Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Игра – форма организационной детской жизни
Занятия с детьми
Автор: Жучкова Ирина Петровна   
01.02.2014 02:04

Игра – форма организационной детской жизниИз истории дидактической игры
Дидактические игры существуют много веков. Их первыми создателем был народ, подметивший удивительную особенность маленьких детей – восприимчивость к обучению в игре, с помощью игр и игрушек. За всю историю человечества у каждого народа сложились свои дидактические игры, были созданы своеобразные дидактические игрушки, ставшие частью его культуры. В содержании дидактических игр и игрушек отразились особенности национального характера, природы, истории, труда, быта того или иного народа.
Народные дидактические игры обеспечивают взаимосвязь воспитательного и обучающего воздействия с учетом возрастных психофизиологических особенностей ребенка.
Для дидактических игр характерно четко выраженное обучающее эмоционально-познавательное содержание, воплощенное в игровой форме, образности, динамичности игровых действий.
Цели дидактических игр:

Скачать презентацию к проекту

- Обогащать и систематизировать знания детей о природе, явлениях общественной жизни, предметах окружающего мира.
- Развивать психические процессы: память, внимание, воображение, мышление, речь.
- Развивать сенсорные способности детей.
- Формировать желание действовать с разнообразными дидактическими играми и игрушками (народными, электронными, играми на компьютере и др.).
- Побуждать детей к самостоятельности в игре, осуществляя эмоционально-положительный отклик на игровое действие и материал.
- Учить подчиняться правилам в групповых играх. Воспитывать творчество и самостоятельность. Формировать такие качества, как дружелюбие, дисциплинированность и т.п.
- Воспитывать культуру честного соперничества в играх-соревнованиях.
Дидактическая игра «Детки с ветки»
ЦЕЛЬ:
- познакомить детей с разнообразием  растительного мира
- правильно располагать плоды на ветке согласно размеру и цвету
- формировать бережное отношение к природе
Игровой материал:
- Картинки с изображением веток (вишня, дуб, рябина, береза, ель)
- муляжи плодов
Задание: подберите каждой веточке свой плод
Правила: количество играющих 4-5 человек, побеждает тот, кто смог быстро и правильно подобрать ветке свою детку и ответить на поставленные вопросы (по теме).
Алгоритм проведения: педагог ставит задачу:
Сегодня нам с вами предстоит каждой веточке, найти свой плод. На столе лежат необходимые для этого детали. Ваша задача заключается в том, чтобы правильно подобрать плоды к ветке дерева и выполнить задание. Педагог знакомит с правилами игры.
Выявляется победитель.
В конце игры подводится итог.
Советы воспитателю:
- В этой игре у детей вызывают трудности названия веток, плодов, поэтому заранее знакомят с ними во время занятий, экскурсий.
- Если игра проводится часто, то дети должны обмениваться картинками.
Чтобы интерес к игре не угасал, в неё вводят картинки с новыми видами растений.
В эту игру можно играть с детьми старшего и подготовительного возраста.
Дидактическая игра  «Зимующие и перелетные птицы»
Игровой материал: макет ёлки, карточки с изображением птиц
Задание: разместить птиц на ёлке, слева перелетные, а справа зимующие птицы.
Правила: Количество играющих 2 человека. При выборе птиц следует внимательно рассмотреть их (перелетных, зимующих).
Выигрывает тот, кто сможет сам, без посторонней помощи рассказать о своем выборе.
Алгоритм проведения:
Вначале игры педагог знакомит детей с местом обитания и питания птиц.
Предлагает детям внимательно рассмотреть птиц.
В конце игры подводится итог.
Советы воспитателю:
Поскольку дети проявляют большой интерес к подобным играм-занятиям, педагогу не следует при малейшем затруднении спешить и добиться результата. Это прекрасный способ воспитывать у них настойчивость, самостоятельность, целеустремленность.
Педагогическое руководство дидактическими играми
• По окончании игр необходимо повысить эмоциональный настрой детей, подчеркнув, как интересно им было играть вместе, подбодрив проигравших отметив тех, кто добился выигрыша.
• Дидактические игры используются на занятиях: по развитию речи, ребенок и окружающий мир, формирование элементарных экологических представлений, изобразительной деятельности и в самостоятельной деятельности детей.
• Являясь эффективным средством обучения дидактические игры могут быть составной частью занятия, а в группах раннего возраста – основной формой организации учебного процесса.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год