Авторская многофункциональная дидактическая игра для детей 5 – 7 лет «Комната куклы Кати» |
Занятия с детьми | |||
Автор: Тартмина Вероника Валерьевна | |||
14.05.2015 11:41 | |||
Авторская многофункциональная дидактическая игра для детей 5 – 7 лет «Комната куклы Кати» Автор: Тартмина Вероника Валерьевна воспитатель МБДОО № 63 г. Нижнекамска Рецензент: Кандидат педагогических наук, доцент кафедры Педагогической психологии и педагогики НфИЭУП (г. Казань) Гатауллина Р.Ф. Пояснительная записка: Данная дидактическая игра разработана для детей с ЗПР 5-7 лет. При обучении детей с ЗПР ориентации в окружающем пространстве возникают определённые трудности из-за и особенности их развития. Эта игра направлена на обучение детей основам ориентации в окружающем пространстве небольшом по объёму, что способствует большей концентрации внимания детей, на развитие у детей познавательной и мыслительной деятельности. В процессе игровых действий у детей развивается координация движений рук и мелкая моторика рук, что тоже имеет немаловажное значение при обучении детей с ЗПР. При использовании данного игрового материала у детей идёт закрепление знаний об основных цветах и их оттенках, предметах мебели, геометрических фигурах. Так же данная игра предусматривает умственное, нравственное и эстетическое воспитание, развитие детей в соответствии с их возрастными особенностями. В процессе игры у детей формируется связная монологическая и диалогическая речь. Обучение при помощи этой игры способствует подготовке детей к успешному обучению в школе. Основной формой обучения являются индивидуальные и подгрупповые занятия. Занятия проводятся в свободное от занятий время, также возможно использование данной игры на занятиях. При работе с данной игрой дети обучаются ориентироваться в окружающем пространстве с использованием плана-схемы и самостоятельному её изготовлению. В процессе обучения при помощи этой игры развивается логическое мышление. Игра способствует закреплению у детей знаний о геометрических фигурах, основных цветах и их оттенках, предметах мебели. В процессе игры у детей формируется грамотная монологическая и диалогическая речь, умение действовать по инструкции. Цель: Обучение детей ориентации в окружающем пространстве с использованием плана-схемы. Задачи:
Игровое оборудование:
Игровые действия:
Ожидаемые результаты: Умение детей ориентироваться в окружающем пространстве с использованием плана-схемы.
|