Проект по здоровьесбережению «Малыши-крепыши» для второй младшей группы |
Здоровье | |||
Автор: Федорчук Юлия Валерьевна | |||
27.11.2017 03:09 | |||
Проект по здоровьесбережению «Малыши-крепыши» для второй младшей группы Автор проекта: Воспитатель 2 младшей группы Федорчук Юлия Валерьевна 2017г. Участники: дети второй младшей группы «Ромашка», воспитатель, родители детей Тип проекта: Практика- ориентированный Продолжительность проекта: с 16 октября по 1 декабря (среднесрочный). Задачи: Для детей:
Материальное обеспечение проекта: Для спортивного уголка были приобретены – спортивный инвентарь, тренажеры для дыхательной гимнастики, кольцеброс, мячи для занятия фитбол-гимнастикой, маски – шапочки, Мячи для проведения су-ждок терапии. Приняли участие в оформлении плакатов: «Мы за здоровый образ жизни», «Путешествие в страну здоровья», Приняли участие в спортивном мероприятии «День здоровья» Содержание работы: Подготовительный этап:
Продуктивный этап:
Психоэмоциональные игры
Заключительный этап:
Способы организации работы:
Организация развивающей среды:
Список литературы для чтения:
Стихотворения, загадки, пословицы, потешки о здоровье Познание и социализация. Интегрированные занятия «Здоровье в порядке, спасибо зарядке» Задачи: повышение знаний о значимости зарядки для здоровья детского организма, заинтересовать детей к выполнению упражнений, вызвать положительные эмоции. «Айболит в гостях у детей» Задачи: продолжать формировать представление детей о здоровом образе жизни. Напомнить детям, что болеть — плохо и что нужно, чтобы не болеть. Расширять представление детей о полезных витаминах. «Вымоем куклу Таню» Задачи: закреплять знания детей о личной гигиене с использованием туалетных принадлежностей, способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни «Дружим с водой» Задачи: познакомить со смысловым значением закаливания, как процедуры, укрепляющей здоровье, повышение интереса к оздоровлению детского организма. Вода — залог чистоты и здоровья. Прогулка: Подвижные игры: карточка № 1 Подвижная игра «Бегите ко мне». Задачи: упражнять детей действовать по сигналу, выполнять бег в прямом направлении одновременно всей группой. Ход игры: Дети стоят на одной стороне зала, так, чтобы не мешать друг другу. Воспитатель стоит у противоположной стороны. Он говорит: «Бегите ко мне, все-все бегите ко мне!» Дети бегут к воспитателю, который встречает их приветливо, разведя руки широко в стороны, и делает вид, что хочет всех ребят обнять. После того как дети соберутся около воспитателя, он уходит на другую сторону площадки и снова говорит: «Бегите ко мне!». Перед началом игры воспитатель напоминает, что бежать можно только после слов «Бегите ко мне!», нельзя толкаться и мешать друг другу. Желающих играть можно разделить на две небольшие группы: пока одна группа играет, другая смотрит, затем они меняются ролями. Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду» (вторая младшая группа), М., 2009 г карточка № 2 Подвижная игра «Птички». Задачи: упражнять детей действовать по сигналу педагога, бегать в разных направлениях одновременно всей группой, использовать всю площадь зала. Ход игры: Педагог объясняет, что дети будут изображать птичек, которые готовятся к отлету в теплые края. По звуковому сигналу воспитателя все дети поднимают руки (крылья в стороны и разбегаются (разлетаются) по всему залу. По сигналу: «Птички отдыхают», дети останавливаются и приседают. Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду» (вторая младшая группа), М., 2009 г карточка № 3 Подвижная игра «Кот и воробышки». Задачи: упражнять детей выполнять прыжки с высоты. Ход игры: Дети стоят на скамеечках, на больших кубиках, положенных на полу в одной стороне площадки. Это воробышки на крыше. В стороне сидит кот (воспитатель или кто-нибудь из детей). Кот спит. «Воробышки полетели», — говорит воспитатель. Воробышки спрыгивают с крыши, расправив крылья, разлетаются во все стороны. Но вот просыпается кот. Он произносит «мяу-мяу» и бежит ловить воробышков, которые прячутся на крыше. Пойманных воробышков кот отводит к себе в дом. Указания. Следить, чтобы дети мягко приземлялись, спрыгивали на носки и сгибали колени. Т.И. Осокина «Физическая культура в детском саду» (вторая младшая группа) карточка № 5 Подвижная игра «Быстро в домик». Задачи: упражнять детей действовать по сигналу педагога, двигаться врассыпную в разных направлениях, бегать одновременно всей группой, использовать всю площадь зала. Ход игры: Дети располагаются в «домике» (на гимнастических скамейках или стульчиках). Воспитатель предлагает им пойти на лужок – цветочками полюбоваться, на бабочек посмотреть – ходьба врассыпную, в разных направлениях. На сигнал: «Быстро в домик, дождь пошел!» — малыши бегут занимать место в «домике» (любое место). Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду» (вторая младшая группа), М., 2009 г карточка № 6 Подвижная игра «Ловкий шофер». Задачи: упражнять детей действовать по цветовому сигналу, двигаться врассыпную в разных направлениях, использовать всю площадь зала. Повторить правила дорожного движения. Ход игры: Дети располагаются произвольно по всему залу, в руках у каждого ребенка руль (обруч). По сигналу воспитателя: «Поехали!» — дети – «машины» разъезжаются по всему залу в разных направлениях, стараясь не мешать друг другу. Если педагог поднимает флажок красного цвета, то все машины останавливаются. Если зеленый – продолжают движение. Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду» (вторая младшая группа), М., 2009 г карточка № 7 Подвижная игра «Быстрый мяч». Задачи: упражнять детей прокатывать мяч в прямом направлении, действовать по сигналу педагога. Ход игры: Дети становятся на исходную линию, обозначенную чертой или шнуром. В руках у каждого ребенка мяч (большой диаметр). По сигналу воспитателя дети занимают исходное положение – ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках у груди. По следующей команде дети наклоняются и, энергичным движением оттолкнув мяч, прокатывают его вперед, а затем бегут за ним. На исходную линию возвращаются шагом. Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду» (вторая младшая группа), М., 2009 г
|