Конспект НОД по ЗОЖ с использованием здоровьесберегающих технологий в разновозрастной группе на тему: «Санаторий Здоровичок» |
Здоровье | |||
Автор: Коленкина Ольга Михайловна | |||
10.08.2021 21:33 | |||
Конспект НОД по ЗОЖ с использованием здоровьесберегающих технологий в разновозрастной группе на тему: «Санаторий Здоровичок» Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Здоровье — сберегающие технологии: Физкультурная минутка, самомассаж, дыхательная гимнастики, зарядка, релаксация. Санаторий «Здоровичок». Дети играют в различные игры. Из рупора слышится голос «Внимание, внимание, уважаемые гости санатория приглашаем вас на утреннюю гимнастику. Звучит музыка, дети встают в колонны и выполняют упражнения. Неожиданно входит Медведь грустный и унылый. Вос: Ой, ребята, смотрите медведь к нам в гости пожаловал. Здравствуй, Миша! Медведь: Здравствуйте! Вос: Как ты оказался в нашем санатории? Мед: Я себя плохо почувствовал, голова моя закружилась, мне было плохо и я заблудился. А потом я услышал веселую музыку и зашёл. Вос: Что же, Миша, с тобой случилось? Ты же должен зимой спать? Мед: Ни есть не хочу, ни спать не, грустно мне скучно, головушка моя кружится. Вос: Ой, Миша, как же так! Ну ничего, очень хорошо, что именно к нам зашёл. Ты ведь попал в санаторий «Здоровичок». Здесь ребят учат здоровому образу жизни. А здоровый образ жизни – это быть всегда веселым и здоровым. Если хочешь оставайся с нами. Мед: Да, да конечно хочу! Вос: Ну, оставайся! А нам, ребята, нужно спешить, ведь у нас в санатории всё по режиму. А ты, Миша, не отставай! Мед: А что такое режим? Вос: Идем с нами и всё узнаешь. Миша, мы подошли к плану нашего санатория. Вот первый кабинет, который и называется «Режим дня» /Воспитатель раскладывает круг с секторами разного цвета. Дети по очереди подходят выбирают любой сектор, переворачивает его и отвечает какую часть суток он выбрал/ Вос: Катя, какая часть суток тебе попалась? Катя: Вечер. Вос: Почему ты считаешь, что это вечер? Катя: Мальчик дома играет в игрушки. /И так по всем секторам/ Вос: Молодцы, хорошо знаете режим дня! А ты, Мишка, соблюдал режим дня? Спал в обед? Мед: Нет, я не спал в обед! Вос: Вот видишь, теперь ты знаешь, что в обед нужно спать. А чтобы хорошо выспаться нужно, настроиться на сон. /Релаксация. Упражнения на расслабление/ Вос: Ну что, ребята, и Миша, отдохнули? Пора нам дальше идти. Следующий у нас по плану санатория кабинет «Двигательной активности» Мед: А что это за кабинет? Вос: Здесь мы занимаемся физкультурой, гимнастикой. Ребята, а нужно заниматься гимнастикой? Дети: Да! Вос: А зачем? Дети: Быть сильными, здоровыми! Вос: Миша, ты попробуешь с нами сделать гимнастику. Мед: Хорошо, попробую. /Звучит музыка, дети выполняют движения/ Вос: Молодцы! Идем к следующему кабинету. Следующий по плану кабинет «Гигиена». Ребята, а что такое личная гигиена человека? Дети: Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте. Мыть руки, умываться, чистить зубы, расчесываться, чистить и стирать одежду. Вос: Молодцы, правильно! Давайте поиграем в игру, которая называется «Чудесный мешочек» /Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены: мыло, расческа, мочалка, зубная щётка и т.д. /А ты, Миша, ухаживаешь за своим телом? Умеешь ты мыть руки? Мед: Да, умею вот смотрите. / Показывает как моет руки/ Вос: Нет, Миша, ты не правильно моешь руки. Мы с ребятами сейчас тебе покажем. /Дети демонстрируют мытьё рук/ Вот, Миша, теперь ты научился мыть руки? Мед: Да, теперь я знаю как мыть руки, но это очень сложно. И зачем это надо? Вос: Мишка, ты такой ленивый, тебе наверное что-то мешает. Может быть вредные привычки? Мед: Ну да, есть у меня привычки /Достает привычки в виде воздушных шариков/ Вос: Ребята, как вы думаете, это вредные привычки или полезные? Дети: Вредные. Вос: А если вредные, то от них нужно избавляться. / Привычки лопаются исчезают/ Мед: Ой, мои привычки, куда они исчезли? Вос: Ребята, давайте научим Мишу надувать другие шарики. Давай, Миша, попробуй. Дети выполняют дыхательную гимнастику. Надувают живот, грудь, щёки. Вос: Время второго завтрака. Проходим, Миша, в столовую. Мед: Оо, поесть я люблю! Ого, что тут вкусного? Дайте мне картошки фри или чипсов. Вос: Извини, Миша, но у нас такого. Ребята, почему у нас нет такой еды? Дети: Это еда вредная! /Двое детей надевают колпаки и фартуки и подходят к столу в роли поваров/ Вос: Что вы нам сегодня предложите? Дети: У нас сегодня в меню борщ и компот. Мед: Я даже таких блюд то не знаю. Вос: Ребята, давайте покажем из каких продуктов можно сварить борщ, а из каких компот. / Игра «Варим борщ и компот». Дети делятся на две команды, группируют продукты. / Вос: А сейчас у нас время второго завтрака. Садись Миша, позавтракай. Но у нас не простой завтрак, а игра «Угадай фрукт» /Дети закрывают глаза и отгадывают фрукт, но не называют сразу. Воспитатель дает мячик и говорит: «Кому мячик попадет, тот фрукт и назовет» Дети поочереди называют фрукт, который каждый из них съел. Мед: Даа, такой завтрак я люблю! Вос: После завтрака у нас прогулка. А гулять Миша, нужно в любую погоду. И чтобы не простудиться, нужно заклятья. Мед: А что это такое? Вос: А вот сейчас и увидишь. Лариса Викторовна, помогите нам подготовиться к закаливанию. /Помощник воспитателя выносит ёмкости с теплой водой, с прохладной и со льдом. / Мед: Ой как холодно, ой а теперь тепло, ой опять холодно. А сейчас так приятно, лапы приятно покалывает и пощипывает. Вос: А если ты это будешь делать регулярно, то будешь здоровым и крепким, как наши ребята. Мед: Я понял, что такое здоровый образ жизни. Я буду стараться его поддерживать. Вос: Иди, Миша, одевайся по погоде и идём гулять вместе с нами. Мед: Я пошёл одеваться и жду вас на улице. Вос: Ребята, мы идём одеваться на прогулку.
|