Программное содержание: Образовательные: • Познакомить детей с новой техникой рисования – монотипия (рисование по-сырому). • Знакомить детей с приемами релаксации. Развивающие: • Расширить знания и представления об особенностях внешнего вида бабочек • Закрепить знания детей о процессе развития бабочки • Развивать у детей интерес к совместной деятельности, объединяя индивидуальные работы в общий сюжет • Способствовать развитию у детей воображения, фантазии и творчества
Воспитательные: · Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, умение видеть красоту бабочек. Закладывать основы экологического воспитания. Словарная работа: Личинка, кокон, чешуйки, пыльца, усики, Предварительная работа: • Изготовление с детьми цветочной полянки • Чтение произведения В. Берестов «Честное гусеничное» • Раскрашивание силуэтов бабочек • Проведение дидактической игры «Что сначала, что потом» Материал: ватман, салфетки, кисть для краски, тряпочки, краски, бумажные силуэты бабочек, стаканы-непроливайки, влажные салфетки, аудиозаписи: звуки природы «Шум ветра», презентация «Бабочка-красавица». Ход занятия: Ребята, какое время года у нас сейчас? (ответы детей) А вы бы хотели сейчас очутиться на зеленой лужайке? (ответы детей) Я предлагаю вам туда отправиться! А как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие (ответы детей) У меня есть ковер-самолет! Полетим на нем! Садитесь поскорей! А теперь закройте глазки Раз, два, три-лети! (аудиозапись «Шум ветра») Чувствуете, как дует ветерок, он становится все теплее и теплее… А теперь открывайте глазки. Посмотрите, какая чудесная цветочная полянка перед нами, какие на ней красивые цветы! Понюхайте носиками, чувствуете, как пахнет свежей травкой, а как весело журчит ручеек и поют птицы (звуки лета) Ой! Ребята, мне кажется, что под зонтиком кто-то есть! Я загадаю вам сейчас загадку и вы, если правильно отгадаете, узнаете кто же там! СПАЛ ЦВЕТОК И ВДРУГ ПРОСНУЛСЯ, БОЛЬШЕ СПАТЬ НЕ ЗАХОТЕЛ, ВСТРЕПЕНУЛСЯ, ПОТЯНУЛСЯ, ВЗВИЛСЯ ВВЕРХ И ПОЛЕТЕЛ Правильно, молодцы! Это - бабочка! Анализ рассматриваемого объекта. Смотр презентации Какая она красивая! Посмотрите, у нее есть крылышки, туловище, голова, усики, глазки, лапки. Какие у нее крылышки? А что у нее на крылышках есть (узоры, чешуйки, цветная пыльца) Ребята! Бабочка принесла с собой конвертик, посмотрите ребята, какая наша бабочка красивая, но грустная, потому, что у ее подружек бабочек крылышки не раскрашены и они не могут летать. Она просит вас ребята ей помочь раскрасить им крылышки. Поможем бабочке? А теперь давайте немножко отдохнем. Физкультминутка МЫ ПОДПРЫГНЕМ СТОЛЬКО РАЗ, СКОЛЬКО БАБОЧЕК У НАС. РУКИ ВВЕРХ ПОДНИМИМ СТОЛЬКО КРЫЛЬЕВ РАЗНЫХ У НИХ СКОЛЬКО СТОЛЬКО РАЗ ПРИСЯДЕМ РАЗОМ, СКОЛЬКО ЛАПОК ВИДИМ СРАЗУ. (Дети выполняют движения по тексту) Практическая часть:
Образец выполнения бабочки
Ребята, мы сегодня с вами будем раскрашивать наших бабочек очень интересным способом. Мы будем рисовать «по–сырому» и эта техника рисования называется монотипия. Очень красивое название, правда?
Сначала нам надо будет намочить чистой водой одну сторону крыльев и пока вода не высохла, нанесем рисунок красками. Потом приложим другую сторону крыльев и с помощью волшебного заклинания: Крибли-крабли-бумс! раскрываем крылышки. Посмотрите, как красиво получилось!
А теперь ребята приступаем к работе. (воспитатель обращает внимание детей на то, что крыло надо хорошо намочить)
Самостоятельная продуктивная деятельность детей. Индивидуальная помощь воспитателя детям.
Анализ детских работ
Молодцы! Очень хорошо у всех получилось! Замечательные бабочки! А чтобы бабочки могли лететь, им надо подсушить крылышки на солнце. Давайте сделаем из пальчиков маленькое солнышко и подсушим теплыми лучиками их крылья.
Пальчиковая гимнастика
Пальцы замочком, пальчиками шевелим, имитируя лучи солнца.
А теперь таких красивых бабочек отпустим на цветочную полянку! Пусть они порхают с цветка на цветок! (Дети сажают бабочек на полянку)
Заключительная часть
Ребята! Посмотрите, какая чудесная летняя полянка у нас получилась! Бабочек у нас много, но среди них нет, ни одной одинаковой! У всех бабочек есть названия, давайте, и вы своим бабочкам придумайте интересные названия (дети придумывают названия) Молодцы! Очень интересные названия придумали!
А теперь нам пора возвращаться! Садитесь на ковер – самолет. Закрывайте глазки.
Раз-два - три - летим (аудиозапись «Шум ветра»)
Итог занятия
Ребята, скажите, пожалуйста, что нового вы узнали сегодня?
|