Проект по валеологии, формированию у детей ценностного отношения к здоровому образу жизни |
Здоровье | |||
Автор: Данильченко Елена Алексеевна | |||
26.01.2016 19:43 | |||
Проект по валеологии, формированию у детей ценностного отношения к здоровому образу жизни Тип проекта:
Участники проекта: дети разновозрастной группы «Здоровье», родители, воспитатели Возраст детей: 3 — 5 лет
Продукт детской деятельности: художественное творчество, словотворчество, театрализация, моделирование. Продукт проектной деятельности: Книга «Секреты здоровья», коллаж, плакаты. Проблема проекта: Проблема охраны здоровья детей в группе НОДА стоит очень остро. Занимаясь оздоровительной работой в детском саду, мы обратили внимание на увеличение заболеваемости дошкольников. Причин роста заболеваемости много, это и плохая экология, и несбалансированное питание, и снижение двигательной активности и т.д. Гипотеза: В процессе реализации проекта будут созданы условия для приобретения детьми опыта самостоятельной и совместной со взрослыми познавательной продуктивной творческой деятельности. Применение полученных валеологических знаний поможет детям изменить отношение к своему здоровью, к способам его укрепления, что скажется на состоянии здоровья наших воспитанников. Цель: Создание единого здоровьесберегающего пространства и формирование навыков здорового образа жизни у детей и родителей. Задачи проекта:
Ожидаемые результаты:
- активная помощь и заинтересованность родителей в организации работы по оздоровлению детей. 1 этап. Выбор темы Алеша принёс в группу книгу детскую энциклопедию «Расти здоровым». Увидев, что дети заинтересовались этой темой, мы попросила мальчика оставить книгу в группе. В вечернее время мы стали её читать и разговаривать о здоровье человека. Дети рассказывали о том, как с родителями и другими членами семьи проводили время с пользой для своего здоровья. Возник спор о том, что важнее для сохранения здоровья. Так появилась тема: «Что делать, чтобы быть здоровым» (одна из подтем проекта «Питание и здоровье». Все подтемы, предложенные по вышеназванному проекту мы рассмотрели, освоили). В ходе беседы с детьми были заданы вопросы: Что знаем? - Здоровый человек это не только тот, кто укрепляет свой организм при помощи физических упражнений, но ещё он следит за своим здоровьем. - Чтобы быть здоровым, надо хорошо кушать. - Еда бывает вкусная и не вкусная. - Чтобы укрепить и сохранить здоровье, надо заниматься спортом, физкультурой, закаляться, соблюдать режим, гулять на свежем воздухе. - Если не соблюдать правила гигиены, можно заболеть. - Вредные микробы убивают здоровье, а «добрые» помогают не болеть. Что хотим узнать? - Почему мы не болеем всё время? - Как можно защититься от болезней? - Какую пользу приносят полезные продукты организму человека? - Для чего нужно поддерживать полезные микробы? - Какая пища бывает самая полезная? - Что нужно, чтобы чувствовать себя здоровым? Как можем найти ответ?
- сходить на экскурсию в медицинский кабинет, пищеблок. 2 этап. Сбор сведений (информации) Совместно с детьми определить возможные источники информации. - Развивающие игры «Валеология», 1-2 части Правила гигиены и бережное отношение к своему здоровью. - Плакат «Правила гигиены. Чтобы быть всегда здоровым, очень бодрым и весёлым, день с зарядки начинай, гигиену соблюдай». - Научно-популярная литература: «Уроки Айболита» Зайцев Т.К., «Это я» Холден, «Азбука здоровья» Лацис К., «Расти здоровым» Ротенберг Р. - Художественная литература: «Вредные привычки» Г. Остер, «Волшебный морж», «Спаси Веронику», «Зарядка и Простуда», «Денис и медвежонок Денни» Шоргина Т.А. - Стихотворения: «Зачем соблюдать режим», «Под душем», «Утренняя песенка» Шоргина Т.А., «Мойдодыр» К. Чуковский, «девочка Чумазая» А.Барто. - Журналы, вырезки из газет и журналов. - Просмотр фильмов и презентаций. 3 этап. Выбор проектов. Возможные тематические проекты - Составление коллажа «Полезные продукты» - Сочинение коллективной сказки для книги «Молоко и Кефир» - Сочинение авторских сказок с рисунками в книгу «Секреты здоровья» - Выпуск газеты «Рассуждалки». Рассуждения детей о здоровье - Выставка плакатов «Что делать, чтобы быть здоровым» - Театральная постановка «Теремок на новый лад» Изготовление папки «Витамины» 4 этап. Реализация проектов. Организация деятельности в центрах активности Центр «Искусства» - Рисование иллюстраций к книге «Секреты здоровья» - Рисование «Полезные и неполезные продукты» «Почему надо мыть овощи», «Правила гигиены» - Аппликация. Составление коллажа «Полезные картинки» Центр «Литературный» - Подготовка выпуска газеты «Рассуждалки» - Рассматривание и чтение книг, энциклопедий - Сочинение сказок, историй, рассказов, загадок. Центр «Манипуляционный» - Дидактические игры «Здоровая пища», «Что полезно, а что нет», «Как готовиться ко сну», «Какие предметы нам нужны, чтобы быть чистыми, опрятными», «Найди дорогу к полезным продуктам», «Угадай загадку, покажи отгадку», «Из чего варят кашу и как её сделать вкусной», «Найди отличия», «Составь меню», «Разложи правильно», «Как нужно ухаживать за собой», «Если я делаю так», «Выбери блюдо», «Откуда берутся болезни», «Правильно питаемся, здоровья набираемся», «Кто живет в молочной стране». Центр «Строительный» - Конструирование из упаковочного материала - Постройки: аптека, магазин, медцентр. - Игра «Путешествие по городу Здоровейка» Центр «Сюжетно-ролевой» - Внесение атрибутов для игр: шапочки, костюмы. - Ролевые игры: «Магазин», «В гостях у Мойдодыра», «Путешествие в страну Здоровья» Центр «Наука» Выработка правил оформления плакатов 5 этап. Презентация проектов - Размещение газеты «Рассуждалки» - Выставка плакатов «Что делать, чтобы быть здоровым» - Книга «Секреты здоровья». Презентация авторских сказок друг другу и родителям. - Коллаж «Полезные продукты» Участие родителей в проекте - Подбор информации в энциклопедиях, книгах по теме проекта; поиск иллюстративного материала для составления коллажа «Полезные продукты» - Вместе с детьми сочиняли сказки, рисовали плакаты. Родители проявляли свои творческие способности вместе с детьми. Результаты проекта Таким образом, в процессе реализации проекта была создана благоприятная здоровьесберегающая среда, позволяющая расширить знания детей о способах укрепления своего здоровья. Выдвинутая нами гипотеза получила свое подтверждение. Дети приобрели реальный опыт самостоятельной, совместной со взрослой познавательной, продуктивной творческой деятельности. Наши воспитанники стали меньше болеть. Пропаганда валеологических знаний среди родителей способствовала тому, что они больше стали уделять внимания своему здоровью и здоровью своих детей.
|