Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Занятие для старшей группы "Подарок для мамочки"
Занятия с детьми
Автор: Валентина Репина   
19.03.2014 14:37

Занятие для старшей группы Подарок для мамочкиИнтегрированное занятие для старшей группы ( в рамках проекта "мама - главное слово на свете")
Воспитатель: Репина В.В.
Тема занятия: «Подарочки для мамочки»
Цель: Формирование осознанного понимания значимости матери в жизни ребёнка, семьи и общества.
Задачи:
Образовательные задачи:
- расширять знания детей о празднике «День Матери»;
- упражнять детей в умении рассказывать связно, последовательно о своей маме;
- формировать представления у детей положительного отношения к народным традициям;
- учить детей слушать и узнавать инструментальную музыку, обучать использовать цвета как средства передачи характера музыки;
- продолжать учить детей петь легко, без напряжения.


Развивающие задачи:
- развивать общительность и коммуникабельность;
- формировать интеллектуальные творческие способности детей;
- содействовать развитию у ребёнка памяти, логического мышления и воображения с помощью игровой ситуации;
- развивать чувство сопереживания и заботы;
- развивать музыкальный слух и чувство музыкального ритма.
Воспитательные:
- через музыкальное, поэтическое и изобразительное искусство воспитывать у детей заботливое, внимательное, уважительное отношение к самому дорогому человеку - матери, стремление помогать и радовать её;
- формировать нравственные эмоции детей;
- воспитывать интерес к изучению и познанию окружающего мира через вылепленные из теста поделки.
Материал и оборудование: рисунки детей (портреты мам), выставка поделок изготовленных руками мам, фотогалерея мам, игрушка сердечко, слайды, шарфики (красный, жёлтый, голубой, серый, чёрный), карточки - схемы, ТСО (телевизор, DWD, музыкальный центр), фланелеграф, деревянные ложки, баночки, тазик, поварёшка, музыкальный диск, фартуки, шапочки, столы для работы, оборудование для лепки (солёное тесто, стеки, скалки, доски, салфетки, кисточки, вода, художественный материал).
Предварительная работа:
- рисование портрета мамы «Мамочкин портрет»;
- оформление выставки «Мамины умелые руки», фотовыставки «Рядом с мамочкой моей»;
- чтение художественной литературы: З.Воскресенская «Мама», С.Михалков «А что у вас?», З.Воскресенская «Мамины руки», Н.Саконская «Разговор о маме», Е. Благинина «Посидим в тишине», «Айога» нанайская нар.сказка, «Кукушка» ненецкая нар.сказка;
- предварительная беседа о мамах на тему: «Нет милее дружка, чем родная матушка», «Как ты помогаешь маме? », «Чем ты порадовал маму».
- организация и проведение экскурсий на рабочие места мам: «Магазин», «Сберегательный банк», «Стоматологическая поликлиника»;
- разучивание стихов и пословиц о маме;
- разучивание песен о маме, танца «Мама – главное слово на свете»;
- знакомство с фортепианной пьесой «Материнские ласки» А.Гречанинова;
- изготовление карточек - схем;
- приготовление и окраска солёного теста;
- сбор необходимых художественных материалов и инструментов.
Методы и приёмы:
- словесные (вопросно-ответная беседа, составление рассказа, объяснения);
- игровые (игра на музыкальных инструментах);
- практические (творческое задание, исполнение песни, чтение стихов);
- наглядные (рассматривание выставок, схемы, показ слайд-шоу).
Список литература:
Журнал «Музыкальный руководитель № 2, 2004; «Музыкальная палитра» № 3,2005; «Настроения, чувства в музыке» О.П.Радынова, Москва, 2000; «Игрушки из солёного теста» И.В.Гусева С-Петербург, 2011; «Домашние обереги своими руками» А.Шептуля.
Ход занятия:
Дети входят в музыкальный зал, становятся полукругом перед гостями.
Звучит музыкальное приветствие «День добрый», музыка К.Андреаса.
Воспитатель. Ребята, какое самое первое слово?

 

Какое самое светлое слово?

Какое самое главное слово?

Лепечут его малыши во дворе.

На первой странице оно в букваре,

Его никогда не напишут с ошибкой,

Его произносят повсюду с улыбкой.

Шепни его тихо, скажи его громко,

Заветное слово любого ребёнка….

Дети. Мама.

Воспитатель. Правильно – мама. В конце ноября наша страна отмечает замечательный праздник «День Матери». И сегодня мы посвящаем наше занятие этому дню. Дети, а кто для вас мама?

1реб. Мама – это небо!

Мама – это свет!

Мама – это счастье!

Мамы лучше нет!

2реб. Мама – это сказка!

Мама – это смех!

3реб. Мама – это ласка!

Мама любит всех!

4реб. Мама – осень золотая!

Мама – самая родная!

5реб. Мама – это доброта,

Мама выручит всегда!

Воспитатель. Ребята, сегодня на занятие я принесла сердечко. Давайте сделаем его ещё более необыкновенным, спрячем в него много добрых, нежных слов о маме. Мы с вами будем держать сердечко в руках, и передавать его друг другу, произнося эти волшебные слова, посвящённые маме.

Под ласковую музыку дети по кругу передают сердечко и произносят нежные слова, посвящённые маме (нежная, любимая, добрая и т.д.).

М.р. Как много добрых и ласковых слов вы сказали о маме, какой у нас большой круг добра получился. Даже в зале стало светлее и теплее от таких красивых слов.

А теперь, ребятки, прослушайте отрывок знакомой пьесы.

Дети слушают и узнают пьесу «Материнские ласки» А.Гречанинова.

Кто узнал, как называется эта пьеса? Назовите автора. (Ответы детей). Какой характер этой музыки? (Музыка ласковая, нежная, добрая, ведь мама всегда пожалеет, приласкает).

У меня есть шарфики, выберите наиболее подходящие к этой музыке цвета. (Дети выбирают шарфики, обосновывают свой выбор).

М.р. Какие цвета выбрали? (Жёлтый, розовый, зелёный). Почему именно эти цвета? (Эти оттенки нежные, ласковые, как мама). Почему вы не выбрали черный цвет, серый? (Черный цвет не ласковый, злой, мамы такими не бывают). Передайте в движении характер этой музыки.

Импровизация с шарфами под пьесу «Материнские ласки» А.Гречанинова.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель. А ещё название этой пьесы звучит в пословице: «Материнская ласка не знает конца». В народе есть много добрых пословиц о маме. Давайте вспомним их.

Дети говорят пословицы:

1. При солнышке тепло, при матушке добро.

2. Нет лучшего дружка, чем родная матушка.

3. Птица рада весне, а младенец матери.

4. Маменька родимая – свеча неугасимая.

5. Самое ценное и дорогое свете – это мать и отец.

Воспитатель. Какие мудрые слова прозвучали в этих пословицах. А ещё написано о мамах много песен.

Ребёнок. Мы мам наших добрых улыбки

В огромный букет соберем.

О них дорогих и любимых

Мы песню сегодня споём.

М.р. Ребятки, давайте исполним замечательную песню «Мамочка милая». Споем эту песню радостно, легко, прислушиваясь друг к другу.

Дети исполняют песню «Мамочка милая» муз. В.Канищева, сл. Л.Афлятунова.

Воспитатель. Замечательно вы спели песню. Многие поэты прославляли в своих стихах мам. Послушайте стихотворение М. Родиной «Мамины руки».

Воспитатель читает стихотворение.

Говорят, у мамы руки не простые.

Говорят, у мамы руки золотые.

Погляжу внимательно, погляжу по ближе,

Маме руки глажу, золота не вижу.

Почему в стихотворении говорится, что мамины руки золотые? Может быть, они покрыты золотом?

Дети. Нет! Это руки трудовые, умеющие делать всё (ответы детей.)

Воспитатель. Ваши мамы каждый день ходят на работу, а вечером дома находят время для своих увлечений. Давайте подойдём к нашей выставке «Умелые мамины руки» и рассмотрим её.

Воспитатель с детьми подходят к столу и рассматривают выставку. Дети рассказывают о поделках, сделанных мамиными руками.

Ваши мамы – настоящие умельцы, действительно, у ваших мам руки трудовые, руки золотые. Дети, предлагаю рассказать о свое маме, пользуясь схемой. Давайте вспомним, что обозначает каждая пиктограмма.

Дети повторяют обозначение схем. На фланелеграфе ставятся схемы для составления рассказа. В рассказе дети отмечают внешность мамы: глаза, нос, губы, место работы, что любит готовить, её увлечение.

Звучат два-три рассказа о своей маме.

М.р. Молодцы, ребята! Какие интересные рассказы о маме получились. Я знаю, вы маме всегда готовы прийти на помощь, и помогаете ей. Давайте исполним об этом в шуточной песне «Ребята-поварята». Для этого нам нужно надеть колпачки и фартучки.

Дети надевают фартуки, шапочки и обыгрывают песню «Ребята-поварята» слова и музыка М. Ю. Картушиной.

Воспитатель. Замечательно спели и сыграли! Вам нужно чаще радовать своих мам заботой, вниманием, подарками, которые вы можете сделать своими руками.

Подумайте, что можно подарить маме в праздничный день?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель. Предлагаю вам сделать обереги для мам. Тогда мама будет уверена, что в семье растёт внимательный, добрый, чуткий человек. И мамины глаза засветятся радостью. Эти обереги вы подарите своим мамам в День Матери.

Обереги придумали ещё в старину, чтобы в семье не было болезней, а было счастье, достаток. Обереги были разных видов…. (Показ слайдов). А мы с вами вылепим из теста «Косу-домовушку».

Катя. С давних пор краса девицы

Не румяна, не ресницы,

Всюду русская краса –

С лентой длинная коса.

Воспитатель даёт объяснение и показывает приёмы работы. Дети изготавливают обереги, звучит песня о маме.

Воспитатель. А сейчас Дима и Маша расскажут о своих подарках.

Стихотворение «Оберег для мамы» (Роза Эйдельман).

Подарю сегодня маме

По секрету вам скажу,

Оберег сплела, руками,

Очень я им дорожу.

Мама будет очень рада

И прижав к своей груди,

Скажет: умница моя ты,

Вот подарок, от души.

«Оберег для мамы» (Роза Эйдельман.)

Будет маму согревать

Доченьки изделие,

Улыбнётся мудро мать

Радостно - затейливо!

Воспитатель. Ребята, а что вы хотите пожелать своей маме?

Ответы детей.

М.р. А ещё мы с вами выучили красивый танец «Мама - главное слово», давайте его покажем нашим гостям.

Дети исполняют танец-вальс «Мама – главное слово» на муз. Буржоа Жерар, сл. Энтина Ю.

Воспитатель. Чем запомнилось вам наше занятие? За что вы можете себя сегодня похвалить?

М.р. И то, что мы сегодня с вами показали нашим гостям, мы подарим мамам в День Матери.

Музыкальное прощание.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год