Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» на тему: «Бабочка-красавица»
Занятия с детьми
Автор: Анна Филимонова   
25.03.2014 22:49

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» на тему: «Бабочка-красавица»Программное содержание:
Образовательные:
• Познакомить детей с новой техникой рисования – монотипия (рисование по-сырому).
• Знакомить детей с приемами релаксации.
Развивающие:
• Расширить знания и представления об особенностях внешнего вида бабочек
• Закрепить знания детей о процессе развития бабочки
• Развивать у детей интерес к совместной деятельности, объединяя индивидуальные работы в общий сюжет
• Способствовать развитию у детей воображения, фантазии и творчества
Воспитательные:
· Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, умение видеть красоту бабочек.
Закладывать основы экологического воспитания.
Словарная работа:
Личинка, кокон, чешуйки, пыльца, усики,
Предварительная работа:
• Изготовление с детьми цветочной полянки
• Чтение произведения В. Берестов «Честное гусеничное»
• Раскрашивание силуэтов бабочек
• Проведение дидактической игры «Что сначала, что потом»
Материал: ватман, салфетки, кисть для краски, тряпочки,  краски, бумажные силуэты бабочек, стаканы-непроливайки, влажные салфетки,  аудиозаписи: звуки природы «Шум ветра», презентация «Бабочка-красавица».
Ход занятия:
Ребята, какое время года у нас сейчас? (ответы детей)
А вы бы хотели сейчас очутиться на зеленой лужайке? (ответы детей)
Я предлагаю вам туда отправиться! А как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие (ответы детей)
У меня есть ковер-самолет! Полетим на нем! Садитесь поскорей! А теперь закройте глазки
Раз, два, три-лети! (аудиозапись «Шум ветра»)
Чувствуете, как дует ветерок, он становится все теплее и теплее…
А теперь открывайте глазки. Посмотрите, какая чудесная цветочная полянка перед нами, какие на ней красивые цветы! Понюхайте носиками, чувствуете, как пахнет свежей травкой, а как весело журчит ручеек и поют птицы (звуки лета)
Ой! Ребята, мне кажется, что под зонтиком кто-то есть! Я загадаю вам сейчас загадку и вы, если правильно отгадаете, узнаете кто же там!
СПАЛ ЦВЕТОК И ВДРУГ ПРОСНУЛСЯ,
БОЛЬШЕ СПАТЬ НЕ ЗАХОТЕЛ,
ВСТРЕПЕНУЛСЯ, ПОТЯНУЛСЯ,
ВЗВИЛСЯ ВВЕРХ И ПОЛЕТЕЛ
Правильно, молодцы! Это - бабочка!
Анализ рассматриваемого объекта. Смотр презентации
Какая она красивая! Посмотрите, у нее есть крылышки, туловище, голова, усики, глазки, лапки.
Какие у нее крылышки? А что у нее на крылышках есть (узоры, чешуйки, цветная пыльца)
Ребята! Бабочка принесла с собой конвертик, посмотрите ребята, какая наша бабочка красивая, но грустная, потому, что у ее подружек бабочек крылышки не раскрашены и они не могут летать. Она просит вас ребята ей помочь раскрасить им крылышки.  Поможем бабочке? А теперь давайте немножко отдохнем.
Физкультминутка
МЫ ПОДПРЫГНЕМ СТОЛЬКО РАЗ,
СКОЛЬКО БАБОЧЕК У НАС.
РУКИ ВВЕРХ ПОДНИМИМ СТОЛЬКО
КРЫЛЬЕВ РАЗНЫХ У НИХ СКОЛЬКО
СТОЛЬКО РАЗ ПРИСЯДЕМ РАЗОМ,
СКОЛЬКО ЛАПОК ВИДИМ СРАЗУ.
(Дети выполняют движения по тексту)
Практическая часть:

Образец выполнения бабочки

Ребята, мы сегодня с вами будем раскрашивать наших бабочек очень интересным способом. Мы будем рисовать «по–сырому» и эта техника рисования называется монотипия. Очень красивое название, правда?

Сначала нам надо будет намочить чистой водой одну сторону крыльев и пока вода не высохла, нанесем рисунок красками. Потом приложим другую сторону крыльев и с помощью волшебного заклинания: Крибли-крабли-бумс! раскрываем крылышки. Посмотрите, как красиво получилось!

А теперь ребята приступаем к работе. (воспитатель обращает внимание детей на то, что крыло надо хорошо намочить)

Самостоятельная продуктивная деятельность детей. Индивидуальная помощь воспитателя детям.

Анализ детских работ

Молодцы! Очень хорошо у всех получилось! Замечательные бабочки! А чтобы бабочки могли лететь, им надо подсушить крылышки на солнце. Давайте сделаем из пальчиков маленькое солнышко и подсушим теплыми лучиками их крылья.

Пальчиковая гимнастика

Пальцы замочком, пальчиками шевелим, имитируя лучи солнца.

А теперь таких красивых бабочек отпустим на цветочную полянку! Пусть они порхают с цветка на цветок! (Дети сажают бабочек на полянку)

Заключительная часть

Ребята! Посмотрите, какая чудесная летняя полянка у нас получилась! Бабочек у нас много, но среди них нет, ни одной одинаковой! У всех бабочек есть названия, давайте, и вы своим бабочкам придумайте интересные названия (дети придумывают названия) Молодцы! Очень интересные названия придумали!

А теперь нам пора возвращаться! Садитесь на ковер – самолет. Закрывайте глазки.

Раз-два - три - летим (аудиозапись «Шум ветра»)

Итог занятия

Ребята, скажите,  пожалуйста, что нового вы узнали  сегодня?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год