Праздник – презентация «Звёздочки детского сада» Цель: поддержка и социализация одарённых детей; стимуляция родителей к созданию психологически комфортной среды для развития творческого потенциала одаренного ребенка. Оборудование: воздушные шары, стенды с фотографиями детей и грамотами, полученными детьми в текущем учебном году, магнитофон, записи мелодий для конкурсов, листы белой бумаги, фломастеры, листы цветной бумаги (по количеству участников), бланки с заданиями для родителей, бланки для рисования подарков (из серии: «Что не дорисовал художник?», мыльные пузыри (по количеству участников), кубок, мадальки - «Супер МАМА» - по количеству мам. Ход: 1. Психолог: - Здравствуйте ребята и уважаемые родители! Сегодня у нас праздник! Мы чествуем ребят, которые участвовали в городских и областных конкурсах, побеждали на них! Эти дети гордость нашего детского сада и его слава! В феврале - марте этого года проходил конкурс «Умники и умницы Симбирского края» и 4 ребёнка из 48 детей старше 5 лет прошли отборочный тур, З ребёнка успешно справлялись с заданиями и дошли до 3 тура из 4 это: К. Алина, Л. Максим, Я. Лида. Один ребёнок прошёл в 4 тур – З. Илья и оказался 8 из 12 детей вышедших в финал (все сады города принимали участие в конкурсе). Илью будут поздравлять на городской презентации конкурса в конце апреля!
Скачать конспект
Поапплодируем нашим умникам и умницам и их родителям и педагогам!
В апреле прошёл городской конкурс «Димитровградские жаворонки» и в номинации «Исполнение под музыкальную фонограмму» лауреатом 1 степени стала В.Ирина!
Аплодисменты нашему Димитровградскому жаворонку, её маме и музыкальному руководителю!
Наш неоднократный победитель областных и городских конкурсов детского творчества Г. Вика в этом году получила диплом первой степени на международном конкурсе детского рисунка «Техника - глазами детей». Аплодисменты юному художнику, её маме и педагогу!
Психолог: - А теперь предлагаю познакомиться с нашими родителями. 1. Радостная встреча (в двух кругах – внутреннем – дети, внешнем – родители, под музыку идут по кругу(каждый круг в своём направлении), как только музыка останавливается, те участники, которые остановились напротив друг друга знакомятся и говорят что-то о себе)).
2. Психолог: - Я думаю, всем будет интересно узнать, какими же ещё талантами мы обладаем, предлагаю немного похвастаться. У кого в руках окажется кубок тот скажет: -Я умею, мой ребёнок может ( моя мама может). 3. Психолог: - А сейчас предлагаю поучаствовать в конкурсах, в которых участвовали наши дети в конкурсе «Умники и умницы Симбирского края» (Таблички с заданиями для мам головоломки, ребусы…) - А ребята в это время дети будут готовить сюрприз для родителей (Рисуют «Букет для мамы»). 4. Психолог: - А сейчас мы будем петь и водить хороводы (Ирина споёт песню с которой победила в конкурсе, а мы потанцуем в кругу) 5. Психолог: - Скажите, вы любите получать подарки, а дарить их, а делать их своими руками? Предлагаю родителям и детям совместно придумать и нарисовать подарки для всех, присутствующих (раздаю фломастеры и бланки). Каждая семья дарит «Подарки» соседней семье.
Психолог: - Я думаю, что сегодня все родители заслужили Медали по всем перечисленным номинациям. Дети вручают ранее приготовленные медальки «Супер МАМА!» и нарисованные букеты своим мамам. 6. Поздравления заведующей. Вручение благодарственных писем и памяток мамам и подарков детям.
Салют из мыльных пузырей и цветной бумаги!
Подготовила и провела: Педагог- психолог МБДОУ – детского сада №25 «Черёмушка» Ефарова Н.П. Одарённость - качественно своеобразное сочетание способностей, определяющих творческие возможности человека. Одаренность различают, с одной стороны, по степени развития сообразительности, ума, душевных качеств и воли, а с другой – по направленности этих способностей на освоение различных областей знаний. Одаренный ребенок обычно выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для них) в том или ином виде деятельности, творчества. Уровень, качественное своеобразие и характер развития одаренности — всегда результат сложного взаимодействия наследственности (имеются в виду природные задатки, генетика), социальной среды (окружающая обстановка как дома, так и на улице), а также собственной деятельности ребенка (игровая, учебная, трудовая). Конечно же ни в коем случае нельзя игнорировать и роль психологических механизмов саморазвития личности, лежащих в основе формирования и реализации индивидуального дарования. По критерию «степень одаренности» можно выделить три группы. Первая — сверходаренные дети, таких называют гениями. Это самая малочисленная группа, к которой относят не более одного человека на десять тысяч. Вторая — высокоодаренные, или талантливые, примерно 2-3 %. Третья—собственно одаренные (15-25 %). Остальные дети входят в пределы нормы (70 %) или их относят к умственно отсталым (2-5 %). По критерию «вид деятельности и обеспечивающие ее сферы психики» в практической деятельности ребенка выделяют одаренность академическую, интеллектуальную, творческую, художественную, коммуникативную, лидерскую, спортивную (двигательную). По критерию «форма проявления» можно говорить о явной одаренности. Если у ребенка недостаточно хорошие отношения с родителями или педагогами, он редко раскрывается перед ними. По критерию «широта проявления в различных видах деятельности» выделяют общую одаренность (на все руки от скуки; яркий пример — Леонардо да Винчи) и специальную (в какой-либо конкретной деятельности). По критерию «особенности возрастного развития» можно дифференцировать раннюю одаренность (проявляется в дошкольном или младшем школьном возрасте, — вспомним хотя бы В. А. Моцарта) и позднюю (она проявляется в зрелые годы — показательны примеры М. В. Ломоносова, А. Эйнштейна). Суммируя, можно сказать, что в целом одаренные дети обладают преимуществами почти по всем параметрам развития. Период концентрации внимания у них больше, словарный запас шире, они легче решают задачи и более способны к абстрактному мышлению. Они сопротивляются конформизму и зубрежке (или строгой дисциплине), более склонны к соревновательности и независимости, отличаются высокими социальными идеалами, более цельны, любознательны, изобретательны, упорны, более расположены к творчеству и чутки к настроениям окружающих, обладают повышенным чувством юмора и острее реагируют на несправедливость.
Психосоциальная чувствительность 1. Одаренные дети обнаруживают обостренное чувство справедливости; опережающее нравственное развитие опирается на опережающее развитие восприятия и познания. 2. Они остро реагируют на несправедливость окружающего мира, предъявляют высокие требования к себе и окружающим. 3. Живое воображение, включение элементов игры в выполнение задач, творчество, изобретательность и богатая фантазия (воображаемые друзья, братья и сестры) весьма характерны для одаренных детей. 4. Дети обладают отличным чувством юмора, любят смешные несоответствия, игру слов, шутки. 5. Им недостает эмоционального баланса, в раннем возрасте одаренные дети нетерпеливы и порывисты. 6. Порой для них характерны преувеличенные страхи и повышенная уязвимость. Они чрезвычайно чувствительны к невербальным сигналам окружающих. 7. Эгоцентризм в этом возрасте как у обычных детей. 8. Нередко у одаренных детей развиваются негативноесамовосприятие, возникают трудности в общении со сверстниками.
Как надо взаимодействовать с одаренным ребенком
• Понять ребенка и осознать его неординарность. • Не игнорировать всю уникальность его данных. • Не восторгаться им сверх меры. • Не превращать всю жизнь ребенка в «скачки» для удовлетворения своих высоких родительских амбиций. • Создать условия для поощрения таланта. • Не проецировать на одаренного ребенка собственные увлечения и интересы. • Не культивировать необходимость преуспеть. Не заставлять его все время делать вам приятное, используя свою незаурядность. • Не заставлять чрезмерно увлекаться любимым делом и перегружать его. • Создать для ребенка атмосферу творчества и не гасить возникший интерес. • Учить терпению и поощрять старание. • Тактично, деликатно помогать. • Учить проигрывать и не воспринимать любую неудачу как трагедию. • Стараться всеми способами уменьшить чрезмерную ранимость. • Учить ребенка быть как можно менее уязвимым. Спокойно относиться к эмоциональным перепадам малыша. • Учить владеть эмоциями. • Попытаться помочь изжить чувство неудовлетворенности собой, немного приземлив тот идеал, которому он подражает. Все делать, что от вас зависит, чтобы он не занижал свою самооценку и в то же время, чтобы не выставлял сверходаренность напоказ. • Не возвышать его над остальными детьми в семье. • Учить налаживать отношения со сверстниками, быть дружелюбным в коллективе. • Стараться объяснить, что некрасиво поправлять других, показывая свою образованность и превосходство. • Как можно больше уделять внимания физической активности ребенка. • Следить за уровнем развития моторики и помогать осваивать различные физические навыки. • Понять, в чем суть проблемы вашего ребенка, с чем связаны его агрессия и неприятие себя, что беспокоит малыша. • Учитывать его индивидуальность. • Все время ободрять его. • Тактично обращаться с ним. • Суметь создать доброжелательную атмосферу по отношению к нему, привлекая не только близких, но и воспитателей ребенка. • Считать себя самым счастливым из родителей. • Не подрезать ребенку крылья, а отправляться с ним в «полет».
Как развивать... Предоставить право и возможность самостоятельно выбирать: • место для игры; • когда, с кем и где играть; • в каком центре активности и чем заниматься; • как, из каких материалов и в какой последователь¬ности выполнять задуманное; • что считать результатом и какой результат считать дстаточным. Роль родителя или воспитателя не сводится к тому, чтобы наблюдать со стороны. Его задача — создать условия, достаточные для выбора (из чего выбирать), планировать вместе с детьми (например, свою деятель¬ность, как образец), поддерживать детей, которые ис¬пытывают в этом необходимость. Неформальная обстановка позволяет детям развиваться, поскольку никто не сравнивает их успехи и никто не заставляет их делать нечто един-ственно «правильным» способом. Что можно сделать?… - играйте с ребёнком (игра – главный источник познания для дошкольника) РИСОВАТЬ УЛЫБКИ: • маминой помадой на стекле; • красками на воздушных шариках и бумажных та¬релках; • развешивать шарики и дарить их друзьям и зна-комым; • найти самые удивительные улыбки.
УСТРОИТЬ «ДЕНЬ БАНТИКОВ»: • украсить себя и детей бантиками; • учиться складывать бантиком губки (не пожалейте для этого зеркал!); • прикреплять бантики к косичкам и челкам, к паль- чикам и коленкам; сделать заготовки для моментальных фотографий «Чудо в бантиках»; • выбрать королеву и короля бантиков; • подарить и принять бантики в подарок. ПРОВЕСТИ «ДЕНЬ ПЕРЕУЧЕТА» • Сосчитать все, что есть дома или в группе детского сада: шарики в бассейне, фломастеры в коробках, ма¬- шины на полке, листики на герани. Чтобы не превратить это в рутину и скуку, выбирайте для подсчета самые не¬ ожиданные объекты, выдайте «счетоводам» планшеты с «листами учета», устраивайте перерывы. Подготовьте дипломы усердным «счетоводам». Представьте «инвен¬- тарные списки» всем заинтересованным лицам. НАКОНЕЦ, «ДЕНЬ ЛЯГУШАТ (котят, едвежат…»! Настоящие лягушата живут не в болоте, а в сухом бассейне (под кроватью, в бабушкиной комнате и т. п.)! Не верите? Но это факт! Всего их... (любое количество в шариках сухого бассейна, среди комнатных растений, в других самых неожиданных местах). В течение дня: • собирать лягушат; • добавить еще одного (рисовать, лепить, делать из бумаги); • придумать имя хотя бы одному лягушонку.
Сделайте с ребёнком «Сундук волшебных вещей» - там будет храниться всё, что вы хотели выкинуть: палочки, камешки, пуговицы, детали старых игрушек, природный материал и т. д. Всё из чего можно создать «шедевр» при помощи пластилина и клея.
Следует помнить, что как бы не был одарен ребенок, его нужно развивать. Важно приучить к усидчивости, приучить трудиться, самостоятельно принимать решения. Одаренный ребенок не терпит давления, притеснений, окриков, что может вылиться в проблему. Для развития своих талантов одаренные дети должны свободно распоряжаться временем и пространством.Важно, увидев талант ребенка, не пускать на самотек, не думать, что он сам найдет дорогу. Нужно обеспечит ему максимальное развитие и понимание.
Удачи вам и вашему ребёнку! Одарённый ребёнок дар или повседневная работа Памятка для родителей
|