«ТЕРРИТОРИЯ ЗДОРОВЬЯ» |
Здоровье | |||
Автор: Базарова Ринчинханда | |||
18.01.2016 01:24 | |||
«ТЕРРИТОРИЯ ЗДОРОВЬЯ» РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ и ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ УТРО
НОД
ПРОГУЛКА
ПЕРЕД СНОМ
ПОСЛЕ ПРОБУЖДЕНИЯ
ПОСЛЕ ПОЛДНИКА
ВЕЧЕР 1. Артикуляционная гимнастика (оздоровительные мероприятия в течение дня) Медико-педагогическая модель оздоровления в группе включает в себя: А. Образовательную работу-
Б. Оздоровительную работу – все традиционные и нетрадиционные методы оздоровления, например,
(система лечебного воздействия на точки ушной раковины, которые проецируют все органы и системы человеческого организма (принцип как и в Су Джоке) и др. В.Организацию предметно-развивающей среды
В группе ведется целенаправленная работа по созданию представлений о здоровом образе жизни Здоровый образ жизни не формируется с помощью отдельных мероприятий. Каждая минута пребывания ребенка в детском саду должна способствовать решению этой задачи, которая осуществляется в группе по следующим направлениям:
Знания детей, полученные на занятиях и в совместной деятельности, закрепляются в игровой деятельности. Мы учитываем, что ребенок, изучая себя, особенности своего организма, психологически готовится к тому, чтобы формировать свое здоровье. В своей работе ориентируемся на становление мотивационной сферы гигиенического поведения ребенка, реализацию усвоенных ребенком знаний и представлений в его реальном поведении. Занятия по ЗОЖ включают в себя вопросы не только физического, но и духовного здоровья. Мало научить ребенка чистить зубы утром и вечером, делать зарядку и есть здоровую пищу. Надо, чтобы уже с раннего детства он учился любви к себе, к людям, к жизни. В целях работы по развитию эмоциональной сферы, укрепления психического здоровья детей в группе оборудован «Уголок настроения», — в цикле занятий «Здоровей-ка» включили в этом году блок занятий по теме «Эмоции и настроение» и т.д. Таким образом, оздоровительная работа в группе включает в себя пять основных направлений. I.Воспитательная и оздоровительная направленность образовательного процесса:
II. Физическое развитие и оздоровление детей:
III. Лечебно-профилактическая работа:
IV. Работа с родителями V.Обеспечение психологического благополучия:
Эффективность работы по укреплению здоровья детей зависит от четкой слаженной работы с родителями. Опыт показывает, что ни одна, даже самая лучшая оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не решается совместно с семьей. Совместная работа с семьей строится на следующих основных положениях, определяющих ее содержание, организацию и методику.
В соответствии с этими основными положениями в систему работы с семьёй мы включили: I) ознакомление родителей с результатами диагностики состояния здоровья ребенка и его психомоторного развития; 2) ознакомление родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка; 3) обучение конкретным приёмам и методам оздоровления, дыхательной гимнастике, самомассажу, разнообразным видам закаливания. 4) ознакомление с лечебно-профилактическими мероприятиями, проводимыми в ДОУ, обучение отдельным нетрадиционным методам оздоровления детского организма. Для реализации этих задач широко используются в группе:
Опыт работы в оздоровительном направлении показал, что дети 4-5 лет успешно и с увлечением усваивают знания о строении организма и приобретают навыки ЗОЖ. и безопасного поведения в быту и на природе, если знания преподносятся в доступной и увлекательной форме. Проблема формирования культуры здоровья очень актуальна. Осознание большой ответственности за здоровье детей даёт стимул к овладению новыми методиками и технологиями в направлении оздоровительной работы. Например, рассажу немного о проводимой с детьми кинезиологической гимнастике. В настоящее время растёт число детей с минимальными мозговыми дисфункциями (30% от общего числа), которые проявляются нарушением речи, мышления, изменениями качеств психики. Доказано, что определённую роль в их возникновении играют нарушения функциональной асимметрии коры больших полушарий головного мозга и межполушарного взаимодействия. Едва ли 10% людей на земле сбалансированно используют оба полушария своего головного мозга. Остальные развивают только левое полушарие и игнорируют колоссальный творческий потенциал правого. Для того чтобы ТВОРЧЕСКИ осмыслить любую проблему необходимы оба полушария: левое полушарие, логическое, выделяет в каждой проблеме важнейшие, ключевые моменты, а правое полушарие, творческое, схватывает ее в целом. Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение. Она существует уже двести лет и используется во всем мире. Кинезиологические упражнения развивают мозолистое тело, повышают стрессоустойчивость, синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению памяти и внимания, облегчают процесс чтения и письма. Мы используем для работы с детьми кинезиологические упражнения: «Кулак, ребро, ладонь», «Цепочка»», «Ухо, нос» и др. Однако стоит заметить, что прогрессивный результат будет давать только постоянная и целенаправленная работа. Я думаю, что воспитатели и медицинские работники согласятся, что проблема оздоровления детей – это компания не одного дня деятельности и одного человека, а целенаправленная, систематическая работа всего коллектива группы и детского сада в целом. Это процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста в режиме здоровьесбережения и здоровьеобогащения; процесс, направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия детей на длительный период.
|