Формирование навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста посредством взаимодействия с семьей |
Здоровье | |||
Автор: Надежда Щукина | |||
07.03.2015 12:52 | |||
Формирование навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста посредством взаимодействия с семьей Приказом № 655 от 23 ноября 2009 года были утверждены федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В них было выделено физическое направление детей в качестве одного из важнейших направлений реализации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Ему соответствуют две образовательные области: - «Физическая культура» - «Здоровье», одной из задач которой является формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Одним из принципов физического воспитания является принцип единства с семьей, предполагающий единство требований детского сада и семьи в вопросах воспитания, оздоровления, распорядка дня, двигательной активности, гигиенических процедур, культурно-гигиенических навыков, развития двигательных навыков. Поэтому очень важным становится оказание необходимой помощи родителям воспитанников, привлечение их к участию в совместных физкультурных мероприятиях — физкультурных досугах и праздниках, походах. Реально оказать влияние на здоровье в условиях ДОУ можно лишь через создание условий для сохранения, укрепления и развития здоровья детей, а также пропагандируя и внедряя здоровый образ жизни среди родителей воспитанников. Вся физкультурно-оздоровительная работа в нашем детском саду проводится в тесном единстве с семьей. Мы знакомим родителей с физкультурной работой в ДОУ, информируем об уровне подготовленности ребенка (индивидуальная карта, приглашаем участвовать в совместных занятиях (занятия по ОФК, досуги, праздники, Дни здоровья, походы и экскурсии); рекомендуем, как организовать здоровый образ жизни (двигательный режим) в семье; предлагаем специальную литературу и видеофильмы, изучаем опыт использования физической культуры в семье. Учитывая специфику дошкольного учреждения и необходимость создания здоровьесберегающего образовательного процесса, способствующего эмоциональному благополучию ребенка, полноценному его развитию и повышению уровня здоровья каждого воспитанника, определились следующие особенности организации деятельности ДОУ: Установление партнерских отношений в плане «ребенок-родитель», «ребенок-педагог», «педагог-родитель», через:
Совместная работа с семьей строится на следующих основных положениях, определяющих ее содержание, организацию и методику: Единство, которое достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребенка понятны хорошо не только воспитателям, но и родителям, когда семья знакома с основным содержанием, методами и приемами оздоровления детей в детском саду и дома, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания. Систематичность и последовательность работы в течение всего года. Индивидуальный подход к каждому ребенку и к каждой семье на основе учета их интересов и способностей. Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей на основе доброжелательной критики и самокритики. Укрепление авторитета педагога в семье, а родителей – в детском саду. Обязательная полная информированность родителей о здоровье ребенка, о питании детей в детском саду, о проведении закаливающих и оздоровительных мероприятиях, антропометрических данных, о вакцинации, о психофизической подготовленности ребенка. В нашем саду начал свое действие семейный клуб «Здоровейка». Основная его цель это воспитать физически развитого, жизнерадостного ребенка. Задачи: создание системы взаимодействия с семьей в процессе воспитания у детей интереса к занятия физкультурой и спорта на основе открытости ДОУ; создание модели культурно-досуговой деятельности семьи; формирование системы знаний о собственном теле, здоровом образе жизни. На основании этого создана модель взаимодействия педагогов, родителей и детей. Работа с детьми:
Работа с педагогами:
Работа с родителями:
Таким образом, создается микроклимат, в основе которого лежит уважение к личности человека, забота о каждом, доверительное отношение между взрослыми и детьми, родителями и педагогами, то есть обеспечивается взаимосвязь физической, психической и социальной составляющих здоровья.
|