ЩекинаЕлена Салимьяновна, воспитатель МАДОУ «Детский сад № 409» г. Пермь, ул. Волгодонская, 22. Конспект НОД в подготовительной группе. «Для чего нужны знания?» (в подготовительной группе для воспитателей и родителей по итогам 2012-2013 учебного года) Актуальность Считаю актуальным использование данного материала, который строится на основных принципах федеральных государственных требований и на тесном взаимодействии с учителями начальной школы. Практическая значимость Данная работа относится к познавательно – речевому направлению; образовательные области: познание, коммуникация, социализация и здоровье. Построена в соответствии с федеральными государственными требованиями. Предлагаемый вариант проведения итогового занятия в подготовительной группе детского сада позволяет организовать НОД с использованием ИКТ, что значительно активизирует дошкольников. Смена функций, мест, видов деятельности способствует повышению эмоционального тонуса всего процесса деятельности детей.
Скачать полный конспект со слайдами
Инновационная направленность В данной образовательной деятельности подобраны такие методы и приёмы обучения, которые позволяют каждому воспитаннику проявить свою активность и решить главный проблемный вопрос «Для чего нужны знания? » Степень распространения материалов Данную разработку занятия можно использовать для демонстрации учителям начальных классов знаний, умений и навыков детей подготовительной группы детского сада перед выпуском в школу. Данной работой могут воспользоваться воспитатели ДОУ. Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, упражнять в счёте в пределах 20. Закреплять умение называть предыдущее и последующее число данного числа. Продолжать учить давать характеристику двузначным числам. Продолжать учить решать задачи. Продолжать учить составлять сюжетные изображения по нерасчленённому образцу. Закреплять умение измерять предметы линейкой. Продолжать учить разгадывать кроссворды, загадки. Закрепить знания о Земле, стране, родном городе. Учить детей давать полные, распространенные ответы на вопросы воспитателя. Развивающие задачи: Продолжать развивать речь детей, мышление, внимание, совершенствовать умение делать выводы. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Развивать познавательные мотивы, интересы, умение работать в малых подгруппах. Воспитательные задачи: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение арифметических и логических задач, наблюдение за календарём, чтение и рассматривание энциклопедий, книг о космосе, различные игры на развитие речи детей, математические игры, индивидуальные занятия. Предварительная работа воспитателя: Подготовить демонстрационный и раздаточный материал. Подобрать слады. Методические приёмы: Успокаивающие упражнения перед занятием. Игровой (использование сюрпризных моментов). Наглядный (использование слайдов). Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей). Поощрение, анализ занятия. Оборудование: Мультимедийный проектор, магнитофон, наушники, обруч, микрофон, мяч, кроссворд, сундук с играми «Разноцветные недельки», «Времена года», цифры 15, 18, 20, пластиковая бутылка. Раздаточный материал: Игра «Танграм», полоски разной длинны (по 4 на каждого ребёнка), цифры 1-9, линейки, трубочки для коктейлей, прозрачные стаканы. Индивидуальная работа с детьми на занятиях: Воспитывать выдержку у Ильи П. Активизировать Егора Л., Алину Х. Предложить расчленённые образцы Диме М., Алине Х., Злате З. Ход НОД: Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их. Раздается сигнал, воспитатель надевает наушники. -Прием…. Да. Да. Детский сад «Дюймовочка». В гости? Хорошо! Спасибо! (Снимает наушники и обращается к детям) (Слайд №1 – звёздное небо) - Ребята, вы представляете, нас приглашает в путешествие по сказочной галактике Королева с планеты Знаний. Как вы думаете, кто живет на этой планете? (ответы детей). - Там живут сказочные герои, которые много знают: считают, решают задачи, выполняют задания. Вы согласны туда полететь? (ответы детей). В конце путешествия королева предлагает ответить на вопрос «зачем нужны знания?». - Путь труден, но увлекателен и, чтобы попасть туда, нужно применить знания, которые у нас уже есть. Вы сможете? (ответы детей). - Мы трудностей не боимся и можем смело отправляться в космическое путешествие. Жители с планет, на которых мы побываем, будут общаться с нами с помощью этого проектора. Гости будут следить за полётом из центра управления. Ребята, а на чем же мы полетим? На чём можно летать? (ответы детей) (Слайд №2 – ракета) Задание: «Построй ракету» Игра «Танграм» (нерасчленённый образец) (Дети проходят к столам и работают самостоятельно). - Перед вами чертеж ракеты. Он состоит из разных геометрических фигур. Пусть каждый соберет свою ракету для полета. (В конверте геометрические фигуры) «Ждут нас новые ракеты, для прогулок по планетам. На какую захотим, на такую полетим!» - Из каких фигур построили ракеты? - Молодцы ребята! Летательные космические аппараты готовы. Вперёд, к планете знаний. «Далёкие звёзды в небе горят, Зовут они в гости умных ребят. Собраться в дорогу нетрудно для нас, И вот мы готовы к полёту сейчас» Под каким флагом мы летим? Что обозначают цвета? – Проходим в ракету! (используется обруч, как вход в ракету). (Дети садятся на ковре) - Присаживайтесь удобней. Внимание! Приготовьтесь к запуску ракеты. Начинаем отсчёт: Считаем в прямом направлении до 20. – Что – то не летят наши ракеты! Наверно нужен обратный счет! 10 ……………..0 ПУСК!!!! (космическая музыка) -Мы пролетаем над землей! (Слайд № 3 – вид планеты «Земля» из космоса) Задание: - Какой цвет преобладает на глобусе? – Что обозначает этот цвет? – Какие еще цвета? - Что обозначают они? синий и голубой – моря, озера, океаны; желтый – пустыни; коричневый – горы; зеленый – леса, поля. Что мы сможем рассказать инопланетянам? - Как называется наша планета? – В какой стране мы живем? Столица нашей родины? - В каком городе мы с вами живем? Назовите адрес детского сада. Планета «Игр» (Слайд № 4 – сказочный герой) -Вот мы и прибыли на одну из планет сказочной галактики. - Здоровается с вами, ребята, житель планеты. «-У меня волшебный сундучок, а на нём висит замок. (двузначные числа). Сундучок вы открывайте и со мною поиграйте». Открыть замок помогут ваши знания. (карточки с двузначными числами). - Как называются эти числа? Почему? Что показывает первая цифра? Вторая? - Нужно дать характеристику числа. Замок открыли. Сколько интересных игр. Давайте поиграем. Игра «Разноцветные недельки», игра «Расставь правильно» (месяцы). -Отправляемся в полёт, на пути Планета «Умений» (Слайд № 5 – зелёные человечки) Воспитатель с детьми “выходят” из ракеты. - Помогите, помогите! Нам дощечки подберите! Одинаковой длинны. Дом хотели мы построить, но не умеем измерять, а нам нужно ровно 5. Измерение: (Дети проходят к столам) - У вас на столах лежат дощечки (полоски) разной длины, вам нужно измерить их с помощью линейки, и выбрать длинной 5 см. - Человечки вас благодарят и предлагают решить задачки-шутки. Решение задач: (ответ нужно показать карточкой с цифрой). 1. С неба звездочки упали, В гости к детям забежали. Пять к Сережке и три к Антошке, Сколько ярких звезд пропало, С неба звездного упало?
2. Подарил утятам ёжик
Восемь кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят, сколько было всех утят?
Планета «Экспериментов»
(Слайд № 6 – пейзаж планеты)
- Какой здесь воздух. Давайте подышим.
Загляните внутрь бутылочки. Что там лежит? Сейчас мы увидим, кто там прячется (опыт: пластиковую бутылку опускаем в воду и надавливаем – образуются пузырьки). Зачем нам воздух? Воздух мы вдыхаем, а давайте посмотрим выдыхаем мы его или нет. Возьмите трубочки. (выдох через трубочку в стакан с водой) Какой воздух мы вдыхаем? Какой выдыхаем?
Упражнения на дыхание.
1. «Погреемся». Руки развести в стороны, затем быстрыми движениями скрестить их перед грудью, хлопнуть ладонями по плечам, произнести «у-х-х».
2. «Заблудились в лесу». Сделать вдох, на выдохе прокричать «а-у-у».
3. «Ёжик». Повернуть голову вправо-влево в темпе движения. Одновременно с каждым поворотом делать вдох носом, короткий шумный с напряжением всех мышц носоглотки. Выдох мягкий произвольный через полуоткрытые губы. (4-8 раз)
4. «Подыши одной ноздрёй». Правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки. Левой ноздрёй сделать тихий продолжительный вдох. Открыть правую ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки. Через правую ноздрю сделать тихий выдох. (3-6 раз)
Дети, скажите, зачем мы выполняли дыхательные упражнения? (Чтобы организм обогатился кислородом).
Планета Знаний.
Нас встречает Королева Знаний.
(Слайд № 7 - королева)
- Здравствуйте! Я вижу, вы дружные, смелые и находчивые дети. Как оказалось, вы уже много умеете и знаете. Я ещё раз хочу вас проверить.
Игра «Назови слово» (с мячом).
- Назови слова, которые начинаются на звук «к», «р».
Решите кроссворд: 1. Раскинут ковёр, рассыпан горох. Ни ковра не поднять, ни гороха не собрать. /звёзды/ 2. Синенькая шубейка весь мир покрыла. /небо/ 3. Крашеное коромысло через реку повисло. /радуга/ 4. Чёрная корова весь мир поборола. /ночь/ 5. Виден край, да не дойдёшь. /горизонт/ 6. Над бабушкиной избушкой висит хлеба горбушка. Собаки лают, а достать не могут. /месяц/
- Вы очень старательно выполняли все задания. А кто помнит мой главный вопрос: «зачем нужны знания?», «где они вам помогли в сегодняшнем путешествии?» Кому нужны знания? (знания нужны тебе самому) Почему мы смогли помочь героям?
- Правильно, знания – это наше богатство. Чтобы стать счастливым, успешным человеком, надо много и хорошо учиться, а еще надо приобрести настоящих друзей.
Королева всех благодарит и вручает дипломы «Юные знатоки»:
«Они отпечатаны. Но мой принтер черно-белый, поэтому дипломы получились не очень красочными. Я попрошу вас помочь их раскрасить, а точнее заштриховать, когда вернётесь в д/сад. Для этого используйте цветные карандаши. Направления штриховки показаны на них стрелками. Цвета можете выбирать любые».
- А теперь нам пора домой. Возвращаемся к нашим ракетам, присаживаемся удобнее, закрываем глаза. Счет от 5 до 0, ПУСК…
|