Игровая образовательная ситуация во второй младшей группе по теме «Транспорт» |
Занятия с детьми | |||
Автор: Ерофеева Татьяна Александровна | |||
30.05.2015 23:21 | |||
Игровая образовательная ситуация во второй младшей группе по теме «Транспорт» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида № 26» г. Вологды. подготовили и провели
Задачи:
Оборудование:
Ход занятия Дети заходят в зал и встают полукругом. Логопед: Ребята, сегодня утром почтальон Печкин принес нам письмо. Кот Матроскин приглашает нас в Простоквашино. На чем мы можем поехать в Простоквашино? Дети: на машине, на автобусе, на поезде, на самолете и т.д. Воспитатель: Мы с вами поедем… (звучит запись движения поезда) Дети: на поезде Воспитатель: Правильно, мы поедем на поезде. Проходите в кассу за билетами и, согласно билету, найдите свое место в вагоне. (Дети получают билет в виде геометрической фигуры, затем находят стул с соответствующей фигурой.) Дидактическая игра «Найди такую же фигуру» Воспитатель – контролер спрашивает, какая у ребенка фигура. Дети: треугольник, квадрат, круг. Песня «Поезд» слова и музыка М. Ю. Картушиной Музыкальный руководитель: Поезд прибыл на станцию «Лесная». Логопед: Мы приехали на станцию «Лесная», а нам надо в Простоквашино. Присаживайтесь на стулья, узнаем, на чем поедем дальше. (Выставляет на мольберт картинку с изображением кабины и кузова) Логопед: Что это? Дети: Это кабина. Логопед: А это что? Дети: Это кузов. Логопед: Каких частей не хватает у машины? Дети: У машины нет колес. (прикрепляют колеса) Воспитатель: Поедем в Простоквашино на цветных автомобилях. Это какой по цвету руль? Дети: Красный руль, синий руль, желтый руль. (раздает детям цветные кольца) Подвижная игра «Цветные автомобили» Под музыку дети двигаются по залу, с окончанием музыки заезжают в гараж соответствующий цвету руля. Музыкальный руководитель: Мы приехали в деревню «Сметанкино». Логопед: Нам же надо в «Простоквашино». Воспитатель: Мы его построим сами. Дети: Самолет (из деталей модульного конструктора дети выкладывают на полу самолет) Расставив руки в стороны, дети слегка покачиваются под слова: Самолет летит, Воспитатель: Самолет приземляется. (Дети приседают, затем убирают детали конструктора) Музыкальный руководитель: Самолет приземлился на станции «Молочная». Поедем дальше на автобусе. Пальчиковая игра «Пассажиры – пешеходы» автор Е.Б. Чистякова Еду, еду тороплюсь. Остановка, выхожу, (Руки в замок) (дети выходят из автобуса и подходят к переходу) Логопед: Чтобы попасть в Простоквашино необходимо перейти через дорогу. Мы пойдем по пешеходному переходу. Посмотрите, какой свет горит у светофора? Дети: Красный, идти нельзя. Логопед: Красный свет нам говорит, что проход закрыт. Вот зеленый свет горит, Выходит кот Матроскин. М.: Как хорошо, что наши ребята приехали. Здравствуйте. Дети: Здравствуй, Матроскин. Матроскин: У нас с Шариком есть новая игра «Собери картинку», но мы никак не можем её собрать. Помогите нам, пожалуйста. Дидактическая игра «Разрезные картинки» (дети подходят к столам и собирают картинки с изображением транспорта) Матроскин: Саша, у тебя что получилось? (спрашивает индивидуально детей) Дети: У меня самолет. У меня поезд и т.д. Матроскин: Молодцы! Собрали все картинки. Как можно назвать одним словом машину, автобус, поезд, самолет, лодку? Дети: Это транспорт. Матроскин: Правильно, машина, автобус, поезд, самолет, лодка – это транспорт. Вот и собрана игра, и кататься на карусели пора. Хоровод «Карусели» М. Шуть Логопед: Спасибо, Матроскин. Надо нам возвращаться детский сад. Матроскин: До свидания! А на чем же вы поедете обратно. Логопед: Мы поплывем по реке на лодке. Дети выходят из зала под слова: «Сложил ладошки вместе я, Вот и лодочка моя» Список использованной литературы
|