Занятие для старшей группы "Подарок для мамочки" |
Занятия с детьми | |||
Автор: Валентина Репина | |||
19.03.2014 14:37 | |||
Интегрированное занятие для старшей группы ( в рамках проекта "мама - главное слово на свете")
Какое самое светлое слово? Какое самое главное слово? Лепечут его малыши во дворе. На первой странице оно в букваре, Его никогда не напишут с ошибкой, Его произносят повсюду с улыбкой. Шепни его тихо, скажи его громко, Заветное слово любого ребёнка…. Дети. Мама. Воспитатель. Правильно – мама. В конце ноября наша страна отмечает замечательный праздник «День Матери». И сегодня мы посвящаем наше занятие этому дню. Дети, а кто для вас мама? 1реб. Мама – это небо! Мама – это свет! Мама – это счастье! Мамы лучше нет! 2реб. Мама – это сказка! Мама – это смех! 3реб. Мама – это ласка! Мама любит всех! 4реб. Мама – осень золотая! Мама – самая родная! 5реб. Мама – это доброта, Мама выручит всегда! Воспитатель. Ребята, сегодня на занятие я принесла сердечко. Давайте сделаем его ещё более необыкновенным, спрячем в него много добрых, нежных слов о маме. Мы с вами будем держать сердечко в руках, и передавать его друг другу, произнося эти волшебные слова, посвящённые маме. Под ласковую музыку дети по кругу передают сердечко и произносят нежные слова, посвящённые маме (нежная, любимая, добрая и т.д.). М.р. Как много добрых и ласковых слов вы сказали о маме, какой у нас большой круг добра получился. Даже в зале стало светлее и теплее от таких красивых слов. А теперь, ребятки, прослушайте отрывок знакомой пьесы. Дети слушают и узнают пьесу «Материнские ласки» А.Гречанинова. Кто узнал, как называется эта пьеса? Назовите автора. (Ответы детей). Какой характер этой музыки? (Музыка ласковая, нежная, добрая, ведь мама всегда пожалеет, приласкает). У меня есть шарфики, выберите наиболее подходящие к этой музыке цвета. (Дети выбирают шарфики, обосновывают свой выбор). М.р. Какие цвета выбрали? (Жёлтый, розовый, зелёный). Почему именно эти цвета? (Эти оттенки нежные, ласковые, как мама). Почему вы не выбрали черный цвет, серый? (Черный цвет не ласковый, злой, мамы такими не бывают). Передайте в движении характер этой музыки. Импровизация с шарфами под пьесу «Материнские ласки» А.Гречанинова. Дети садятся на стульчики. Воспитатель. А ещё название этой пьесы звучит в пословице: «Материнская ласка не знает конца». В народе есть много добрых пословиц о маме. Давайте вспомним их. Дети говорят пословицы: 1. При солнышке тепло, при матушке добро. 2. Нет лучшего дружка, чем родная матушка. 3. Птица рада весне, а младенец матери. 4. Маменька родимая – свеча неугасимая. 5. Самое ценное и дорогое свете – это мать и отец. Воспитатель. Какие мудрые слова прозвучали в этих пословицах. А ещё написано о мамах много песен. Ребёнок. Мы мам наших добрых улыбки В огромный букет соберем. О них дорогих и любимых Мы песню сегодня споём. М.р. Ребятки, давайте исполним замечательную песню «Мамочка милая». Споем эту песню радостно, легко, прислушиваясь друг к другу. Дети исполняют песню «Мамочка милая» муз. В.Канищева, сл. Л.Афлятунова. Воспитатель. Замечательно вы спели песню. Многие поэты прославляли в своих стихах мам. Послушайте стихотворение М. Родиной «Мамины руки». Воспитатель читает стихотворение. Говорят, у мамы руки не простые. Говорят, у мамы руки золотые. Погляжу внимательно, погляжу по ближе, Маме руки глажу, золота не вижу. Почему в стихотворении говорится, что мамины руки золотые? Может быть, они покрыты золотом? Дети. Нет! Это руки трудовые, умеющие делать всё (ответы детей.) Воспитатель. Ваши мамы каждый день ходят на работу, а вечером дома находят время для своих увлечений. Давайте подойдём к нашей выставке «Умелые мамины руки» и рассмотрим её. Воспитатель с детьми подходят к столу и рассматривают выставку. Дети рассказывают о поделках, сделанных мамиными руками. Ваши мамы – настоящие умельцы, действительно, у ваших мам руки трудовые, руки золотые. Дети, предлагаю рассказать о свое маме, пользуясь схемой. Давайте вспомним, что обозначает каждая пиктограмма. Дети повторяют обозначение схем. На фланелеграфе ставятся схемы для составления рассказа. В рассказе дети отмечают внешность мамы: глаза, нос, губы, место работы, что любит готовить, её увлечение. Звучат два-три рассказа о своей маме. М.р. Молодцы, ребята! Какие интересные рассказы о маме получились. Я знаю, вы маме всегда готовы прийти на помощь, и помогаете ей. Давайте исполним об этом в шуточной песне «Ребята-поварята». Для этого нам нужно надеть колпачки и фартучки. Дети надевают фартуки, шапочки и обыгрывают песню «Ребята-поварята» слова и музыка М. Ю. Картушиной. Воспитатель. Замечательно спели и сыграли! Вам нужно чаще радовать своих мам заботой, вниманием, подарками, которые вы можете сделать своими руками. Подумайте, что можно подарить маме в праздничный день? Дети высказывают свои предположения. Воспитатель. Предлагаю вам сделать обереги для мам. Тогда мама будет уверена, что в семье растёт внимательный, добрый, чуткий человек. И мамины глаза засветятся радостью. Эти обереги вы подарите своим мамам в День Матери. Обереги придумали ещё в старину, чтобы в семье не было болезней, а было счастье, достаток. Обереги были разных видов…. (Показ слайдов). А мы с вами вылепим из теста «Косу-домовушку». Катя. С давних пор краса девицы Не румяна, не ресницы, Всюду русская краса – С лентой длинная коса. Воспитатель даёт объяснение и показывает приёмы работы. Дети изготавливают обереги, звучит песня о маме. Воспитатель. А сейчас Дима и Маша расскажут о своих подарках. Стихотворение «Оберег для мамы» (Роза Эйдельман). Подарю сегодня маме По секрету вам скажу, Оберег сплела, руками, Очень я им дорожу. Мама будет очень рада И прижав к своей груди, Скажет: умница моя ты, Вот подарок, от души. «Оберег для мамы» (Роза Эйдельман.) Будет маму согревать Доченьки изделие, Улыбнётся мудро мать Радостно - затейливо! Воспитатель. Ребята, а что вы хотите пожелать своей маме? Ответы детей. М.р. А ещё мы с вами выучили красивый танец «Мама - главное слово», давайте его покажем нашим гостям. Дети исполняют танец-вальс «Мама – главное слово» на муз. Буржоа Жерар, сл. Энтина Ю. Воспитатель. Чем запомнилось вам наше занятие? За что вы можете себя сегодня похвалить? М.р. И то, что мы сегодня с вами показали нашим гостям, мы подарим мамам в День Матери. Музыкальное прощание.
|