Конспект комплексного занятия в старшей группе «Где спрятано здоровье?» |
Здоровье | |||
Автор: Чернова Юлия Анатольевна | |||
27.11.2017 01:58 | |||
Конспект комплексного занятия в старшей группе «Где спрятано здоровье?» Цель – формировать представление о здоровье как об одной из главных ценностей жизни. Задачи
Интеграция образовательных областей
Предварительная работа Сюжетно-ролевые игры: «Овощной-фруктовый магазин», «Поликлиника», Выставка рисунков (совместно родителей с детьми) «Страна — здоровья». Беседы на теме: «Полезные и вредные продукты», «Основные правила здоровья», «Мы со спортом дружим» Дидактические игры: «Книги-пазлы», «Что такое хорошо, что такое плохо», «Правила Мойдодыра», «Одень куклу на прогулку», «Разложи по порядку», «Что полезно», «Витаминные домики». Рассматривание детских энциклопедий. Чтение художественной литературы: С. Афонькин «Как победить простуду?», «Откуда берется болезнь?», С. Михалков «Привычка»; К Чуковский «Мойдодыр», «Айболит»; С. Афонькина «Как стать сильным «и «Зачем делать зарядку?» Создание проблемной ситуации — «Яблоня в парке». Пополнение словаря: иммунитет, минеральные вещества. Материал к занятию: серия электронных пособий для развивающей работы с дошкольниками «Времена года» УМК «Мозаичный парк», схемы к игре. План подготовительных мероприятий, для входа в НОД. 1 этап. Создание ситуации. В рамках темы недели комплексно тематического плана «Деревья осенью», была запланирована экскурсия в осенний парк. 1) «Яблоня в парке» (варианты)
2) Речевая игра «Продолжи сказку» Педагог начинает рассказывать детям сказку о опавшем яблоке, а затем с помощью наводящих вопросов педагог просит детей продолжить сказку. Цель данной игры на данном этапе подвести детей к выводу о пользе яблок. 3) Беседа «Мойте фрукты перед едой» В ходе беседы дети закрепляют знания правил, полученных ранее, о здоровой и полезной пище. 2 этап. Конструктивно — аппликационная деятельность. Педагог предлагает детям конструктивно-аппликативную деятельность «Яблоки на ветке» на основе полученных впечатлений после экскурсии. Ход занятия. Педагог демонстрирует детям фотографии (электронное пособие) — яблони, яблоки в корзине и лежащих яблок на земле, предлагает детям вспоминают прогулку в парк. Ещё раз вспомнили, почему не взяли яблоки с собой, правила питания и гигиены. Педагог: Яблоки такие вкусные и полезные, а мы можем питаться одними яблоками? А вот для того, чтобы вы росли здоровыми и крепкими надо употреблять разнообразную пищу, или как говорят здоровую пищу. Как вы думаете, что такое здоровая пища? Ни один из продуктов не даёт всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают энергию что бы двигаться, хорошо думать, не уставать (мёд, изюм, греча, масло подсолнечное). Другие продукты помогают строить организм и делают его более сильным (творог, рыба, мясо, яйцо). Фрукты и овощи содержат много витаминов и миниральных веществ, укрепляют здоровье, помогают организму расти и развиваться (ягоды, зелень, капуста, морковь и др). (Введение слова – иммунитет) Соблюдение правильного т.е «здорового» питания помогает укреплять иммунитет. Кто знает, что означает это слово? Педагог: Иммунитет — это такая защитная реакция нашего организма, или можно сказать – это невидимый щит для человека, который не подпускает болезни к организму. Но, не всё что нравится нашему язычку, полезно для нашего желудка! Игра «Продукты питания» Цель: закреплять знания детей о полезной и неполезной пище.
Педагог: а чтобы наш желудок хорошо работал, надо соблюдать «Правила приёма пищи» (схемы)
Ответы детей. Педагог: а ещё конечно очень важно отдыхать нашему организму! Игровое упражнение «Послушаем свой организм» Цель: познакомить детей с элементарными приёмами релаксации, что оказывает позитивное влияние на самочувствие и самоощущение. Воспитатель (выполняет всё вместе с детьми) предлагает детям удобно сесть или лечь, закрыть глаза, расслабится (расслабить руки, ноги, всё тело), прислушаться к себе, к тому, как работают внутренние органы организма (как пульсирует кровь в такт ударам сердца, как ровно мы дышим, находясь в спокойном состоянии и т.п) Педагог: Ребят, у меня к вам просьба, помогите мне, пожалуйста, продумать, меню на вечер, чтобы ужин получился здоровым и полезным (педагог может задавать провокационные вопросы). Игра «Составь меню» Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни посредством правильного, здорового питания. Формировать умение отбирать полезные продукты, готовые блюда и напитки и составлять из них меню на завтрак, обед, ужин. Закрепить умение обосновывать свой выбор. Рефлексия: педагог благодарит ребят за помощь и предлагает отправится в супермаркет. Сюжетно-дидактическая игра «Магазин» Цель: закрепить знания детей о полезных для здоровья продуктах питания; развивать ролевое взаимодействие, диалогическую речь.
|