Интегрированное занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи в средней группе «Исследуя своё тело» |
Здоровье | |||
Автор: Багайскова Марина Александровна | |||
09.03.2015 00:18 | |||
Интегрированное занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи в средней группе «Исследуя своё тело» Лексическая тема: «Части лица и тела. Средство личной гигиены» с использованием речедвигательных игр, упражнений и компьютерных технологий Цель: Создание условий, обеспечивающих овладение ребёнком нормами устной речи, способствующих развитию коммуникативных способностей ребёнка в соответствии с возрастными возможностями. Задачи: Коррекционно-образовательные:
Коррекционно-развивающие:
Воспитательные:
Материал к коррекционно – развивающей деятельности:
Ход занятия I. Орг. момент. Приветствие. Станем рядышком, по кругу, - Я сейчас повернусь к своему соседу с право и улыбнусь ему. - Дети, а кто мой сосед с право? - Костя, я тебе улыбнусь, а ты передай мою улыбку своему соседу с право, и т. д. - Посмотрите ребята, а мы сегодня не одни, к нам на занятие пришли гости! Вежливые люди, всегда здороваются, вот и мы как вежливые люди поздороваемся с гостями и подарим им свои улыбки. - Ребята, присаживайтесь на стульчики. - А вы знаете, что у нас есть очень хорошие помощники, которые помогают нам кушать, умываться, играть, рисовать, одеваться и за мамочку держаться. - Вы догадались, что это за помощники? - Да, это наши ручки и ловкие пальчики, которые тоже умеют здороваться. Игра: «Пальчики здороваются» Большой пальчик правой руки будет «здоровается» поочередно с остальными пальчиками, начиная с указательного пальца. Здравствуй, указательный! II. Введение в тему. - Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран, назовите предметы которые вы видите там. 1. Игра: «Что изменилось?» На экране появляется картинка «цветка», затем появляется картинка «грибок» (яблоко, клубника, банан.) А что вам помогло это увидеть? (ГЛАЗА) Правильно, ребята, мы видим глазами. 2. А сейчас закройте глаза, и послушайте окружающие нас звуки. – шуршать пакетом, смять бумагу, постучать по столу… Откройте, глаза. - Ребята, что вы услышали, поделитесь со мной! Дети угадывают звуки. - Что вам помогло услышать эти звуки? - Чем вы слушали? (УШАМИ) Правильно, ребята, мы слышим ушами. 3. А сейчас, я предложу вам сложное задание. Внимательно послушайте! Вы сейчас закроете глаза маски и будете угадывать запах продуктов. Ребята, что вам помогло определить запах? Чем вы нюхаете? НОС Картинка «нос» Совершенно верно, ребята, определять и узнавать запахи нам помогает нос. 4. А ещё есть интересная и вкусная игра, угадай на вкус. Угадывание на вкус (яблоко, банан). Ребенку закрыть глаза, дать попробовать кусочек. Что нам, помогает узнать продукт на вкус? (РОТ) Чем мы едим? Картинка рот Да, определять вкус продуктов, нам помогает рот и язык. Ребята, на какой части тела у нас находятся глаза, уши, нос, рот? Вы, правы, они находятся на части тела – картинка голова III. Закрепление темы Посмотрите, что вы видите на экране? картинка ЧАСТИ ТЕЛА Какие еще части тела у нас есть у человека? Если дети затрудняются, то показывает части тела на картинке человека (дети называют) - Смотрю, вы немного устали, предлагаю сделать не большую паузу и поиграть, а в игре мы будем называть, и показывать части нашего тела. Речевая подвижная игра: Называем мы слова: Нос, живот, коленки, пятки, Лоб, затылок, голова, Губы, бедра и лопатки… Шея, плечи, пальцы, ногти, Части тела изучаем, Кулаки, ладошки, локти, Части тела называем. IV. Отдохнули? Занимайте свои места. Ой, посмотрите. Картинка куклы Кого вы видите? - Кукол. - Какая из кукол вам понравился больше? Почему? (Ответы детей). Чтобы человек выглядел чистым и аккуратным, не болеть, необходимо соблюдать правила личной гигиены. - Ребята, а вы соблюдаете правило личной гигиены: - моете руки, лицо, чистите зубы, расчёсываете волосы? Да… Воспитатель заносит игрушку кошечка с корзинкой, она здоровается с детьми. Мурка: - Мур, мур. Здравствуйте, дети, меня зовут Мурка. (Дети и педагог здороваются). Я предлагаю Вам отгадать мои загадки: Говорит дорожка, два вышитых конца: Для чего нам нужно полотенце? (чтобы вытираться) Я мохната и кудрява, У нее с утра дела, В тюбике она живет, Ребята, сколько раз в день нужно чистить зубы? (2 раза — утром и вечером). А для чего? (чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми) Все она по волосам, Я и гладко и душисто, - Правильно (достать мыло). Для чего нам нужно мыло? (Чтобы мыть руки). Когда мы моем руки? (перед едой, после прогулки, после посещения туалета, когда испачкались). Я предлагаю поиграть в игру «Умывалочка», покажем кошечке, как мы моем руки. Самомассаж «Умывалочка» Надо, надо нам помыться. (трем руки друг о друга) В: Правильно, вот с кем надо всегда дружить: с мылом, мочалкой, полотенцем, зубной щёткой, расчёской. В: Ребята, я предлагаю вам поиграть Подвижная игра «Ровным кругом» Правила игры: Ребята, становитесь в круг. Первым водящим будет Костя. У тебя будет роль «мыло». Ты будешь показывать нам действие: что мы делаем с помощью мыла. Дети встают в круг. В середине круга ребёнок, исполняющий роль мыла и (расчёска, зубная щётка, мочалка, полотенце) Дети идут друг за другом по кругу, произнося слова: Ровным кругом друг за другом Мыло показывает, как надо намыливать руки, дети повторяют движения (расчёска, зубная щётка, мочалка, вытираться полотенцем), дети отгадывает действия. Ребята, и я и кошечка увидели, что очень хорошо знаете правило личной гигиены и части тело человека. Я хочу прочитать Вам стихотворение, послушайте его. - МУР-МЯУ, а я на память о нашей встречи приготовила Вам подарки, возьмите, пожалуйста, из корзины подарки (дети достают по очереди подарок и называют для чего нужен этот предмет). Итог НОД: - Спасибо, Мурочка! - Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне. Что нам помогает дышать, есть, говорить, смотреть, слышать, топать, хлопать…? Как мы называем все эти части? (Правильно, это — ЧАСТИ ТЕЛА, о которых нужно правильно заботиться: умываться, чистить зубы, расчёсываться, купаться.) Вы меня очень порадовали своими ответами (похвалить всех детей). Поэтому на прощание улыбнёмся друг другу и подарим на прощание улыбку нашим гостям. Литература:
|