Задачи: Упражнять в беге с увертыванием, в ловле. Закреплять умение выполнять действия взятой на себя роли. Согласовывать слова с игровыми действиями. Развивать у детей ловкость, сообразительность, быстроту реакции. Воспитывать целеустремленность, положительный эмоциональный настрой. 1. Подготовка: Подготовить иллюстрации по сказкам. Подобрать считалку, для выбора волка. Приготовить маску волка. Активизировать в речи детей слова: пастух, логово. 2. Инвентарь и оборудование: Иллюстрации по сказкам, маска волка. 3. Место проведения: спортивный зал. 4. Знакомство с правилами: Гуси «прилетают» домой, не попавшись волку, волк ловит гусей. Пойманным считается тот, до кого дотронулся волк. Достаточно дотронуться, не надо хватать руками. 5. Начало игры: Можно рассадить детей на скамейке ( так они не будут отвлекаться). 6. Ход игры: Ребята, вы, наверное, знаете очень много сказок. Назовите, какие вы знаете сказки? (Ответы детей).
А могли бы вы узнать сказку по иллюстрации? (показываю иллюстрацию из сказки «Гуси-лебеди»). Кто помнит, как называется эта сказка? (Дети называют). А кто помнит, что же случилось, в этой сказке? (Ответы детей). Кто Ваню – украл? (Дети отвечают). Как вы думаете, почему это произошло? (Ответы детей). Правильно, сестрица Аленушка не следила. А скажите, может, ли с гусями, такая история приключиться? Кто их может, украсть? (Ответы детей). А хотите, мы с вами сочиним свою сказку? (Ответы детей). Давайте представим, что мы с вами гуси, вот здесь (одна сторона зала) наш дом, а здесь (в другом конце зала) стоит, пастух. Пастух – это человек, который следит за гусями, сторожит их. Например – это будет Данила. А вот здесь, будет логово, волка. Логово – это дом волка. Волком будет – Рома. Пастух – завет, домой гусей. Говоря слова: Гуси, гуси! Гуси отвечают – га, га, га! Пастух. Есть хотите? Гуси. Да, да, да! Пастух. Так летите! Гуси. Нам нельзя, Серый вол под горой Не пускает нас домой… Пастух. Так летите, как хотите, Только крылья берегите! Гуси, вытянув руки в стороны, летят домой, а волк выбегает и старается поймать (осалить) гусей. После двух раз игры, выбирается новые волк и пастух, считалкой. 7. Руководство ходом игры: Указания: Бегать руки в стороны (гуси летают). Волк, может, только осалить, а не хватать руками. 8. Что делать с выбывающими игроками: Я одних присоединяю к пастуху (они повторяют вместе с ним его слова), других к волку (если «волк» – слабый ребенок, но хотел быть волком). 9. Окончание игры: спокойная ходьба. 10. Подведение итогов. Ребята, вам понравилась история, которую мы придумали и проиграли? Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы вас не поймал волк. (Ответы детей).
Скажите, кто из волков, был самым быстрым и ловким, и поймал больше всех гусей? (Ответы детей).
Можно в эту игру поиграть на прогулке?
Вывод педагога: Ребята, мне очень понравилось ваше участие в игре.
|