Структурное подразделение «Детский сад №18 комбинированного вида» МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида» Рузаевского муниципального района Комплексное занятие "Матрешка в гостях у малышей" Выполнила: воспитатель Аргамакова Наталья Александровна Программное содержание:
Продолжать знакомить детей с театрализованной деятельностью; помочь понять содержание сказки. Способствовать развитию наблюдательности, умение ориентироваться в окружающем. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать у детей стремление участвовать в совместной деятельности. Поддерживать радостное настроение в процессе работы. Методические приёмы: сюрпризный момент, инсценировка сказки «Курочка Ряба», физкультминутка, показ приёма рисования пальчиком, игра детей с мышкой. Материал: набор персонажей для сказки «Курочка Ряба», ширма для театра, гуашь (красная), тарелочки-подставочки для каждого ребёнка, влажные салфетки, магнитофон. Предварительная работа: обучение детей рисованию «пальчиком».
Ход занятия. (В группу входит Матрёшка). Здравствуйте, ребятишки, Девчонки и мальчишки. Я – весёлая матрёшка. Сарафан на мне надет алый, как цветочек, И под цвет платочек. Посмотрите-ка, друзья, Я ларец вам принесла, А внутри игрушки, Они мои подружки. Очень всех я вас люблю. Сейчас вам сказку покажу.
Скачать конспект
Все садитесь-ка рядком, Слушайте внимательно, Приготовьте ушки, глазки, Начинаем нашу сказку. Показ сказки «Курочка Ряба» (Педагог исполняет все роли сам, по ходу сказки выставляет фигурки настольного театра). Матрёшка.
Жили-были дед и баба, и была у них Курочка Ряба, Однажды Кура Ряба яичко им снесла, Снесла не простое, ко-ко-ко-ко-ко, Снесла золотое, ко-ко-ко-ко-ко-ко.
Дед. Дед бил - не разбил.
Баба. Баба била - не разбила.
Мышка.
Мышка прибежала Хвостиком махнула И яичко подтолкнула, И яичко покатилось, Покатилось, покатилось, Покатилось, покатилось, Покатилось и разбилось - ОЙ!
Дед и баба. Дед плачет, баба плачет: - Без яичка будем, значит! Оба плачут, горько плачут, Ну а курочка кудахчет. Курочка Ряба. - Ты не плачь, дед, ты не плачь, баба, - Говорит Кура, говорит Ряба. -Я снесу яичко вам простое, Ведь оно нужней, чем золотое, Ведь оно нужней, чем золотое, Ко-ко-ко, ко-ко-ко, ко-ко-ко, ко-ко. И снесла им курочка яичко не золотое, а простое. Вот и сказке конец, а кто слушал, молодец.
(Физкультурная пауза.) Встанем мы сейчас в кружок Ручки все поднимем Ах, ладошки, хороши Будем хлопать от души Как у наших у ребят Ножки весело стучат, А устанут наши ножки Мы похлопаем в ладошки.
(Под музыкальное сопровождение)
- Ребята, чтобы Деда с Бабой успокоить, давайте сделаем для яичка тарелочки. Будет яичко в тарелочке лежать, Мышка яичко не будет разбивать. - Вот и тарелочки у нас есть, только они не яркие. Давайте их украсим горошинками. - А украшать будем так: макаем пальчик в краску красного цвета и прикладываем к тарелочке, а затем быстро убираем. Вот так. - Теперь и вы украсьте свои тарелочки горошинками.
(Воспитатель вместе с детьми подходит к столу, где лежат тарелочки с красной краской и начинают украшать их. Воспитатель показывает).
Дидактическая игра «Где мышонок?». «Пи-пи-пи», - раздается писк. - Кто там пищит. Это, наверное, мышка прибежала. - Ребята, давайте её поищем. - Где же она? На столе - нет, под стульями - тоже нет, в шкафчике - нет. - Давайте в уголочке посмотрим. Вот она куда спряталась. Знает мышка на зубок свой уютный уголок. - Мышка иди к нам. Дед с Бабой на тебя не сердятся. - Теперь у них есть яичко простое. Ведь оно нужней, чем золотое. Эта маленькая крошка, В сад сегодня к вам пришла. И остаться с вами хочет. В игры поиграть она. - Сейчас мышка посидит у каждого из вас на ладошке. А вы должны сказать, как пищит мышка. (Воспитатель кладет мышку каждому ребёнку в ладошки. Дети пищат пи-пи-пи…). - Мышка устала. Давайте положим её в уголок, а завтра мы с ней опять поиграем.
|