Образовательная область «Здоровье» Конспект НОД средняя группа Тема «Айболит и Здоровье» |
Здоровье | |||
Автор: Лавренко Наталья Викторовна | |||
13.01.2016 00:16 | |||
Образовательная область «Здоровье» Конспект НОД средняя группа Тема «Айболит и Здоровье» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 129 (дошкольное отделение) г. Челябинск, Челябинской области Выполнила: воспитатель 1 квалификационной категории Лавренко Наталья Викторовна. Тема «Айболит и Здоровье» Цель: Уточнить осведомленность ребенка в вопросах ухода за собой.
Задачи: Упражнять детей в подборе прилагательных к существительному.
Активизация словаря: мыло душистое, мыло разноцветное. Индивидуальная работа: Оля закрепление цветов. Интеграция разных видов деятельности: д/игра «У нас гости», с/ролевая игра «Поликлиника», игры с мыльными пузырями. Д/игра «Когда надо умываться», вербальная игра «Полезно-Вредно». Чтение отрывка «Мойдодыра» К. Чуковского, В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо». Материал-посылка, модели «больного» и «здорового зуба», разноцветное мыло, конверты, мешочки. Содержание: организационный момент дети стоят в кругу: - Ребята давайте погреем наши пальчики, поиграем ими, сожмите их в кулачок, повторяйте за мной. Утром солнышко проснулось Осторожно потянулось. Лучикам пора вставать 1,2, 3, 4, 5 (выполняют) А теперь своими пальчиками-лучиками прикоснитесь к друг — другу, чтобы стало тепло и радостно. Нашим гостям свое тепло и радостное настроение передайте, прикоснитесь к ним (выполняют, в то время заносят посылку.) - Что это? Посылка? Это не нам! Сейчас посмотрю. Нам, ребята! Написано: «Ребятам из группы «Непоседы» интересно кто же нам ее прислал. Давайте сядем на стульчики и посмотрим что там (садятся, раскрывают). -Какой-то конверт (достаю). Красивый! А кто скажет, какого цвета конвертик? (правильные ответы). Настя, иди, посмотри, что в нем (достает портрет Доктора Айболита). Кто это? (ответы). Узнали! Молодцы! Так кто же прислал нам посылку? (ответ). Конечно, Доктор Айболит. - А тут еще есть конверт! (достаю) Данил скажи, какого цвета конверт (ответ). Ваня скажи, Оля! (ответы). -Посмотри Савва, что в конвертике (достает картинку с изображением больного зуба). Что это? Что с ним? (ответ). А почему он плачет? (ответ). А как он плачет? (показывают). А почему он заболел? (ответы, выкладываем модель больного зуба). - Иди Рома, посмотри, что там еще есть (достает, здоровый зуб). Что это? Что он делает? А почему зубу так весело (ответ, прошу 3-4 детей улыбнуться). (Модель здорового зуба). Ребята, вы чистите свои зубы? Зубы нужно чистить утром, вечером. За зубами нужно ухаживать, беречь их. - Посмотрим, что же еще прислал нам Доктор Айболит. В посылке есть мешочек. Ой! Какой тяжелый! Какого он цвета? (ответ) Встаем в круг и посмотрим, что в синем мешочке (дети достают мыло). - Что у тебя Лева? (ответ.) Какого он цвета? (ответа). (Спрашиваю каждого ребенка). -Ребята, мыло разного цвета, можно сказать-разноцветное мыло. Повторим все (повторяют). -Понюхайте мыло! Какое оно? (ответ). Правильно! Мыло душистое! Скажи Полина, какое мыло? А зачем нам мыло? (ответ). Правильно! Мылом моем руки, стираем! -А зачем нужно мыть руки? (ответ). А когда моем руки? (ответ). Молодцы! Руки нужно мыть с мылом, чтобы быть здоровыми! - А тут еще есть конвертик! Какого он цвета? (ответы), достаю картинку с изображением комнатного растения, спрашиваю, что это, если не отвечают, то говорю сама. (Это комнатное растение). - Где у нас в группе комнатные растения? (подходят к уголку природы). -Интересную картинку прислал Доктор Айболит! Что она обозначает? Посмотрите здесь стоят 2 цветка — один веселый, второй грустный. Веселый цветок, если он будет стоять возле наших растений, то, что с нашими растениями (ответ) правильно! Наши растения здоровы. А если увидим грустный цветок? (ответ). - Да, значит, нашим растениям нужна помощь! Какая? (ответ) -Доктор Айболит напомнил нам, что за растениями тоже нужно ухаживать, чтобы они были здоровыми и приносили здоровье и радость. -А еще Доктор Айболит прислал вам в подарок маленький мешочек! Вот какой! А какого он цвета? (ответ). -В нем маленькие кусочки мыла (показываю). Мылом не только руки моют, стирают, им можно рисовать! Подходите к столу, на нем лежат листы синей бумаги, вот вам по кусочку мыла. Наступила зима, и мы с вами нарисуем снежинку (показываю, дети рисуют). Молодцы! (помогаю). Какие снежинки! Подарки нашим гостям (дарят). - Как мы с вами сегодня потрудились! Про зубки поговорили, узнали новые слова — душистое и разноцветное мыло, поговорили про комнатные растения и научились рисовать мылом. Литература
Челябинск 2013.
|