Конспект НОД "ОДИН ДЕНЬ В ДЕТСКОМ САДУ" |
Занятия с детьми | |||
Автор: Супоросова Екатерина Сергеевна | |||
27.05.2014 12:03 | |||
ОДИН ДЕНЬ В САДУ. Д: Нет Айболит: Дифтерит? Д: Нет Айболит: У вас аппендицит? Д: Нет. Айболит: А может быть бронхит? Д: Нет, нет, нет! Айболит: Значит вы все здоровы? Д: Да! Айболит: А я все таки осмотрю вас (осматривает детей) И вправду вы все здоровы, веселые, Айболит Здоровый человек красив и приятен в общении, легко преодолевает трудности, умеет хорошо работать, учиться, отдыхать. Здоровый человек: веселый, радостный, внимательный к себе и окружающим людям и т.д. Айболит: А что бы быть бодрым, энергичным, здоровым весь день, что надо делать по утрам? Зарядку Гимнастика. Айболит: Если хочешь быть здоров, Не бояться холодов, То с утра ты не ленись , На зарядку становись. Утренняя гимнастика проводится совместно с персонажем под музыку . Здоровье в порядке спасибо зарядке. Айболит: Молодцы, хорошо выполняли задания, взбодрились Подготовка к завтраку. Айболит: Ой, как вкусно пахнет!! Пора завтракать. Завтрак Подготовка к занятиям. НОД.(окружающий мир) 1.Эмоциональный настрой -Собирайтесь ,дети в круг, Ты- мой друг и я- твой друг. Дружно за руки возьмёмся И друг другу улыбнемся. А сейчас начнем играть: Раз, два, три, четыре, пять. Я приготовила для вас интересную игру 2.Д/И «Соберись в дорогу» -Мы с вами долго готовились к путешествию, к путешествию в Африку, и вот осталось собрать самое необходимое. -Что возьмем с собой в дорогу? (карта, глобус, аптечку, предметы личной гигиены) ( 2 ребенка собирают необходимые в дорогу вещи и объясняют: почему) -Вместе с нами отправляются доктор Айболит с Таней и Ваней. (одеть детям костюмы) - Вещи собраны. Но на чем же мы можем отправится в наше путешествие 3. Демонстрационный материал (картинки с изображением разных видов транспорта) или Загадывание загадок -Как одним словом назвать( все что вы здесь видите)? -Видов транспорта довольно много и с каждым годом становится все больше и больше. -Таня и Ваня познакомят нас с различными видами транспорта. 4.Д/И «Все профессии важны» -Кто управляет этими видами транспорта? (Воспитатель предлагает детям рассмотреть виды транспорта и попытаться вспомнить, кто каким видом транспорта управляет. Желательно стимулировать детей на ответы в развернутой форме с использованием эпитетов ( самолет—отважный летчик, корабль—смелый капитан, и т.д.) предлагаются следующие виды транспорта: автомобиль, самолёт, корабль, ракета, велосипед, мотоцикл, поезд) 5.Д/И «Едет, плывет, летит» -Распределите картинки с транспортом на группы .Почему вы распределили так? (Дети выбирают себе картинку какого-то транспортного средства и должны отнести его туда, где изображено место, соответствующее именно этому виду транспорта (дорога, морской причал, железная дорога, небо с облаками) 6.Д/И «Угадай по звуку вид транспорта» (Воспитатель включает по очереди включает детям запись характерных шумов и сигналов, производимых различными видами транспорта –скрип тормозов, гудок парохода, гул самолёта, стук колёс вагона, звук работающего автомобильного мотора.) -Ребята, что мы слышим? (После прослушивания фрагмента записи дети должны определить, какому вид транспорта соответствует характерный шум) 7.Д/И «Что движется быстрее?» (На доске расположены полоски разной длины по мере убывания) -Какой из изображенных здесь видов транспорта движется быстрее всего, имеет самую большую скорость? -Какой медленнее? (еще медленнее?) -Подумайте, как сделать так, чтобы по длине полосок можно было догадаться, где большая, а где меньшая скорость? Самая большая скорость будет обозначена самой длинной полоской. -Что расположим на самой длинной (короткой) полоске? (самолет) -Какая полоска будет следующей? И т.д. -Представьте, что мы отправляемся в путешествие прямо сейчас. -Какое время суток сейчас? (утро) -Путь нам предстоит неблизкий. Чем нам лучше воспользоваться? (Работа по карте, анализируем знания о транспорте--скорость, способы передвижения ) -Чем нам лучше воспользоваться?(самолетом) -Объясните, почему так думаете? (Самолет движется быстрее) -Правильно. А сейчас я предлагаю поиграть. 8.Физкультминутка "Самолет" Круг мы сделаем большой, Встанем в круг мы всей гурьбой. Мы покружимся немножко И похлопаем в ладошки, Мы потопаем немножко И похлопаем в ладошки Повернемся друг за другом И попрыгаем по кругу. А теперь – наклон вперед: Получился самолет. Крыльями легко помашем «Отдохнули!» - дружно скажем. -Кто из вас уже летал на самолете? -Кто ведет самолет? (летчик, его можно назвать пилот, а помогает пилоту штурман) -Кто является хозяйкой самолета? (стюардесса) - От куда вылетает самолет? (из аэропорта) - А до самолета нам удобнее чем добраться?(на автобусе) В автобусе едут различные пассажиры: бабушки, мамы с детьми, больные на прием к врачу, школьники, (воспитатель показывает атрибуты для переодевания и предлагает детям взять на себя роли) -Кто управляет автобусом? - Предлагаю всем сесть в автобус и отправится в аэропорт Строится из стульев автобус. 9. Д/И «Правила поведения в автобусе» -Кого надо пропустить вперёд?(женщин, пожилых людей) -Кто из пассажиров больше всех других нуждается в том, чтобы ему уступили место: женщина с младенцем на руках; инвалид; мальчик школьного возраста; молодая женщина; старушка; женщина с тяжелыми сумками; -Ребята, а доктор Айболит проверит знаем ли мы правила поведения в автобусе. 10.Д/И «Правильно-неправильно» - При входе в автобус можно толкаться. (почему?) -Можно отвлекать водителя во время движения по пустякам. (почему?) - Перевозить крупные и тяжелые предметы на верхней полке (почему?) -Высовываться в окно во время движения. (почему?) - Стоять в салоне автобуса во время поездки (почему?) - Оставлять личные вещи в проходе. (почему?) - Оставлять мусор в салоне автобуса. (почему?) -Вот мы прибыли в аэропорт. Будьте осторожны при выходе из автобуса. ( Голос) -Уважаемые пассажиры, в связи с плохими погодными условиями вылет самолета в Африку задерживается. Авиакомпания приносит извинения Просим пройти в зал ожидания. (Музыка) Строится самолет из стульев. 11. Инсценирование «Полет в самолете» Детям предлагается занять свои места. Они «входят в салон самолета», их встречает «стюардесса»-воспитатель, здоровывается с ними, проверяет билеты, указывает где находятся места. После того как пассажиры расселись, «стюардесса» просит пристегнуть ремни и рассказывает о правилах поведения в самолете .все чемоданы необходимо сдавать в багаж: в салон проносят только легкую ручную кладь; • не стоит прокладывать себе путь локтями, чтобы занять место в самолете; как правило, ваше место уже зарезервировано и указано в посадочном талоне. -Полет начался. Смотрим вниз .(показать рисунок города с небольшой высоты, чуть позже—с высоты гораздо большей высоты) -Что изменилось? -Почему дома стали похожи на спичечные коробки, а дороги на тонкие ленты? (потому что смотрим на них с большого расстояния) -А что увидим, если поднимемся еще выше? -Посмотрите в иллюминатор, что мы видим? (на экране изображены облака и летящий воздушный шар) (Голос) -Уважаемые пассажиры! Самолет меняет свое направление, в связи с неблагоприятными погодными условиями. -Приготовьтесь к посадке. - Ребята, на чем же мы будем добираться из аэропорта? (на автобусе) Дети строят автобус из стульев. -Дети, в детском саду нас ждут малыши. Что мы сможем им рассказать о нашем путешествии? А что показать? 12.Итог. -О чем сегодня говорили? (о транспорте) Айболит: Ребята мы сегодня так много узнали нового!!!это очень интересно!! А сейчас я предлагаю всем прогуляться. Подготовка к прогулке. Прогулка . Наблюдение за транспортом. Ход наблюдения Воспитатель: Дом по улице идет, На работу всех везет. Не на курьих тонких ножках, А в резиновых сапожках. Айболит задает детям вопросы. ♦ Как выглядит автобус? ♦ Что находится внутри автобуса? ♦ Для чего нужны поручни? ♦ Какие автобусы ездят по нашему городу? ♦ Как едет автобус? Через определенные отрезки пути автобус останавливается. На каждой остановке водитель нажимает специальную кнопку, чтобы открылись двери. После того как пассажиры вышли, а другие вошли, шофер закрывает двери, и автобус едет до следующей остановки. На остановке столпотворенье: Люди автобуса ждут с нетерпеньем, Надо народу успеть на работу — Всем поместиться в автобус охота. Только обидно, Что в транспорт бензиновый, Все не войдут: он, увы, не резиновый! Трудовая деятельность Коллективная работа на огороде по уборке мусора. Цель: формировать навыки коллективного труда. Цели: — учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил; — развивать быстроту и реакцию; — воспитывать смелость. Занятие №2.Физическая культура. Поездка в физкультурно-оздоровительный комплекс. Занятия с инструктором. Заходим в группу. Айболит: А что нужно делать после улицы? Правильно, нужно мыть руки. Подготовка к обеду.. Обед: Оговариваем, что обед состоит из трех блюд, первого, второго и третьего. На первое:: На второе….. На третье… А приготовили нам это повара. Готовимся ко сну. Айболит : Ложимся на спинку, руки на одеяло. всем спокойного сна. Гимнастика после сна «Бодрость» Эй, ребята, что вы спите? Просыпайтесь, не ленитесь! Прогоню остатки сна, Одеяло в сторону, Мне гимнастика нужна – Помогает здорово. Смотрим вправо, смотрим влево, Наклони головку вниз. Смотрим вправо, смотрим влево, В потолочек оглянись. Сядем ровно, ножки вместе, Руки вверх и наклонись: Наклонитесь, подтянитесь, Ножки слушайтесь, не гнитесь. А теперь тихонько сели, Друг на друга посмотрели, Улыбнулись, оглянулись И на тапочки наткнулись. Сжали пальчики, раскрыли, Много раз так повторили, Выполняйте поскорее- Станут пальчики сильнее. Руки словно два крыла, Шагом марш вокруг стола Прямо к водным процедурам, А потом и за дела. Д/И «Осторожно пешеход». Занятия с логопедом. Проводится подгрупповая коррекционная работа с логопедом. Полдник. Оговариваем , что приготовлено на полдник и кто это готовил. Чтение литературы. Собираемся на улицу.
|