Мотив: Дети восхищаются красотой садовых цветов, однако мало знают о том, как надо ухаживать за цветами, как их выращивать. Не знают названия садовых цветов. Нет знаний о том для чего нужны садовые цветы, как можно использовать садовые цветы в декоративном оформлении участков. Модель 3-х вопросов. Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Как мы узнаем? Они очень красивые. (Миша Б. 5 лет)
Цветы пьют воду. (Алина С. 5 лет)
Хорошо пахнут. (Кирилл К. 5 лет)
Они любят солнце. (Маша П. 5 лет)
Их надо поливать. (Настя Г. 5 лет) Как цветы пьют воду? (Варя Е. 5 лет)
Почему они растут? (Дима С. 5 лет)
Как цветы дышат? (Соня С. 5 лет)
Сколько их всего? (Кирилл Е. 5 лет)
Как они питаются? (Никита В. 4,5 года) Спросим у бабушки, она знает. (Аня Т. 5,5 лет)
Прочитаем в книге. (Дима Ш. 5 лет) Посмотрим в интернете. (Варя Ц. 5 лет) У мамы спросим. (Егор К. 5 лет) По телевизору посмотрим. (Никита О. 5 лет) Виды работы: • Сбор информации • Подбор иллюстративного материала • Отбор художественной литературы • Организованная деятельность • Совместная и самостоятельная деятельность • Презентация проекта 1 этап Цель: обогатить знания детей о садовых цветах, правилах ухода за ними, роли человека для растений. Задачи: • познакомить с многообразием цветущих садовых растений; • научить правильно ухаживать за садовыми цветами; • познакомить с элементами ландшафтного дизайна; • разнообразить оформление клумб разными видами садовых цветов; • развивать познавательную активность; • воспитывать бережное отношение ко всему живому.
Предполагаемый результат: -Создание на участке детского сада необходимых условий по ознакомлению детей с многообразием садовых цветов. -Владение детьми информаций: • что нужно растению для роста; • строение цветка; • чем садовые цветы отличаются от полевых; • ландшафтный дизайн. -Бережное отношение детей к растительному миру. - Создание мини-музея в группе «Садовые цветы». Участники проекта: -дети средней группы -воспитатели -родители Срок: 1 месяц. 2 этап. Разработка проекта. Организованная деятельность. Беседы с детьми: - "Что необходимо растениям для роста?" - "Как ухаживать за садовыми цветами?" - "Части растения" - "Чем дышат растения?" - "Без растений на земле..." Экскурсии: Целевая экскурсия вокруг детского сада: - "Дизайн клумб" Целевая экскурсия на участке подготовительной группы: - "Какие клумбы бывают?" Экскурсия на участок младшей группы: - "А у нас в садочке..." Художественная литература: • С. Георгиев "Бабушкин садик" • Г. Сапгир "Садовник" • Лариса Кузьминская "В мире цветов" , "Белая лилия" , "Роза" • А. Фет "Георгины". Разучивание стихотворений: • Н. Самоний "Детям нравятся цветы" • Л. Кузьминская "Пион" • С. Пшеничных "Маргаритки". Предметно-развивающая среда: Создание интерактивного мини-музея "Садовые цветы": • Коллаж "Мой любимый цветок" • Альбом с рисунками детей "Садовые цветы" • Ширма "Что растёт на нашей клумбе" • Панно "Красивый букет" • Картотека открыток,картинок,иллюстраций "Садовые цветы" • Макет "Наша клумба" • Фотоальбом "Как мы ухаживаем за цветами на участке" • Альбом с загадками "Садовые цветы" • Альбом со стихами о садовых цветах • Дидактическая игра "Строение цветка" , "Найди по описанию". Работа с родителями: 1. Папка-передвижка "Поливаем вместе" 2. Тематическая ширма "Что растёт у нас в саду" 3. Участие в смотр-конкурс МБДОУ "Лучший участок" 3 этап Реализация проекта 4 этап Презентация - праздник "Праздник цветов". Итог работы: Вопросы к детям: -Что вы узнали нового, чего не знали раньше? -Что вас удивило? -Что понравилось больше всего?
|