«Методическая разработка» Информационный проект «По дороге к здоровью» по неделе здоровья «Карусель здоровья» в смешанной дошкольной группе |
Здоровье | |||
Автор: Тарасевич Нина Николаевна | |||
03.12.2017 16:36 | |||
«Методическая разработка» Информационный проект «По дороге к здоровью» по неделе здоровья «Карусель здоровья» в смешанной дошкольной группе Воспитатель Тарасевич Н.Н Увельский муниципальный район с. Кичигино 2017 г Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №24» Конкурс профессионального мастерства педагогических работников Проект разработан в силу особой актуальности проблемы сохранения жизни и здоровья детей с учетом физических и психологических особенностей детей среднего и старшего возраста, определяет основные направления, задачи. Актуальность
Жизнь ставит перед нами много новых проблем. Самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения жизни и здоровья детей. Здоровье—это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психологическое и социальное благополучие. 60% детей в возрасте от 3 до 7 лет имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья и только 10 5 детей приходят в школу абсолютно здоровыми. С этой позиции в центре работы по полноценному физическому развитию и укреплению здоровья детей, должны находиться семья и дошкольное образовательное учреждение, где ребенок проводит большую часть своего активного времени. Вид проекта: Физкультурно-оздоровительный. Краткосрочный 3 дня Участники проекта: Воспитанники, родители, педагоги. Направление: «Физическое развитие», «Социально – личностное», «Познавательно – речевое». Цель проекта:
Задачи проекта:
Продукты проекта:
Подготовительный этап
Практический этап Реализации проекта Цель:
1 день Тема дня: «Царство Мойдодыра» Чтобы день наш был в порядке, Начинаем мы с зарядки! Утренняя зарядка «Эй, лежебоки!». Цели дня: формирование представлений о правилах личной и общественной гигиены. Игра-эстафета «Собери мусор» Участвуют две команды. Строятся в колонну друг за другом, за капитаном. На противоположной стороне зала стоит ведро для мусора. По залу разбросаны бумаги, пакеты. По команде 1-й участник бежит, собирает один мусор и кладет его в ведро, бежит назад передает эстафету следующему участнику. Выигрывает команда, которая больше соберет мусора. Рисование: «В гостях у Мойдодыра» Творчество родителей по теме: помощь в оформлении мини- музея мыла. 2 день Тема дня: «Здоровое питание» Цели дня: расширение знаний дошкольников о наличии витаминов во фруктах и овощах; создание условий для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе; создание мотивации для детей и родителей на формирование здорового образа жизни. Выставка: «Вредные и полезные продукты» Экскурсия в мед. кабинет. Д/и: «Полезная и вредная еда» Детям раздают картинки с изображением различных продуктов питания. Под зелёную картинку положить картинки с полезной едой, а под красную – с вредной, дети должны быть внимательны, в случае ошибки исправления не допускаются. Игра – эксперимент: «Что будет, если съем…» Цели: показать воспитанникам, что творится у нас в желудке, если мы употребляем вредные продукты питания (кока-кола, чипсы, майонез, кириешки.). научить детей готовить полезную пасту из меда, сухофруктов и орехов. Оборудование: кока-кола, чипсы, майонез, кириешки, 3-х литровая банка – «модель желудка», мед сухофрукты, орехи. 3 день Тема дня «Здоровей-ка!» Утро радостных встреч Утренняя зарядка. Экскурсия в спортзал школы, катание с горы на санках и ледянках. Эстафеты. 1. «Полоса препятствий». Дети проходят полосу препятствий, выигрывает та команда, которая придёт первой. Бег змейкой, подлезание. 2. «На лыжню!». Дети поочерёдно до ориентира бегут на листах бумаги, имитируя лыжи. 3. «Не урони». Дети по очереди бегут до ориентира и обратно, держа в руках два мяча, затем передают их следующему участнику. Игра "Это я, это я, это все мои друзья" Спросим мы сейчас у всех: кто здесь любит пляску, смех? Кто привык у вас к порядку, утром делает зарядку? Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться? И ещё один вопрос, кто себе не моет нос? Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? Кто из вас скажите вслух, на занятьях ловит мух? Кто из вас хочу я знать с прилежанием на пять? Кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов? Кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и весёлым? Кто мороза не боится, на коньках летит как птица? Кто из вас в трамвае тесном старикам уступит место? Ну а кто начнёт обед с жвачки импортной, конфет? Кто не любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны? Кто поел и чистит зубки, ежедневно дважды в сутки? Дыхательная игровая гимнастика. 1. "Дом большой и маленький". И.п.: Стоя. Выполнение: Встать на носки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть на руки, сделать вдох носом. У медведя дом большой. Присесть, обхватить руками колени, опустить голову-выдох с произнесением "ш-ш-ш". У зайки дом маленький. У медведя дом большой А у зайки маленький. Мишка наш пошёл домой, Да и крошка заинька. (2-3 раза). Прилетел в гости к медведю жук 2. Упр. "Жук" И.п.: Сидя, скрестив руки на груди. Выполнение: Развести руки в стороны, расправить плечи, голову держать прямо — вдох носом. Опустить голову, руки скрестить на груди — выдох, произнося "Ж-Ж-Ж" Жук летит, жужжит, жужжит И усами шевелит (2 — 3 раза) Подарил жук медведю трубу, и теперь медведь целый день играет на трубе. 3. Упр. "Самолёт" И.п.: Стоя. Выполнение: Развести руки в стороны, ладонями кверху, сделать вдох носом, повороты вправо, влево- выдох, произнести "ж- ж — ж" (2-3 р). Результаты проекта: Дети умеют выполнять основные валеологические, культурно-гигиенические правила; понимают значимость физических упражнений для здоровья; умеют оценивать полезность продуктов и блюд в ежедневном рационе. Продуктами проекта стали: создание ЭОР «Полезные продукты». Выставка вредных и полезных продуктов Выставка мыла Создание дидактического материала. Создание лэпбука «Здоровей-ка!» ЛИТЕРАТУРА
|