Проект «Мы за здоровый образ жизни» |
Здоровье | |||
Автор: О.А. Гусак; С.В. Елсукова | |||
19.03.2022 16:48 | |||
Проект «Мы за здоровый образ жизни» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 176 «Сказка» Подготовили:
Содержание: I. Введенииe 2. Актуальность проекта 3. Цели, задачи, ожидаемые результаты
4. Аннотация проекта 5. Этапы реализации проекта программы 6. План мероприятий 7. Критерии оценки проекта 8. Выводы 9. Литература I. Введение «Коль ты, мудрец, других мудрей, сто человек учи. Все чаще и чаще звучат в средствах массовой информации, из уст педагогов, медиков, родителей, вопросы, связанные с проблемами здоровья детей — подрастающего поколения нашей страны. Этот вопрос актуален не только для жителей России, жителей стран ближнего зарубежья, а для всех жителей планеты. В эпоху компьютерных технологий, изобретения все новых машин, которые, казалось бы, призваны в помощь человеку, освобождающих от бытовых проблем, в эпоху необратимого процесса идет тенденция к ухудшению состояния здоровья детей в разных регионах Российской Федерации и, в частности, в поселке Артышта. Здоровье ребенка зависит от ряда факторов: биологических, экологических, социальных, гигиенических, а также от качественного взаимодействия семьи и ДОО. Формируя отношение ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе педагогов, всего персонала детского сада и непосредственного участия родителей. Только с изменением уклада ДОО и семьи можно ожидать реальных результатов в изменении отношения детей дошкольников и их родителей к собственному здоровью. Ключевым вопросом государственной политики является существенное повышение качества жизни граждан России, все это отражено в национальной программе «Здоровое поколение XXI», в Приоритетных национальных проектах. Главной задачей в реализации поставленных задач является сохранение, укрепление здоровья воспитанников в совместной деятельности с семьей. Данный проект ориентирован на решение одной главной проблемы — формирование у дошкольников потребности к здоровому образу жизни в совместной работе с семьей и основывается на физиологических, психолого-педагогических особенностей детей дошкольного возраста. Основной целью нашего проекта является «Взаимодействие детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста». Мы стремимся привлечь педагогов, медицинских работников и родителей к сотрудничеству, направленному на формирование знаний о здоровом образе жизни детей и потребности в здоровом образе жизни. Такая направленность по формированию здорового образа жизни позволяет сформировать функциональную систему «Здоровье ребенка и фундамент культуры будущего взрослого человека». 2. Актуальность проекта Все родители желают видеть своего ребенка здоровым, сильным, физически развитым и большинство прекрасно понимает, что для нормального роста, развития и крепкого здоровья необходимо движение. Поддержать у детей положительное отношение к активному образу жизни, а в дальнейшем желание сохранять и укреплять свое здоровье — важные составляющие воспитания в семье. Лучший способ приобщить ребенка к здоровому образу жизни — это собственный пример родителей. Однако в силу сложившихся экономических и социальных причин, родители большую часть времени уделяют вопросам материального обеспечения семьи, таким образом, естественная потребность ребенка в занятиях спортом пусть неосознанно, но подавляется. Начав водить ребенка в детский сад, ответственность за его физическое воспитание часто перекладывается на плечи педагогов. Но только при тесной поддержке родителей дошкольное учреждение может достичь положительных результатов в воспитании здорового ребенка. Востребованность проекта Данный проект может быть использован в реализации задач следующих образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» 3. Цели, задачи, гипотеза, ожидаемые результаты Цель: Поиск и разработка новых, современных форм сотрудничества педагогов детского сада с родителями, как условие позитивного физического развития ребенка и формирования родительской компетентности. Задачи:
Гипотеза: Физические качества детей будут эффективно развиваться, а здоровье сохраняться и укрепляться при условии, если будет разработана система работы с детьми по физическому воспитанию и оздоровлению с использованием народных игр, нетрадиционных занятий, инновационных здоровьесберегающих технологий. Ожидаемые результаты:
Критерии оценки ожидаемых результатов: мониторинг физической подготовленности и показателей здоровья (диагностика физической подготовленности, физических качеств и др.). Условия взаимодействия педагогов ДОО по вопросам физического воспитания и укрепления здоровья детей
4. Аннотация проекта В последние годы одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка» (закон Российской федерации «Об образовании в Российской Федерации» и ФГОС дошкольного образования). ФГОС определяет нам одно из условий, необходимых для создания социальной ситуации развития детей: взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив. Для создания современной формы сотрудничества педагогов ДОО и родителей (законных представителей) через физкультурно — оздоровительную работу в ДОО, мною был создан педагогический проект «Взаимодействие детского сада и семьи в процессе организации физкультурно-оздоровительных мероприятий». Участники проекта: дети 6-7 лет, родители, инструктор по физической культуре, воспитатели, музыкальный руководитель. Вид проекта: физкультурно-оздоровительный. Тип проекта: практико-ориентированный. Продолжительность проекта: долгосрочный. Методы работы:
Принцип единства с семьей. Правильно воспитывать здорового ребенка можно лишь тогда, когда соблюдаются единые требования детского сада и семьи в вопросах воспитания, оздоровления, распорядка дня, двигательной активности, культурно-гигиенических процедур, развития двигательных навыков. Поэтому очень важно оказывать необходимую помощь родителям, привлекать их к участию в совместных физкультурных мероприятиях — физкультурные досуги, праздники, и походы. В соответствии с ФГОС проект опирается на научные принципы ее построения. В каждом направлении выделены две части:
Для реализации проекта не требуется дополнительных часов, они входят в раздел «Познавательное развитие» и «Физическое развитие и здоровье», воспитательные мероприятия при совместной деятельности педагогов, родителей и детей.
|