АВТОР: БОГДАНОВА ОЛЬГА СТАНИСЛАВНА, ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №9» Г.ЭНГЕЛЬСА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ РАЗДЕЛ – КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Программное содержание:
• Учить детей умению управлять своим поведением: обучать навыкам саморасслабления, приемам саморегуляции. • Развивать представление детей об окружающем; развивать внимание и умение ориентироваться в пространстве, память и речь. • Продолжать развивать любознательность, наблюдательность, мелкую моторику пальцев рук. • Закрепить знания детей о цвете, форме и размере предметов. • Формировать творческое воображение. • Воспитывать дружеские отношения между детьми и взрослыми, чувство товарищества и уважения к окружающим, желание творить и дарить радость.
Скачать конспект
Материалы: Аудиокассета с записью спокойной музыки, фонарик, наборы предметов: кубики и шарики, столы для работы с водой, салфетки бумажные на каждого участника, мольберты, листы бумаги формата А3, фломастеры, фартуки и головные уборы для приготовления мороженого, рамки, для работы с гипсом, гуашь, кисти, стаканы для воды, салфетки цветные, стаканы под мороженое. Ход занятия:
Приветствие. Звучит спокойная музыка. Психолог собирает детей возле себя.
Упражнение «Солнечный зайчик» (психомышечная тренировка). Цель: развитие внимания и умений ориентироваться в пространстве, развитие графических навыков.
К нам в гости пришел Солнечный зайчик. Найдите его, где он? (используется фонарик или зеркальце). (солнечный зайчик перебежал дальше, он показывает нам путь). Детско-родительские пары подходят к мольбертам. Солнечный зайчик предлагает нарисовать его путь – движение. Для первой пары – движение сверху – вниз; для второй пары – по кругу. Начинают рисовать взрослые, продолжают дети. Дальше Солнечный зайчик приглашает участников к столу, где находятся материалы для приготовления раствора из гипса. Приготовленный раствор необходимо поместить в специальные формочки для изготовления фоторамочек. Оставляем формочки на столах для того, чтобы раствор застыл (взрослый – помощник незаметно меняет формочки на уже застывшие Фоторамки).
«Солнечный зайчик» (психомышечная тренировка). Солнечный зайчик заглянул к вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу; нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, на щеках. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть. Солнечный зайчик любит и ласкает вас, а вы подружитесь с ним. Откройте глаза. Найдите, где теперь солнечный зайчик (солнечный зайчик перебежал дальше, он показывает нам путь).
Обращаем внимание участников на фоторамочки, они стали твердые, застывшие, готовые к росписи. Сейчас мы с вами присядем за столы и приступим к раскрашиванию фоторамочек. используем различные кисти, гуашь. Далее готовые фоторамки ставим на мольберт, где висят фотографии мамочек и детей, и помещаем фоторамки на свои фотографии.
Солнечный зайчик приглашает участников к столу с водой и предлагает отыскать в воде на ощупь: мамам – предметы квадратной формы – кубики, детям – круглой – шарики. После того, как все предметы окажутся на столе, предлагается сделать легкий массаж ладошек (круговыми движениями вращать ладошки, прижимая их к шарикам – в одну и другую стороны).
Какое самое вкусное лакомство у детей? Ответы детей. Конечно же, мороженое. Сейчас мы с вами приготовим его сами. В стаканчики складывают кусочки от салфеток разного цвета и украшают орешками, кусочками шоколада, мармелада и т.д. (конфетти, мелко нарезанная цветная бумага и др.)
Наше путешествие заканчивается, пора возвращаться обратно. Всем большое спасибо за участие.
|