – эмоционально-образное средство влияния на детей, оно поддерживает их интерес к любому виду деятельности. Вызывает у детей радость и удовольствие от выполнения того или иного задания, что способствует более легкому формированию представлений о здоровье и здоровом образе жизни.
|