Интегративная образовательная ситуация во второй младшей группе Тема: «Детский сад для зверят». |
Занятия с детьми | |||
Автор: Наталья Таратонкина | |||
21.05.2014 18:39 | |||
Интегративная образовательная ситуация во второй младшей группе Тема: «Детский сад для зверят». Под раскидистой сосной (Дети разводят руки в стороны) Малыши играют в прятки, (Закрывают ладонями глаза) Убегают без оглядки. (Бегут на месте) Прячется за куст зайчонок, (Приседают) Прыгает в дупло бельчонок. (Подпрыгивают на на месте) Долго ищет медвежонок, Где бельчонок и зайчонок. (Закрывают ладонями глаза) Очень весело играют. (Прыгают на месте) Поиграть нас приглашают. (Хлопают в ладоши) 5. Математическая игра «Волшебные мешочки» А ещё в этом детском саду растет волшебное дерево. (У стены стоит дерево, на котором висят яркие мешочки). А у ворот Чудо-дерево растёт. Чудо, чудо, чудо, чудо Расчудесное! Не листочки на нём, А мешочки на нём, А мешочки на нём, Словно яблоки! - Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево Давайте посмотрим, что же на нем выросло. Мешочки эти не простые, а с заданиями. Ребёнок снимает с ветки один из мешочков. - Какого цвета мешочек? Что любит медведь? (мед) Воспитатель достает горшочек, трясет его, слышится шум. - Там точно не мед. Сейчас я посмотрю что там? (заглядывает в горшочек). - Ой, как интересно! Там лежат геометрические фигуры. Но вы сами должны отгадать, какие фигуры спрятаны в горшочке. Остальные дети наблюдают и помогают ребенку, который не может справиться с заданием. Второй ребёнок снимаем следующий мешочек. - Какого цвета мешочек? Посмотрим что там. - Какая зверюшка любит орешки? Посчитай орешки. Третий ребёнок снимает следующий мешочек. - Еще мешочек есть. Какого цвета? - В мешочке карточки с числами. Дети называют числа. 6. Продуктивная деятельность. Игра «Один – много». Лисёнок – лисята, медвежонок – медвежата, зайчонок – зайчата, бельчонок – бельчата - Погуляли, поиграли зверята. Пора возвращаться домой. - Кого повела домой мама-белка? Куда мама-белка повела бельчонка? Посадите бельчонка у (около) дупла. - Кого повела домой мама-медведица? Куда мама-медведица повела медвежонка? Посадите медвежонка у (около) берлоги. Кого повела мама-зайчиха? Куда мама-зайчиха повела зайчонка? Посадите зайчонка у (около) куста. Воспитатель раздаёт детям листы с изображением весеннего леса, белки у дупла, медведя у берлоги, зайца у куста; готовые формы детёнышей животных – бельчонка, медвежонка, зайчонка. Дети выполняют аппликацию. 7. Беседа по выполненной работе. - Какое время года наступило? - Как светит солнце? Как оно греет? - Что произошло со снегом? - Рады ли животные весне? - Где сидит бельчонок? - Кто сидит у дупла? - Где сидит зайчонок? - Кто сидит около куста? - Где сидит медвежонок? - Кто сидит около берлоги? Игра «Кто где спит?» (для пассивных детей) - Детёныши пошли домой спать. Договорите предложение: - В берлоге спит…(медвежонок). - В дупле отдыхает…(бельчонок). - В норе засыпает…(лисёнок). - Под кустиком дремлет…(зайчонок). 7. Итог занятия. - Вот и закончился день в лесу. Все малыши разошлись по своим домам. Завтра они снова пойдут в детский сад.
|