Образовательные задачи: образовательная область «Социализация» -формировать у детей навыки выполнить правила поведения хороших детей. -развивать умение бороться против своих плохих привычек.
Интеграция образовательных областей. Образовательная область «Познание» -развитие у детей морального сознания. -развивать интерес к своей личности. Образовательная область «Коммуникация»
-побуждать детей размышлять по проблемно-нравственным темам и высказывать свои суждения. Образовательная область «Художественное творчество» -совершенствовать изобразительные навыки, способность к творческой деятельности.
Предварительная работа. 1. Беседы по темам: -«моя семья». -«что такое дружба». 2.Чтение художественных произведений -Зернышки: «Добрые истории для малых ребят» -В.Вересаев «Братишка» -В.Катаев «Цветик - Семицветик» 3.Произведение Н.О.Д. по темам: -рассказывание из личного опыта -«главные правила жизни» -«дерево добра» 4.Оформление тематического стенда для родителей. -дружная семья 5.Использование дидактических игр. -«Смайлики» -«Наоборот» -«Помоги другу» 6.Продуктивная деятельность. Выставка: «добрая улыбка» Используемая литература: -Васильева М.А., Гербова В.В., Комарова Т.С. «Программа воспитания и обучения в детском саду» М.: Мозаика – Синтез. 2011г. -Шевченко Л.Л. «Добрый мир». Православная культура для малышей. Книга 3. М. : центр поддержки культурно – исторических традиций Отечества. 2012 г. -Комарова Т.С., Зарянова О.Ю., Иванова Л.И. «Красота- Радость, Творчество». Программа эстетического воспитания детей дошкольного возраста. Ч.: Педагогическое общество России. 2000 г. 7.Образование и материалы. -куклы-игрушки: два брата, вязанки лист бумаги, краски, кисточка, банка с водой, подставка, тряпочки.
Ход непосредственно – образовательной деятельности. Под музыку «Дружба крепкая» дети берутся за руки, встают в круг. -Мне очень приятно, что мы опять все вместе – красивые, опрятные, очень дружные. Давайте подарим друг другу улыбку и хорошее настроение. Проводится игра «Подарим улыбку» -Сегодня я познакомлю вас с двумя мальчиками. Воспитатель держит в руках игрушки- куклы двух мальчиков. Это Сережа – он старший брат, а это Саша – он младший брат. Они очень часто ссорятся. Мы должны научить их быть дружными, любить друг друга. Послушайте историю. Наступило утро. Сережа, отталкивая Сашу, кричит: «Я первый пойду умываться! Я старший брат». После завтрака – старший брат говорит младшему : убери за мной посуду, а то мне некогда». А когда они играли в песочнице Сережа постоянно отбирал игрушки у Саши. -Почему ты отбираешь игрушки у брата? -Они мне тоже нужны. -Ребята. Чтобы вы сказали Сереже? -Ответы детей. -Почему он обижал младшего брата? -Ответы детей. -Люди не должны обижать ни взрослых, ни младших. Они должны быть уступчивыми, приносить добро. Ребята! Подумайте, пожалуйста, и скажите, что такое дружба? -Ответы детей. -Сейчас я вам всем раздам вязаночки. Попробуйте их разломать. -Не ломаются. -А теперь возьмите один прутик и сломайте. -Прутики ломаются. -Так то и вы: если в согласии жить будете, никто вас не одолеет, а если ссориться – вас любой погубит. Давайте поиграем. Воспитатель сажает на пол игрушку – куклу «Сережа», комментирует. Это Сережа, старший брат. Он обижает младшего брата, отбирает игрушки, толкается, ломает в песочнице постройки. А это Саша, младший брат. Воспитатель сажает на пол куклу «Саша». Он уступает старшему брату, помогает слабым, корпит птиц. Он хороший. Под музыку мы будем танцевать. Но по сигналу, вы должны будете подбежать к мальчику, с которым вы бы хотели дружить. Проводится игра. -Почему вы все подбежали к младшему брату? -Ответы детей. -Посмотрите, ребята, Сережа расстроился и плачет. Почему? -Ответы детей. Воспитатель предлагает взять игрушку «Саша» и вместе с ним подойти и пожалеть Сережу. -Давайте расскажем Сереже о правилах поведения хороших людей. -Никого не обижать -Быть уступчивым -Всем желать здоровья -Быть благодарным -Приносить добро. Воспитатель обращается к Сереже. -Теперь ты понимаешь, что может случиться, если не будешь приносить людям добро? Все правила запомнил? Давайте нарисуем все вместе добрую улыбку! Воспитатель предлагает ребятам подойти к столам, улыбнуться друг другу и выполнить задание. По окончании – выставки «добрая улыбка» воспитатель благодарит детей и напоминает: Доброта с годами не стареет, Доброта от холода согреет. Если доброта, как солнце светит, Радуются взрослые и дети.
|