Цель: воспитывать умение подражать, согласовывать свои действия с другими детьми, вводить в активный словарь новые глаголы и прилагательные, развивать наблюдательность, внимание, память. Предварительная работа: 1.рассказываем сказку; 2.уточняем героев сказки и их действия; 3.готовим декорацию (дом, скамейка, стол) Атрибуты: деревянная ложка, скалка, скатерть, 3 яйца, гнездо, миска, ведёрко, балалайка, спицы с клубком, шапочки петушков по количеству детей. Герои: ведущая – рассказчик, герои – дети, баба, дед, мышь, курочка Ряба. Драматизация сказки: Дед и баба сидят на скамейке перед домом. Дед играет на балалайке, баба вяжет, курица сидит в гнезде, мышь спряталась в доме. Ведущая:
-Все девчонки и мальчишки знаем, очень любят книжки, любят сказки, любят песни, чтобы было интересней, сказку мы сейчас покажем. Все расселись? В добрый1 час. Начинаем наш рассказ. Ребёнок: -Сказка, сказка приходи, с нами рядом посиди, мы хотим тебя увидеть, ты скорее приходи. Ведущая: -Летела сова – весела голова. Вот она летела, летела и села. Села, посидела по сторонам поглядела. Это присказка. А сказка вся впереди. Ни в каком далёком царстве, тридевятом государстве, дело было на Руси. Стариков про то спроси. Жили – были дед и баба, Вместе с курочкою Рябой. Баба курочку любила, Рябу зёрнами кормила. Баба: -на поклюй-ка Рябушка ты из рук у бабушки (подаёт миску) Дед: -на, водицы – то и с ней сердцу будет веселей (подает ведёрко) Ряба: -я живу в тепле и ласке ну не жизнь, а просто сказка! Я им нынче удружу, я им чудо покажу (встаёт с гнезда и ходит вокруг ко-ко-ко чудо делать не легко. Баба с дедом подходят к гнезду, увидали золотое яйцо и удивляются. Дед: -глянь-ка баба, что за чудо Баба: -ой, снесла яичко Ряба золотое на обед, ну-ка вот разбей-ка дед (подаёт ,дед подходит к столу, берёт ложку и бьёт по яйцу) Дед: -не разбил…ударю с силой, ну не тут-то было Баба: -вот возьму я с полки скалку и со всей ударю силы…Что за диво – не разбила…(дед и баба плачут, перед появление мышки) Ведущая: -эй цыплятки, эй касатки! Выходите погулять, хлебных крошек поискать (песня «Хохлатка»), (под полом таится кошка, боится…), (появляется мышка) Мышка: -очень скучно мне норушке. Вот и вышла погулять, хлебных крошек поискать (подходит к столу) -по столу хвостом махну, живо на пол всё стряхну (машет рукой и разбивает яйцо) дед плачет… Мышка: -от чего ты плачешь дед? Дед: -ты разбила мой обед. Баба плачет Надо же и баба плачет…(Ряба подходит к деду и бабе) Ряба:
-полно плакать, это горе позабудете вы вскоре. Угости-ка лучше баба ты зерном отборным Рябу. Принеси-ка дед напиться родниковую водицу (пошла, поклевала)
-Вот вам яичко простое не надо вам золотое (подаёт деду с бабой)
Баба:
-не надо нам золотое лучше нет яйца простого
Дед:
-краше нет яйца яйца к обеду! Вот спасибо и от бабы и от деда.
Ведущая:
-А что же стало с яичком другим…а из яичка появились ребятки, все как один золотые цеплятки.
Пляска «Весёлый хоровод»
После хоровода ведущая представляет гостям героев сказки.
Дети под музыку уходят из зала.
|