Гарипова Лилия Салахутдиновна воспитатель МАДОУ «Детский сад №414 комбинированного вида» Ново-Савиновского района г. Казани Интеграция образовательных областей: познание, чтение художественной литературы, коммуникация, труд, физическая культура, художественное творчество. Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, продуктивная. Цели деятельности педагога: продолжать знакомить детей действовать с игрушками, предметами ближайшего окружения в соответствии их особенностями и назначением. Продолжать закреплять умение детей подбирать предметы по цвету и действовать с предметами, окрашенными в разные цвета. Подводить детей к рисованию предметов округлой формы. Продолжать развивать обследование предметов, выделяя их цвет, величину, форму. Развивать сенсорные способности детей: формировать сенсорную культуру. Активизировать словарь: «перчатки», «сапоги», «лапки», «нарядила», «прятки», «одна», «вторая». Воспитывать бережное отношение к животным, вызывать желание помочь им. Предварительная работа: - рассматривание изображений одежды и обуви; - чтение потешка «Баю, баю, баиньки, купим сыну валенки...» - дидактические игры: - «Найди такой же цвет»; - «Узнай и назови»; - «Соберем куклу на прогулку»; - рисование на тему «Украсим шарфик»; - чтение стихотворения «Перчатки» С. Маршака. Материалы и оборудования: - кошка (игрушка); - котята из картона (для каждого ребенка); - каждому котенку: пара сапожек, пара перчаток определенного цвета; - листы бумаги; - фломастеры. Содержание деятельности: Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам в гости пришла мама – Кошка со своими маленькими котятами, и она что-то хочет нам сказать, давайте ее послушаем: Кошка (игрушка): Заботливая кошка Котяток одевала.
Детишек нарядила, И погулять пустила. А маленькие котятки Играли долго в прятки И потеряли детки Сапожки и перчатки. Воспитатель: Дети, мама-Кошка очень расстроилась, посмотрите на котят… (на подставках расставлены котята, у каждого котенка одна перчатка и один сапожок). - Что у них одето на лапках? Дети: Сапожки и перчатки (хоровые и индивидуальные ответы). Воспитатель: Правильно. Но у каждого котенка по одному сапожка и по одной перчатке. Куда же котята дели остальные перчатки и сапожки? Дети: Потеряли. Уронили. Воспитатель: А давайте поможем котятам-малышам найти перчатки и сапожки, чтобы на них не сердилась мама-Кошка. (педагог предлагает каждому ребенку выбрать себе понравившегося котеночка). Посмотрите, дети, у каждого котенка по одной перчатке и по одному сапожку, надо найти еще одну перчатку и один сапог такого же цвета, как у вашего котенка. -Маша, какого цвета у твоего котенка перчатка? (опрос нескольких детей, ответы детей). -Маша: Зеленого. Воспитатель: Правильно. Найди вторую такого же цвета. (ребенок находит вторую такую же по цвету перчатку и т.д.) Сначала каждому котенку аккуратно наденем вторую перчатку, ищем внимательно (дети самостоятельно поочередно подбирают для своего котенка вторую перчатку соответствующего цвета). -Молодцы, дети! Правильно одели котяткам перчатки. - А сейчас нужно им надеть сапожки. (дети таким же образом подбирают котяткам сапожки). Воспитатель: Какие вы все молодцы! Вы помогли котяткам найти перчатки и сапожки. -И мама-Кошка довольна. А сейчас Кошка хочет с вами поиграть. Физкультминутка: «Киска, киска, киска – брысь! (грозят пальчиками) На дорожку не садись. (хлопают в ладоши) Наша деточка пойдет (шагают на месте) Через киску упадет» (приседают). Воспитатель: Дети, котята очень любят играть, как вы думаете, чем? Дети: С клубочками, мячиками и т.д. Воспитатель: давайте им нарисуем клубочки, чтобы они смогли играть. (рисование клубочков фломастером). Воспитатель: молодцы, дети, у вас получились красивые разноцветные клубочки. (педагог спрашивает детей, у кого какой цвет клубочка?). Дети: красный, желтый, зеленый и т.д. Воспитатель Дети: Посмотрите, дети, какие нарядные котята! Мы надели им перчатки, сапожки, подарили им клубочки. Давайте им споем нашу любимую песенку: «У котенка лапки – мягкие подушки (дети гладят ручки) А на ней царапки – острые игрушки. Цап, цап, цап – царап, Острые игрушки». (дети имитируют царапающие движения). Воспитатель: маме –Кошке и котятам пора домой, они вам говорят «спасибо» за то, что вы им помогли найти потерянные вещи. Давайте скажем котяткам «До свидания!». Использованная литература: 1. Комплексные занятия по программе «от рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы. Волгоград, 2012. 2.Пилюгина Э.Г. Сенсорные способности малыша. Игры на развитие восприятия цвета, формы и величины у детей раннего возраста.М.,1996. Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста. М.,2005. Д.Н.Колдина Игровые занятия с детьми раннего возраста. М.,2011.
|