МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад №14 «Подмосковье» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме: Как опасные предметы стали нашими друзьями. Подготовила: воспитатель Татьяна Наильевна Фасхутдинова г. Домодедово Цель: закреплять у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах. Учить составлять небольшой рассказ. Учить правильному употреблению глаголов в повелительном наклонении. Активизировать словарь детей. Формировать здоровый образ жизни, развивать артистизм. Предварительная работа: беседа, просмотр мультипликационных фильмов и иллюстраций по тематике, экскурсия в комнату безопасности. Материал: картинки нескольких инструментов (молоток, гвоздь, ножницы, топор); листы с изображением инструментов и цветные карандаши на каждого ребенка; иллюстрации аквариума трех видов; короб с игрушечными инструментами; ложка, тарелка; русские народные костюмы.
Скачать конспект
Ход непосредственно-образовательной деятельности: Воспитатель: - Сегодня мы с вами поговорим об окружающих нас предметах. Посмотрите вокруг себя на нашу группу. Какие вы видите предметы? (ответы детей) Воспитатель: - Скажите какие предметы особенно надо беречь? (ответы детей) Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением аквариума. - Почему надо осторожно обращаться с аквариумом? (предполагаемые ответы: потому что он сделан из стекла) - Что с ним может случиться? (предполагаемые ответы: потому что он может разбиться). Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением разбитого аквариума. Воспитатель: - Однажды Денис сильно расшалился. Он бегал по комнате и зацепил угол стола, на котором стоял аквариум с рыбками. Стол закачался и аквариум разбился. И рыбки выпали из аквариума. - Продолжите дальше рассказ (просит воспитатель) Дети: по очереди придумывают варианты конца рассказа. Воспитатель хвалит детей и говорит: - Есть такая пословица: «От шалости до беды – рукой подать».(просит повторить пословицу). Дети повторяют. Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением рыбок в тазу: - Теперь рыбку будут плавать в тазу, пока мама не купит Денису новый аквариум. Воспитатель показывает карточки с изображением строительных инструментов: - Но кроме предметов, которые нас радует, есть предметы, которые нам необходимы, без которых мы не можем обойтись. - Ребята, что это за инструменты, что можно про них сказать? (ответы детей). Воспитатель показывает картинку с изображением пилы и предлагает поиграть: Дети встают парами друг против друга, и потом каждые двое детей подают друг другу правую руку и начинают пилить, произносят при этом: Завизжала пила, Зажужжала, как пчела: Ж-ж-ж-ж-ж. Треснула и стала, Начинай сначала! Повторить два раза. Дети садятся на свои места. Воспитатель: - Сегодня я хочу вам рассказать сказку про опасные, но очень нужные предметы.(выходят 2 ребенка, садятся за стол напротив остальных детей). - Жили-были старик со старухой и было у них два сына. Одного звали Иваном, а другого – Митрофаном. Старший – Митрофан – был ленив: ел да спал ( изображает из себя ленивого). А младший – Иван – трудолюбив. У мастера Ивана был такой короб (показывает короб с инструментами). Он был волшебный. Жили в нем его друзья, которые ему помогали в работе. Иван: - Митрофан, помоги мне гвоздь забить. Митрофан отвечает: - Да ну! (отмахивается рукой) Иван: - Митрофан, помоги мне дров нарубить. Митрофан отвечает: - Да ну! (отмахивается рукой) Воспитатель: - И так все время. Иван дружил с инструментами, берег и заботился о них. И вещи тоже любили его. Он всегда говорил: Иван: - «Каждой вещи - свое место!» (грозит пальчиком) Воспитатель: - А люди о нем говорили: «У мастера Ивана – золотые руки», «Дело мастера боится!» (воспитатель просит детей повторить поговорки). - Вот рассердился Митрофан на Ивана за то, что Ивана хвалят, над ним насмехаются, взял у него короб и инструментами и закрылся в сарае (Митрофан берет короб и отварачивается от Ивана). Решил он с ними поиграть….. - Как вы думаете, что случилось дальше? Продолжите сказку. Воспитатель выслушивает продолжение сказки от детей. Следит за правильной речью детей и подводит к мысли о том, что Иван научил Митрофана пользоваться инструментами. Физкультминутка Раз цветочек, два цветочек. Ежики, ежики Наковали, наковали Ножницы, ножницы. Бег на месте, бег на месте; Зайчики, зайчики. Ну-ка дружно, Ну-ка, вместе: «Девочки и мальчики». Воспитатель предлагает продолжить образовательную деятельность: взять листы, перевернуть картинками вверх и карандаш красного цвета. - Сейчас я буду вам загадывать загадки, а вы отгадывайте и правильные ответы обводите кружком. Загадки: 1. Инструмент бывалый – Не большой, не малый. У него полно забот, Он и режет, и стрижет… ( ножницы) 2. Не хочу я молчать – Дайте вволю постучать! ( молоток) 3. Вострушка – вертушка Уперлась в винт ногой, Потерял болтун покой ( Отвертка) 4. У них тяжелый труд, Все время что-то жмут ( Плоскогубцы) 5. Есть у моего Антошки Только шляпка, да железная ножка! ( Гвоздь) 6. Как взялась кума за дело, Завизжала и запела Ела, ела дуб, дуб Поломала зуб, зуб (Пила) Воспитатель: - Вот мы и узнали, какие инструменты были у Ивана. - Ребята, так что же надо делать, чтобы не было беды? Предполагаемые ответы детей ( слушаться взрослых, не бегать по комнате, не трогать острые и стеклянные предметы, учиться правильно обращаться с опасными предметами).
|