Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Праздник – презентация «Звёздочки детского сада»
Занятия с детьми
Автор: Наталья Петровна Ефарова   
13.08.2014 01:10

Праздник – презентация «Звёздочки детского сада»Праздник – презентация «Звёздочки детского сада»
Цель: поддержка  и социализация одарённых детей; стимуляция родителей к созданию психологически комфортной среды  для развития  творческого потенциала одаренного ребенка.
Оборудование: воздушные шары, стенды с фотографиями детей и грамотами, полученными детьми в текущем учебном году, магнитофон, записи мелодий для конкурсов, листы белой бумаги,  фломастеры, листы цветной бумаги (по количеству участников), бланки с заданиями для родителей, бланки для рисования подарков (из серии:  «Что не дорисовал художник?», мыльные пузыри (по количеству участников), кубок, мадальки - «Супер МАМА» - по количеству мам.
Ход: 1.    Психолог: - Здравствуйте ребята и уважаемые родители! Сегодня у нас праздник! Мы чествуем ребят, которые участвовали в городских и областных конкурсах, побеждали на них! Эти дети гордость нашего детского сада и его слава! В феврале - марте этого года проходил конкурс «Умники и умницы Симбирского края» и 4 ребёнка из 48 детей старше 5 лет  прошли отборочный тур,  З ребёнка успешно справлялись с заданиями и дошли до 3 тура из 4 это: К. Алина, Л. Максим, Я. Лида. Один ребёнок прошёл в 4 тур – З. Илья и оказался 8 из 12 детей вышедших в финал (все сады города принимали участие в конкурсе). Илью будут поздравлять на городской презентации конкурса в конце апреля!

Скачать конспект

Поапплодируем нашим умникам и умницам и  их родителям и педагогам!

В апреле прошёл городской конкурс «Димитровградские жаворонки» и в номинации «Исполнение под  музыкальную фонограмму» лауреатом 1 степени стала В.Ирина!

Аплодисменты нашему Димитровградскому жаворонку,
её маме и музыкальному руководителю!

Наш неоднократный победитель областных и городских конкурсов детского творчества Г. Вика в этом году получила диплом первой степени на международном конкурсе детского рисунка «Техника - глазами детей».
Аплодисменты юному художнику, её маме и педагогу!

Психолог: - А теперь предлагаю познакомиться с нашими родителями.
1.    Радостная встреча (в двух кругах – внутреннем – дети, внешнем – родители, под музыку  идут по кругу(каждый круг в своём направлении), как только музыка останавливается, те участники, которые остановились напротив друг друга знакомятся и говорят что-то о себе)).

2. Психолог: - Я думаю, всем будет интересно узнать, какими же ещё талантами мы обладаем, предлагаю немного похвастаться. У кого в руках окажется кубок тот скажет:
-Я  умею, мой ребёнок может ( моя мама может).
3. Психолог: - А сейчас предлагаю поучаствовать в конкурсах, в которых участвовали наши дети в конкурсе «Умники и умницы Симбирского края» (Таблички с заданиями для мам головоломки, ребусы…)
- А ребята в это время  дети будут готовить сюрприз для родителей (Рисуют «Букет для мамы»).

4. Психолог: - А сейчас мы будем петь и водить хороводы (Ирина споёт песню с которой победила в конкурсе, а мы потанцуем в кругу)
5. Психолог: - Скажите, вы любите получать подарки, а дарить их, а делать их своими руками?
Предлагаю родителям и детям совместно придумать и нарисовать подарки для всех, присутствующих (раздаю фломастеры и бланки).     Каждая семья дарит «Подарки» соседней семье.

Психолог:  - Я думаю, что сегодня все родители заслужили Медали по всем перечисленным  номинациям. Дети вручают ранее приготовленные медальки «Супер МАМА!» и нарисованные букеты своим мамам.

6. Поздравления заведующей.
Вручение благодарственных писем и памяток мамам и подарков детям.

Салют из мыльных пузырей и цветной бумаги!


Подготовила и провела:
Педагог- психолог МБДОУ – детского сада
№25 «Черёмушка» Ефарова Н.П.

Одарённость - качественно своеобразное сочетание способностей, определяющих творческие возможности человека. Одаренность различают, с одной стороны, по степени развития сообразительности, ума, душевных качеств и воли, а с другой – по направленности этих способностей на освоение различных областей знаний.
Одаренный ребенок обычно выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для них) в том или ином виде деятельности, творчества.
Уровень, качественное своеобразие и характер развития одаренности — всегда результат сложного взаимодействия наследственности (имеются в виду природные задатки, генетика), социальной среды (окружающая обстановка как дома, так и на улице), а также собственной деятельности ребенка (игровая, учебная, трудовая). Конечно же ни в коем случае нельзя игнорировать и роль психологических механизмов саморазвития личности, лежащих в основе формирования и реализации индивидуального дарования.
По критерию «степень одаренности» можно выделить три группы. Первая — сверходаренные дети, таких называют гениями. Это самая малочисленная группа, к которой относят не более одного человека на десять тысяч. Вторая — высокоодаренные, или талантливые, примерно 2-3 %. Третья—собственно одаренные (15-25 %). Остальные дети входят в пределы нормы (70 %) или их относят к умственно отсталым (2-5 %).
По критерию «вид деятельности и обеспечивающие ее сферы психики» в практической деятельности ребенка выделяют одаренность академическую, интеллектуальную, творческую, художественную, коммуникативную, лидерскую, спортивную (двигательную). По критерию «форма проявления» можно говорить о явной одаренности. Если у ребенка недостаточно хорошие отношения с родителями или педагогами, он редко раскрывается перед ними.
По критерию «широта проявления в различных видах деятельности» выделяют общую одаренность (на все руки от скуки; яркий пример — Леонардо да Винчи) и специальную (в какой-либо конкретной деятельности).
По критерию «особенности возрастного развития» можно дифференцировать раннюю одаренность (проявляется в дошкольном или младшем школьном возрасте, — вспомним хотя бы В. А. Моцарта) и позднюю (она проявляется в зрелые годы — показательны примеры М. В. Ломоносова, А. Эйнштейна).
Суммируя, можно сказать, что в целом одаренные дети обладают преимуществами почти по всем параметрам развития. Период концентрации внимания у них больше, словарный запас шире, они легче решают задачи и более способны к абстрактному мышлению. Они сопротивляются конформизму и зубрежке (или строгой дисциплине), более склонны к соревновательности и независимости, отличаются высокими социальными идеалами, более цельны, любознательны, изобретательны, упорны, более расположены к творчеству и чутки к настроениям окружающих, обладают повышенным чувством юмора и острее реагируют на несправедливость.

Психосоциальная чувствительность
1.  Одаренные  дети   обнаруживают   обостренное   чувство   справедливости;
опережающее  нравственное  развитие  опирается  на  опережающее  развитие   восприятия и познания.
2. Они остро реагируют на  несправедливость  окружающего  мира,  предъявляют   высокие требования к себе и окружающим.
3.  Живое  воображение,  включение  элементов  игры  в   выполнение   задач,   творчество, изобретательность и богатая  фантазия  (воображаемые  друзья,   братья и сестры) весьма характерны для одаренных детей.
4. Дети обладают отличным  чувством  юмора,  любят  смешные  несоответствия,   игру слов, шутки.
5. Им недостает эмоционального баланса, в  раннем  возрасте  одаренные  дети   нетерпеливы и порывисты.
6. Порой для них характерны преувеличенные страхи и  повышенная  уязвимость.   Они чрезвычайно чувствительны к невербальным сигналам окружающих.
7. Эгоцентризм в этом возрасте как у обычных детей.
8.  Нередко  у  одаренных  детей  развиваются   негативноесамовосприятие,   возникают трудности в общении со сверстниками.


Как надо взаимодействовать с одаренным ребенком

• Понять ребенка и осознать его неординарность.
• Не игнорировать всю уникальность его данных.
• Не восторгаться им сверх меры.
• Не превращать всю жизнь ребенка в «скачки» для удовлетворения своих высоких родительских амбиций.
• Создать условия для поощрения таланта.
• Не проецировать на одаренного ребенка собственные увлечения и интересы.
• Не культивировать необходимость преуспеть. Не заставлять его все время делать вам приятное, используя свою незаурядность.
• Не заставлять чрезмерно увлекаться любимым делом и перегружать его.
• Создать для ребенка атмосферу творчества и не гасить возникший интерес.
• Учить терпению и поощрять старание.
• Тактично, деликатно помогать.
• Учить проигрывать и не воспринимать любую неудачу как трагедию.
• Стараться всеми способами уменьшить чрезмерную ранимость.
• Учить ребенка быть как можно менее уязвимым. Спокойно относиться к эмоциональным перепадам малыша.
• Учить владеть эмоциями.
• Попытаться помочь изжить чувство неудовлетворенности собой, немного приземлив тот идеал, которому он подражает. Все делать, что от вас зависит, чтобы он не занижал свою самооценку и в то же время, чтобы не выставлял сверходаренность напоказ.
• Не возвышать его над остальными детьми в семье.
• Учить налаживать отношения со сверстниками, быть дружелюбным в коллективе.
• Стараться объяснить, что некрасиво поправлять других, показывая свою образованность и превосходство.
• Как можно больше уделять внимания физической активности ребенка.
• Следить за уровнем развития моторики и помогать осваивать различные физические навыки.
• Понять, в чем суть проблемы вашего ребенка, с чем связаны его агрессия и неприятие себя, что беспокоит малыша.
• Учитывать его индивидуальность.
• Все время ободрять его.
• Тактично обращаться с ним.
• Суметь создать доброжелательную атмосферу по отношению к нему, привлекая не только близких, но и воспитателей ребенка.
• Считать себя самым счастливым из родителей.
• Не подрезать ребенку крылья, а отправляться с ним в «полет».

Как  развивать...
Предоставить право и возможность самостоятельно выбирать:
•    место для игры;
•     когда, с кем и где играть;
•    в каком центре активности и чем заниматься;
•    как, из каких материалов и в какой последователь¬ности выполнять задуманное;
•    что считать результатом и какой результат считать
дстаточным.
Роль родителя или воспитателя не сводится к тому, чтобы наблюдать со стороны. Его задача — создать условия, достаточные для выбора (из чего выбирать), планировать вместе с детьми (например, свою деятель¬ность, как образец), поддерживать детей, которые ис¬пытывают в этом необходимость.
Неформальная обстановка позволяет детям развиваться, поскольку никто не сравнивает их успехи и никто не заставляет их делать нечто един-ственно «правильным» способом.
Что можно сделать?…
- играйте с ребёнком
(игра – главный источник познания для дошкольника)
РИСОВАТЬ УЛЫБКИ:
•    маминой помадой на стекле;
•    красками на воздушных шариках и бумажных та¬релках;
•    развешивать шарики и дарить их друзьям и зна-комым;
•    найти самые удивительные улыбки.

УСТРОИТЬ «ДЕНЬ БАНТИКОВ»:
•    украсить себя и детей бантиками;
•    учиться складывать бантиком губки (не пожалейте
для этого зеркал!);
•    прикреплять бантики к косичкам и челкам, к паль-
чикам и коленкам;
сделать заготовки для моментальных фотографий «Чудо в бантиках»;
•    выбрать королеву и короля бантиков;
•    подарить и принять бантики в подарок.
ПРОВЕСТИ «ДЕНЬ ПЕРЕУЧЕТА»
•    Сосчитать все, что есть дома или в группе детского
сада: шарики в бассейне, фломастеры в коробках, ма¬-
шины на полке, листики на герани. Чтобы не превратить
это в рутину и скуку, выбирайте для подсчета самые не¬
ожиданные объекты, выдайте «счетоводам» планшеты
с «листами учета», устраивайте перерывы. Подготовьте
дипломы усердным «счетоводам». Представьте «инвен¬-
тарные списки» всем заинтересованным лицам.
НАКОНЕЦ, «ДЕНЬ ЛЯГУШАТ (котят, едвежат…»!
Настоящие лягушата живут не в болоте, а в сухом бассейне (под кроватью, в бабушкиной комнате и т. п.)! Не верите? Но это факт! Всего их... (любое количество в шариках сухого бассейна, среди комнатных растений, в других самых неожиданных местах).
В течение дня:
•    собирать лягушат;
•    добавить еще одного (рисовать, лепить, делать из бумаги);
•    придумать имя хотя бы одному лягушонку.

Сделайте с ребёнком «Сундук волшебных вещей» - там будет храниться всё, что вы хотели выкинуть: палочки, камешки, пуговицы, детали старых игрушек, природный материал и т. д. Всё из чего можно создать «шедевр» при помощи пластилина и клея.

Следует помнить, что как бы не был одарен ребенок, его нужно развивать. Важно   приучить к  усидчивости,  приучить  трудиться,  самостоятельно  принимать
решения.
Одаренный ребенок не терпит давления,  притеснений,  окриков,  что  может   вылиться в проблему.
Для развития своих талантов одаренные дети должны свободно  распоряжаться   временем и пространством.Важно, увидев талант ребенка, не пускать на самотек, не думать, что он сам   найдет дорогу. Нужно обеспечит ему максимальное развитие и понимание.

Удачи вам и вашему ребёнку!
Одарённый         ребёнок дар или повседневная работа
Памятка для родителей

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год