Тренинг для детей средней группы «В краю хорошего настроения» |
Занятия с детьми | |||
Автор: Строганова Наталья Васильевна | |||
30.05.2015 21:29 | |||
Тренинг для детей средней группы «В краю хорошего настроения» Кружок «Гармония» Итоговое занятие для детей средней группы МДБОУ Волошинский детский сад 2015г Подготовила воспитатель 1 категории Строганова Н.В. Описание материала: использование в работе с детьми метода цветоассоциации для определения своего эмоционального состояния, последующая стабилизации эмоционального состояния доступными для дошкольников средствами.
Цель – коррекция эмоционального состояния детей доступными для дошкольников средствами. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Материал: карточки 7 цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный, серый, коричневый, чёрный), клубок, ватман, карандаши, восковые мелки, фломастеры; магнитофон, аудиозаписи. Ход занятия: 1. Вступление. Цель: создание мотивации, настрой на совместную деятельность. Воспитатель: Каждый знает без сомнения, Часто хочется взбодриться, Всем ребятам важно знать, Ребята, давайте сегодня мы побываем в краю хорошего настроения. 2. Игра «Разноцветное настроение» Цель: отслеживание своего эмоционального состояния, настроения. Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы играть! Сейчас я научу вас раскрашивать свое настроение. Я открою вам такой секрет. Оказывается, каждое настроение имеет свой цвет. Посмотрите, у меня есть разноцветные карточки. Мы разложим их по кругу, вокруг клубочка. Получился цветик-семицветик – цветок настроений. Каждый лепесток – разное настроение: красный – бодрое, активное настроение – хочется прыгать, бегать, играть в подвижные игры; желтый – веселое настроение – хочется радоваться всему; зеленый – общительное настроение – хочется дружить с другими детьми, разговаривать и играть с ними; синий – спокойное настроение – хочется спокойно поиграть, послушать интересную книгу, посмотреть в окно; серый – скучное настроение – не знаю чем заняться; коричневый – сердитое настроение – я злюсь, я обижен; черный – грустное настроение – мне грустно, я расстроен. Воспитатель: Мы отправим клубочек по кругу, и каждый из вас скажет, какого цвета сейчас его настроение. Я начну, а вы продолжите. Дети обозначают цветом свое настроение. Воспитатель: Спасибо, ребята, мне очень приятно, что у многих из вас сейчас хорошее настроение. А тем ребятам, у кого оно не очень хорошее, мы сейчас поможем. 3. Игра «Радостная песенка» Цель: положительный настрой, развитие чувства единства Воспитатель: Посмотрите, у меня в руках клубочек. Я сейчас обмотаю нитку вокруг пальца и передам клубочек своему соседу справа Диме и спою песенку про то, как я рада его видеть – «Я очень рада, что Дима в группе есть…». Кто клубочек получает, обматывает нитку вокруг пальца и передает его следующему, сидящему справа от него ребенку и мы вместе (все, у кого в руках нитка) поём ему радостную песенку. И так, пока клубочек не вернётся ко мне. Дети выполняют игровое задание вместе с воспитателем. Воспитатель: Отлично! Клубочек ко мне вернулся, он пробежал по кругу и всех нас соединил. Наша дружба стала ещё крепче, а настроение улучшилось. Правда, ребята! 4. Танцевальная терапия. Цель: изменение эмоционального состояния музыкальными средствами, эмоциональная разрядка, сближение детей, развитие внимания, межполушарного взаимодействия. Воспитатель: Музыкальные движения повышают настроение. Некогда нам унывать – будем дружно танцевать. Когда зазвучит припев, мы будем дружно шагать по кругу, а когда услышим мелодию куплета – быстро найдём себе пару и будем хлопать друг другу по ладошкам (двумя руками, правой и левой рукой поочерёдно). Звучит песня «Вместе весело шагать» (муз. В.Шаинского, сл. М.Матусовского.) Дети образуют круг, а затем самостоятельные пары и танцуют под музыку. 5. Упражнение на релаксацию. Цель: обучение методам саморегуляции, снятие психоэмоционального напряжения. Воспитатель: Дети, а вы знаете, что радостному настроению помогает расслабление. Сядьте поудобнее. Вытянитесь и расслабьтесь. Закройте глаза, погладьте себя по голове и скажите себе: «Я очень хороший» или «Я очень хорошая». Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого прекрасного озера. Чуть слышно ваше дыхание. Вдох-выдох. Ярко светит солнце, и вы чувствуете себя всё лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы абсолютно спокойны. Светит солнце, воздух чистый и прозрачный. Вы ощущаете тепло солнышка всем телом, вам хорошо и спокойно. Вы чувствуете себя счастливыми. Вы наслаждаетесь покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете… Вдох-выдох. А теперь откройте глаза. Потянулись, улыбнулись и проснулись. Вы хорошо отдохнули, у вас бодрое и весёлое настроение, и приятные ощущения не покинут вас в течение всего дня. 6. Арт-терапевтическое упражнение «Чудесный край» Цель: выражение чувств и эмоций через совместную изобразительную деятельность, сплочение детского коллектива. Воспитатель: А сейчас давайте вместе Детям предлагается выполнить совместный рисунок на большом листе бумаги, который расстилается прямо на полу. Тема рисунка «Чудесный край». Предварительно на листе рисуются детали и небольшие линии. Дети дорисовывают неоконченные изображения, «превращают» их во что угодно. Совместное рисование сопровождается звуками природы. 7. Упражнение «Сухой душ» Цель: создание и сохранение позитивной установки. Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу. Очень жаль нам расставаться, Детям предлагается пройти через «сухой душ». Воспитатель: Ребята, почувствуйте, как разноцветные струйки касаются вашего лица и рук. Все печали, обиды, скука и грусть уходят от вас. И вы заряжаетесь бодростью, активностью, радостью. Заряд хорошего настроения, приобретённый в чудесном краю, сохранится у вас надолго. Давайте вместе вспомним, что мы с вами сегодня делали, что вам понравилось, что бы вы хотели повторить, а что не хотели бы делать. Молодцы, ребята, вы умеете поднимать себе и друзьям настроение!
|